Решение №054/06/104-478/2024 в отношении ООО «Лего Бизнес» от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-478/2024

«04» марта 2024 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей участника закупки – ООО «Лего Бизнес»: - (<...>), - (без доверенности),

в отсутствие представителей заказчика - ФКУ «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Минздрава РФ, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФКУ «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Минздрава РФ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Лего Бизнес» (ИНН 7452156983, 454007, Челябинская область, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 13А, офис 6Ж, помещение 10) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации медицинского персонала (извещение № 0351100002424000036),

УСТАНОВИЛА:

ФКУ «Новосибирская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Минздрава РФ  подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Лего Бизнес» (ИНН 7452156983, 454007, Челябинская область, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 13А, офис 6Ж, помещение 10) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации медицинского персонала (извещение № 0351100002424000036).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона была признана ООО «Лего Бизнес».

16.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещён проект контракта на подписание победителю.

26.02.2024 г. участник закупки разместил в ЕИС подписанный проект контракта с приложением документа, подтверждающего внесение обеспечения исполнения контракта.

27.02.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку при подписании проекта контракта заказчиком было установлено, что участник закупки к подписанному проекту контракта приложил платёжное поручение № 103 от 25.12.2023 на сумму 22 946,66 руб., что соответствует 10 % от начальной (максимальной) цены контракта. Вместе с тем, победителем закупки было допущено снижение начальной (максимальной) цены контракта на 97,83 %. Таким образом, участником закупки не исполнено требование пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а именно, победителем закупки не представлено обеспечение исполнение контракта в размере 15 % или информации, подтверждающей добросовестность такого участника закупки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в протоколе признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, заказчик указал, что на момент 26.02.2024 г. денежные средства в размере 22 946,66 руб. на лицевой счёт заказчика не поступили.

ООО «Лего Бизнес» представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

Во время подписания проекта контракта сотрудник ООО «Лего Бизнес» ошибочно прикрепил неверное платёжное поручение о перечислении денежных средств на счёт заказчика для обеспечения исполнения контракта. В момент, когда стало известно, что указанная ошибка была допущена ООО «Лего Бизнес» предложило заказчику направить корректное обеспечение исполнения контракта или повторно оплатить обеспечение. Вместе с тем, заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п.п. «б» п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители участника закупки сообщили, что при перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта возникла техническая ошибка, в следствие которой в платёжном поручении была указана неверная дата внесения денежных средств. Кроме того, участником закупки было представлено платёжное поручение № 103 от  25.02.2024 г. на сумму 22 946,66 руб.

Вместе с тем, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Лего Бизнес» не было получено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Документ, представленный участником закупки (платежное поручение № 103 от  25.02.2024 г. на сумму 22 946,66 руб.), не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России как доказательство внесения обеспечения исполнения контракта, поскольку заказчиком была представлена выписка из лицевого счёта для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств в период с 25.02.2024 г. по 01.03.2024 г., в соответствии с которой денежные средства (22 946,66 руб.) не поступали на счёт заказчика. Кроме того, указанная сумма не соответствует требованиям пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 51 и ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Кроме того, участником закупки не было представлено документов, подтверждающих наличие технической ошибки (технических неполадок или некорректной работы банка) при перечислении денежных средств, ровно как и не было представлено документов, подтверждающих обращение участника закупки в банк о выяснении обстоятельств возникших неполадок.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации подписать проект контракта в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Организацией не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью подписания проекта контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, организация несет самостоятельные риски ведения ей предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «Лего Бизнес» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                             РЕШИЛА:        

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Лего Бизнес» (ИНН 7452156983, 454007, Челябинская область, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 13А, офис 6Ж, помещение 10), о <...> - <...> (<...>), об участниках - <...> (<...>) и <...> (<...>), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны