Решение №054/06/104-2702/2023 в отношении физического лица от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2702/2023

«18» декабря 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя поставщика – гр. <...> –   (по доверенности),

в отсутствие представителей заказчика – МКУ Мошковского района Новосибирской области «Центр муниципальных услуг Мошковского района», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ Мошковского района Новосибирской области «Центр муниципальных услуг Мошковского района» о включении сведений о гр. <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного с гр. <...> по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения не требующего ремонта, общей площадью не менее 123,3 кв. м на территории Мошковского района Новосибирской области для обеспечения жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей по договорам социального найма (извещение № 0151200006023000414),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ Мошковского района Новосибирской области «Центр муниципальных услуг Мошковского района» о включении сведений о гр.<...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного с гр. <...> по результатам проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения не требующего ремонта, общей площадью не менее 123,3 кв. м на территории Мошковского района Новосибирской области для обеспечения жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей по договорам социального найма (извещение № 0151200006023000414).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

09.11.2023 между заказчиком и гр. <...> был заключен контракт № 0151200006023000414 на приобретение жилого помещения не требующего ремонта, общей площадью не менее 123,3 кв. м на территории Мошковского района Новосибирской области для обеспечения жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей по договорам социального найма.

Согласно п.1.1 контракта продавец обязуется в срок, предусмотренный контрактом, передать в муниципальную собственность (продать), жилое помещение, находящееся по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, муниципальный район Мошковский, сельское поселение Барлакский сельсовет, поселок Октябрьский, квартал 7, дом 36, состоящее из 3 жилых комнат, общей площадью 123,8 кв. м.

23.11.2023 гр. <...> в ЕИС был размещен документ о приемке жилого помещения.

23.11.2023 заказчиком с привлечением экспертной организации ООО «Экспертность» был произведен осмотр приобретаемой жилого помещения на предмет его соответствия требованиям действующего законодательства и условиям контракта.

23.11.2023 экспертной организацией ООО «Экспертность» было выдано экспертное заключение о выявленных в ходе осмотра несоответствиях объекта соответствия требованиям действующего законодательства и условиям контракта. В числе выявленных недостатков были указаны, в том числе, несоответствие п.9, п.5, п.14 требований, установленных к качеству, потребительским свойствам жилого помещения (приложение №1 к контракту). Кроме того, согласно техническому паспорту площадь объекта составляет 127,6 кв. м., в гараже, входящем в состав общей площади жилого дома, отсутствует отопление, что не соответствует условиям контракта.

23.11.2023 заказчиком отказано в приемке жилого помещения, в ЕИС размещено заключение эксперта № 2145/2023 от 23.11.2023 с указанием всех выявленных недостатков.

24.11.023 заказчиком была направлена претензия № 698/86-152, ответа на которую от гр. <...> получена не было.

28.11.2023 в связи с нарушением поставщиком условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 28.11.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 28.11.2023, следовательно, 28.11.2023 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 11.12.2023.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Из пояснений заказчика следует, что оснований для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта у МКУ Мошковского района Новосибирской области «Центр муниципальных услуг Мошковского района» не имелось.

12.12.2023 Новосибирским УФАС России в адрес гр. <...> было направлено уведомление (исх. № 08/14998/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту 0151200006023000414.

Гр. <...> в своих пояснениях сообщил, что им были выполнены работы по проведению системы отопления в гараж, а также были проведены работы по корректировке площади жилого помещения. При этом, гр. <...> в адрес антимонопольного органа не представлено информации и сведений, подтверждающих устранение всех недостатков, указанных в заключении эксперта № 2145/2023 от 23.11.2023.

В соответствии с п.1. ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что гр. <...> в регламентированный десятидневный срок не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от гр. <...> не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях гр. <...>, выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий гр. <...> исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Гр. <...> не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту гр. <...> не были исполнены надлежащим образом, МКУ Мошковского района Новосибирской области «Центр муниципальных услуг Мошковского района» правомерно приняла решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, так как гр. <...> не были исполнены обязательства по контракту 0151200006023000414, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений о гр. <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о гр. <...> (ИНН <...>, адрес: 630136, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 35, кв. 18) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны