Решение б/н Решение по делу №55 в отношении администрации Доволенского р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2011г.

         Решение в полном объёме изготовлено 13 сентября 2011г.                г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Тропин Г.В.

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №55 от 10.08.2011г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации Доволенского района Новосибирской области (632450, Новосибирская область, Доволенский район, с.Довольное, ул.Ленина, 106) по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…» - представителя администрации Доволенского района по доверенности «…»

      УСТАНОВИЛА:

      На основании приказа руководителя Новосибирского УФАС России №161 от 11.05.2011г., была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Доволенского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт №05-09 от 16.06.2011г., в котором были зафиксированы признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта, который приводит или может привести к ограничению конкуренции.

      Руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации Доволенского района было возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      В объяснении по существу дела администрация Доволенского района (исх.№1134 от 22.08.2011г.) признаёт допущенное нарушение и сообщает, что постановлением главы Доволенского района от 15.08.2011г. №493-па в Порядок предоставления и расходования субсидий на развитие транспортного обслуживания населения Доволенского района были внесены изменения. 

      На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель администрации Доволенского района поддержал доводы администрации.

       Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

        Постановлением главы Доволенского района от 03.04.2008г. №141 «О порядке предоставления и расходования в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов субсидий на развитие транспортного обслуживания населения Доволенского района» утверждён Порядок предоставления и расходования в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов субсидий на развитие транспортного обслуживания населения Доволенского района.

        В соответствии с п.2 указанного порядка установлено, что субсидии могут быть предоставлены только муниципальному унитарному предприятию, оказывающему транспортные услуги. Субсидии предоставлялись на приобретение транспортных средств. Другие хозяйствующие субъекты (организации иной организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели) были лишены возможности получить субсидии.    

       На основании постановления главы Доволенского района №141 от 03.04.2008г. в 2009 году была выделена МУП «Доволенское АТП» из бюджета Доволенского района субсидия на развитие транспортного обслуживания населения в размере 900 000 рублей (платежное поручение №16 от 10.04.2009г.).

        Согласно п. 20 ст. 4 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке является муниципальной помощью.

        В соответствии с п.4 ч.2 ст.19 Федерального закона «О защите конкуренции» (в редакции действующей до 23.08.2009г.) не является государственной или муниципальной помощью предусмотренное законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий финансовый год или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий финансовый год предоставление денежных средств (бюджетного кредита, субсидии, субвенции, бюджетных инвестиций) из бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, местного бюджета на соответствующий год каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленному в указанном законе или нормативном правовом акте требованию к виду деятельности получателя и месту ее осуществления получателем.

      Решение Совета депутатов Доволенского района от 16.12.2008г. б/н «О бюджете  Доволенского муниципального района на 2009 год и плановый период 2010-2011гг», не предусматривало предоставление субсидий из местного бюджета каждому лицу, которое обратилось с просьбой о предоставлении денежных средств и соответствует установленным требованиям.

 В соответствии с ч.1 ст.78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

      Субсидия МУП «Доволенское АТП» была предоставлена 10.04.2009г. (платежное поручение №16 от 10.04.2009г.). МУП «Доволенское АТП» произвело платежи за покупку автобусов 15.04.2009г. (платежное поручение №100 от 15.04.2009г.) и 09.09.2009г. (платежное поручение №261 от 09.09.2009г.). Следовательно, возмещение затрат произошло раньше чем они были совершены.

      Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

 Таким образом, администрация Доволенского района, приняв акт (постановление главы Доволенского района от 03.04.2008г. №141 «О порядке предоставления и расходования в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов субсидий на развитие транспортного обслуживания населения Доволенского района») и осуществив действие (предоставление в 2009 году муниципальной помощи в виде субсидии МУП «Доволенское АТП»), которые могут привести к ограничению конкуренции, нарушила ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции».

До рассмотрения дела постановлением главы Доволенского района от 15.08.2011г. №493-па в Порядок предоставления и расходования субсидий на развитие транспортного обслуживания населения Доволенского района (далее Порядок) были внесены изменения. Из п.2 Порядка исключено положение, что субсидии могут быть предоставлены только муниципальному унитарному предприятию. Новая редакция Порядка предусматривает возможность получения субсидии всеми хозяйствующими субъектами на конкурсной основе.

      Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

              РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Доволенского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» путём принятия акта (постановление главы Доволенского района от 03.04.2008г. №141 «О порядке предоставления и расходования в 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов субсидий на развитие транспортного обслуживания населения Доволенского района») и осуществления действия (предоставление в 2009 году муниципальной помощи в виде субсидии МУП «Доволенское АТП»), которое может привести к ограничению конкуренции

2.  Прекратить рассмотрение дела в связи с устранением нарушения администрацией Доволенского района до принятия решения по делу.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.Г. Швалов

 

Н.П. Камнева

 

Г.В. Тропин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны