Решение №054/06/67/-296/2020 жалоба ООО «ИТ Комплекс» на действия аукционной комиссии ФКУ... от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67/-296/2020

«19» февраля 2020 года                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России, Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ИТ Комплекс» на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона на поставку экшн-видеокамер (извещение № 0351100004620000004), начальная (максимальная) цена контракта 720 000,00рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИТ Комплекс» с жалобой на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона на поставку экшн-видеокамер.

Суть жалобы заключается в следующем.

ООО «ИТ Комплекс» подало заявку на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала первой части его заявки в допуске к участию в электронном аукционе. Отказано было в связи с непредставлением в заявке количества предлагаемого к поставке товара.

Податель жалобы считает, что количество товара не относится к его конкретным показателям, в связи с чем его представление в заявке не требуется.

На основании изложенного, податель жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На жалобу от заказчика поступили возражения, суть которых заключается в следующем.

При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ИТ Комплекс» в связи с непредставлением необходимых сведений.

Как пояснил заказчик, в документации об электронном аукционе предусмотрено, что к конкретным показателям товара относится, в том числе количество.

ООО «ИТ Комплекс» не указало в заявке количество предлагаемых к поставке видеокамер, что явилось основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ИТ Комплекс» необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ, представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, а также представления недостоверных сведений.

В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, не допускается.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пп.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к составу и содержанию аукционной заявки, а также инструкцию по заполнению заявки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.3.2.3 документации об электронном аукционе установлено, что к конкретным показателям товара следует относить, в том числе, его количество.

Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 ФЗ № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в данном случае участнику закупки необходимо представить в заявке количество предлагаемого к поставке товара, поскольку это определено заказчиком в документации как обязательные сведения (конкретный показатель товара).

Непредставление в заявке заранее затребованного в документации количества товара приводит к отсутствию у заказчика до аукциона четкого представления об адекватном восприятии участником закупки необходимого для заказчика предмета поставки (количества товара), создает дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведенного аукциона (ввиду вероятных последующих разночтений относительно количества требуемого товара как существенного условия договора).

На основании изложенного, отказ первой части заявки ООО «ИТ Комплекс» правомерен, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, было выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с нормами п.10 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе заказчик обязан указать в документации об электронном аукционе и извещении о проведении аукциона информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу требований ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3ст.14 ФЗ № 44-ФЗ.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком определён код товара по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) в виде 26.70.13.000.

При этом, Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н предусмотрены приборы оптические и фотографическое оборудование по коду ОКПД 2 26.70 (за исключением 26.70.9).

В документации об электронном аукционе и извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, что является нарушением п.10 ст.42, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что во всех заявках, поданных на участие в электронном аукционе, предложены к поставке видеокамеры, произведенные в иностранных государствах, не включенных в Евразийский экономический союз. Таким образом, допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

По результатам проведения аукциона его победитель предложил цену 496 200,00 руб. В настоящее время контракт находится на стадии подписания с данным участником закупки.

В связи с изложенным, на основании абзаца 2 п.3.35 регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов проведения аукциона.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобуООО «ИТ Комплекс» на действия аукционной комиссии ФКУ «Сибирский АПСЦ» при проведении электронного аукциона на поставку экшн-видеокамер (извещение № 0351100004620000004) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны