Решение №РНП-54-179 обращение МКУ «ДЭУ №3» о включении сведений об ООО «МАПО» в ... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕРНП-54-179

 

«15» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ «ДЭУ №3» о включении сведений об ООО «МАПО» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ «ДЭУ №3» от исполнения контракта по результатам электронного аукциона № 0351300082923000016 на оказание услуг по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и работников МКУ «ДЭУ №3»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «ДЭУ №3» о включении сведений об ООО «МАПО» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ «ДЭУ №3» от исполнения контракта по результатам электронного аукциона № 0351300082923000016 на оказание услуг по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и работников МКУ «ДЭУ №3».

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

03.03.2023 г. между ООО «МАПО» и МКУ «ДЭУ №3» был заключен контракт на оказание услуг по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и работников МКУ «ДЭУ №3».

ООО «МАПО» не приступило к исполнению контракта. При выяснении причин неисполнения контракта, МКУ «ДЭУ №3» установлено, что запись в отношении ООО «МАПО» в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда не актуализирована.

17.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что ООО «МАПО» не приступило к исполнению контракта.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется исполнителю. Датой поступления исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен исполнитель; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п.2 и п.3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления исполнителя является 17.04.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 28.04.2023 г.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, исполнителем не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «МАПО» были получены письменные пояснения следующего содержания.

С 01.09.2022 г. вступил в силу Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 №2464 (далее – Порядок), согласно которому организации, оказывающие услуги по обучению должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2021 г. № 2334 «Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда» (далее - Правила).

В соответствии с Правилами организации, оказывающие услуги в области охраны труда, должны быть включены в реестр Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (п.2 Правил).

Внесение организации в реестр осуществляется на основании заявления в течение 25 рабочих дней (п.5 и п.8 Правил).

ООО «МАПО» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» 16.01.2023 г. подало соответствующее заявление, которое в установленный Правилами срок не было рассмотрено Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

ООО «МАПО» обращалось в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации с требованиями направить уведомление о включении ООО «МАПО» в реестр (исх. от 01.03.2023 г. № 33/1/2023, от 15.03.2023 г. № 40/1/2023 и от 03.04.2023 г. № 56/1/2023), однако ответ так и не был получен.

В связи с вышеизложенным, ООО «МАПО» обратилось к заказчику с предложением об изменении сроков обучения сотрудников в пределах периода обучения, проинформировав о возникновении не зависящих от исполнителя причин, препятствующих оказанию услуг (исх. от 12.04.2023 №. 68/2023).

ООО «МАПО» активно предпринимало все необходимые действия для оказания услуг по контракту, в том числе неоднократно обращалось в Минтруд РФ с требованиями включить ООО «МАПО» в реестр, активно взаимодействовало с заказчиком.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Обстоятельства дела в совокупности с представленными исполнителем документами не свидетельствуют о том, что действия ООО «МАПО» были направлены на умышленное неисполнение условий контракта. ООО «МАПО» совершались активные действия, направленные на соблюдение условий контракта, тем самым явно выражая намерение к его исполнению.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «МАПО» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ «ДЭУ №3» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МАПО» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны