Решение №054/06/33-798/2023 жалоба ООО «ГРИН» на действия аукционной комиссии заказчика ... от 28 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-798/2023
«28» апреля 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
с участием ….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ГРИН» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБПОУ «Новосибирская специальная музыкальная школа» при проведении электронного аукциона № 0351100007023000012 на поставку хозяйственных товаров, начальная (максимальная) цена контракта 259 874,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ГРИН» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБПОУ «Новосибирская специальная музыкальная школа» при проведении электронного аукциона № 0351100007023000012 на поставку хозяйственных товаров.
Суть жалобы ООО «ГРИН» заключается в следующем.
ООО «ГРИН» изучив подписанный победителем проект контракта, не обнаружило в нем конкретных характеристик предлагаемых к поставке товаров. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заявка победителя электронного аукциона допущена неправомерно.
ФГБПОУ «Новосибирская специальная музыкальная школа» в возражениях на жалобу ООО «ГРИН» сообщило следующее.
При подведении итогов электронного аукциона комиссией по осуществлению закупок были рассмотрены 2 заявки, принято решение, что обе заявки соответствуют требованиям извещения о проведении закупки. Участник закупки с заявкой №1, предложивший наименьшую цену контракта, был признан победителем электронного аукциона.
Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп.«а» п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Изучив заявку победителя электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что в заявке победителя электронного аукциона указаны конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке. В жалобе ООО «ГРИН» не указано какие именно характеристики, по мнению подателя жалобы, указаны в заявке не правильно. Таким образом, довод жалобы не может быть признан обоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок выявлено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Вместе с тем, в нарушение требований ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе заказчик не установил в проекте контракта конкретные характеристики товара в соответствии с заявкой победителя электронного аукциона.
Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС представители заказчика признали данное нарушение.
В действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «ГРИН» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБПОУ «Новосибирская специальная музыкальная школа» при проведении электронного аукциона № 0351100007023000012 на поставку хозяйственных товаров необоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.