Решение №054/06/69-612/2019 жалоба ООО «Гарвей» на действия аукционной комиссии заказчик... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-612/2019

08 апреля 2019 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

«…»

рассмотрев жалобу ООО «Гарвей» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 11» при проведении электронного аукциона № 0351300052619000073 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 986400,00 рублей, размещен в ЕИС 05.03.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Гарвей» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 11» при проведении электронного аукциона № 0351300052619000073 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ООО «Гарвей» заключается в следующем.

  1. По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно не рассмотрела заявку ООО «Гарвей», занявшую по результатам электронного аукциона 7 место. Податель жалобы полагает, что при рассмотрении вторых частей заявок участников аукционная комиссия заказчика должна была руководствоваться, в первую очередь, требованиями пп. б) п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее – Постановление № 967), в соответствии с которыми должна была запросить у оператора электронной площадки все вторые части всех заявок и рассмотреть на предмет соответствия пп. б) п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102).

На жалобу ООО «Гарвей» от заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ № 11» поступили следующие возражения.

Заказчик считает, что аукционная комиссия при принятии решений руководствовалась, прежде всего, нормой ч. 3 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 ФЗ № 44-ФЗ, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Постановлением № 967, по мнению заказчика, не предусмотрен особый порядок рассмотрения заявок.

На основании указанного, у аукционной комиссии заказчика не имелось оснований для признания заявок, содержащих предложения о поставке товаров иностранного происхождения, не соответствующими требованиями документации и требованиям Постановления № 102. И, таким образом, рассмотрение заявки ООО «Гарвей» в соответствии требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок не представлялось возможным.

Изучив доводы подателя жалобы, пояснения представителя ООО «Гарвей», возражения заказчика - ГБУЗ НСО «ГКБ № 11», пояснения представителя заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании ч. 3 ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением № 102 утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:

  • перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 1);
  • перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень № 2).

Электронный аукцион № 0351300052619000073 проводится на поставку устройств для вливания инфузионных растворов. Указанные изделия одноразового применения содержатся в Перечне №2, утвержденном Постановлением № 102.

Пунктом 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Таким образом, аукционная комиссия заказчика должна была руководствоваться пп. б) п. 2 Постановления № 102.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с пп. в) п. 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь нормой пп. б) п. 2 Постановления № 102, считает, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки, которые не представили хотя бы один из документов, предусмотренных настоящим подпунктом п. 2 Постановления № 102, а именно, сертификат о стране происхождения товара по форме СТ-1, акт экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, сертификат соответствия ГОСТ ISO 13485-2017.

Согласно норме ч. 1 ст. 111 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный ст. 24 ФЗ № 44-ФЗ, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.

В соответствии с ч. 2 ст. 111 ФЗ № 44-ФЗ порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 111 ФЗ № 44-ФЗ установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что нормы ст. 111 ФЗ № 44-ФЗ являются специальными по отношению к нормам ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и имеют приоритет в вопросах применения. Положения подзаконных актов Правительства Российской Федерации, определяющие особый порядок проведения закупок, конкретизируют нормы ст. 111 ФЗ № 44-ФЗ, следовательно, также имеют приоритет применения над общими нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок.

К таким особенностям осуществления закупок в соответствии со ст. 111 ФЗ № 44-ФЗ относятся Особенности осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности), утвержденные Постановлением № 967.

В соответствии с пп. б) п. 1 Постановления № 967 заказчики руководствуясь, в том числе, п. 1 Постановления № 102, обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Таким образом, заказчик при рассмотрении вторых частей участников закупки обязан запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан их направить. Указанная обязанность Постановлением № 967 возлагается как на заказчика, так и на оператора электронной площадки.

Заказчик с запросом о представлении всех вторых частей заявок к оператору электронной площадки не обращался. Заказчик нарушил пп. б п. 1 Постановления № 967, ст. 111 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик запрашивает все документы второй части заявки именно для целей дальнейшего рассмотрения аукционной комиссией и установления содержания заявок во исполнение требований пп. б п. 2 Постановления № 102.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что помимо сертификатов о стране происхождения товара по форме СТ-1, как минимум в двух заявках участников, а именно, в заявках ООО «МедСПБ» и ООО «Гарвей», были представлены акты экспертиз Торгово-промышленной палаты РФ, содержащие информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, сертификаты соответствия ГОСТ ISO 13485-2017. При этом, было установлено, что в заявках этих участников, принявших участие в электронном аукционе, содержатся предложения о поставке необходимого вида медицинского изделия минимум двух российских производителей – ООО «МПК» Елец», ЗАО «НПП «ИНТЕРОКО».

В соответствии с ч. 6 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ;

3. предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 ФЗ № 44-ФЗ.

В связи с указанным, аукционная комиссия заказчика обязана была отклонить все заявки участников, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, а именно, заявки №№ 1, 2, 3, 5, 6, а также заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, не содержащих всех документов, предусмотренных пп. б п. 2 Постановления № 102.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила требования пп. б) п. 2 Постановления № 102, ч. 3 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Документация об электронном аукционе не содержит в числе требований к составу вторых частей заявок участников требования о представлении сертификата соответствия ГОСТ ISO 13485-2017. И, таким образом, заказчиком была нарушена ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, пп. б п. 2 Постановления № 102.

Ввиду того факта, что допущенные нарушения не привели к ограничению конкуренции при проведении данной закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное нарушение не повлекло нарушение прав участников, а, следовательно, согласно п. 3.35 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., считает возможным не выдавать предписание о внесении изменений в документацию о закупке.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гарвей» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 11» при проведении электронного аукциона № 0351300052619000073 на поставку медицинских изделий обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 5 ст. 66, ст. 111 ФЗ № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 14.08.2017 N 967.
  3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 3 ст. 69 ФЗ № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
  4. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны