Решение №054/06/104-2507/2023 в отношении ИП Шипицына от 4 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2507/2023

«04» декабря 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания»:   (<...>),   (по доверенности),   (по доверенности);

в присутствии представителя подрядчика – ИП Шипицына И.Г.:   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания» о включении сведений об ИП Шипицыне И.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания» от исполнения контракта, заключенного с ИП Шипицыным И.Г. по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки, цоколя, приямков, центрального входа, крыльца столовой (извещение № 0851200000623005195), цена контракта 2 236 798,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания» о включении сведений об ИП Шипицыне И.Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания» от исполнения контракта, заключенного с ИП Шипицыным И.Г. по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки, цоколя, приямков, центрального входа, крыльца столовой (извещение № 0851200000623005195).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

31.07.2023 между заказчиком и ИП Шипицыным И.Г. заключен контракт № 0851200000623005195 на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки, цоколя, приямков, центрального входа, крыльца столовой.

Согласно п.3.3 контракта срок выполнения работ: с 01 августа 2023 г. по 20 сентября 2023 г.

07.08.2023 подрядчик направил заказчику заявку на допуск физических лиц для выполнения работ на объекте заказчика и приказ о назначении ответственного за проведение работ лица.

07.08.2023 подрядчик приступил к выполнению работ.

11.09.2023 заказчиком с ООО «ПАРАД» был заключен договор на осуществление строительного контроля выполнения ремонтных работ.

20.09.2023 подрядчиком в ЕИС были размещены документы о приемке выполненных работ на сумму 2 236 798,00 руб.

27.09.2023 заказчиком был направлен мотивированный отказ от приемки выполненных работ в связи с выявлением специалистами ООО «ПАРАД» недостатков выполненных работ.

09.10.2023 ИП Шипицыным И.Г. в ЕИС были размещены документы о приемке выполненных работ на сумму 1 976 676,37 руб., а также письма, согласно которым в ходе выполнения работ подрядчиком были заменены некоторые используемые материалы. При этом, заказчиком замена материалов согласована не была.

16.10.2023 заказчиком в ЕИС был размещен мотивированный отказ от приемки выполненных работ в связи с отсутствием исполнительной документации, а также выявлением несоответствия выполненных работ условиям контракта.

17.10.2023 подрядчиком в адрес заказчика были направлены акты скрытых работ и возражения на мотивированный отказ. В возражениях подрядчик указал, что из представленных в мотивированном отказе сведений не представляется возможным определить, что именно требуется от подрядчика.

19.10.2023 ИП Шипицыным И.Г. была направлена претензия с требованием принять и оплатить работы по фактически выполненному объему в размере 1 976 676,37 руб.

20.10.2023 заказчиком был направлен ответ на возражения подрядчика на мотивированный отказ, в котором заказчик сообщил об отсутствии, в том числе, подписанных обеими сторонами актов скрытых работ, исполнительных схем, паспортов на щебень, сетку металлическую.

23.10.2023 заказчиком был направлен ответ на претензию подрядчика от 19.10.2023.

27.10.2023 ООО «ПАРАД» представило заказчику заключение, согласно которому работы выполнены ИП Шипицыным И.Г. с нарушением условий контракта, требований строительных норм и правил. При этом, часть нарушений является неустранимой.

31.10.2023 заказчиком было направлено письмо о невозможности подписать акты скрытых работ, поскольку представители заказчика при выполнении таких работ не присутствовали.

01.11.2023 заказчиком было направлено письмо о невозможности согласовать изменения в сметной документации и замену используемых материалов, поскольку работы подрядчиком фактически выполнены.

10.11.2023 заказчиком были получены журнал входного контроля, сертификаты, письмо с просьбой предоставления схем приямков и трещин, а также ответ на претензию заказчика.

В ответе на претензию заказчика подрядчик указал несогласие с выявленными ООО «ПАРАД» недостатками выполненных работ.

14.11.2023 заказчиком была направлена схема расположения приямков и трещин.

14.11.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 14.11.2023 г. было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 14.11.2023 г., следовательно, 14.11.2023 г. подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 27.11.2023 г.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

16.11.2023 был подрядчиками с представителями заказчика был составлен акт фиксации нарушений приямков и трещин в бетоне. С иными замечаниями, указанными в заключении ООО «ПАРАД», подрядчик не согласился, устранять отказался.

16.11.2023 подрядчик направил заказчику письмо с просьбой допустить рабочих к выполнению работ. Доступ был предоставлен.

17.11.2023 подрядчиком было направлено письмо с просьбой согласовать замену краски для окраски приямков. Замена была согласована.

23.11.2023 заказчиком было направлено письмо с просьбой сообщить о сроках окончания работ.

27.11.2023 подрядчиком были направлены ответ на претензию, возражение на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, акты скрытых работ и исполнительная схема. В возражениях подрядчик сообщил об устранении недостатков по пп.2, 3, 4, 9 заключения ООО «ПАРАД», а также о несогласии с замечаниями, указанными в пп. 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12.

28.11.2023 заказчиком был подписан акт об устранении недостатков в части ремонта приямков и устранения трещин в бетоне.

28.11.2023 подрядчиком от ООО «МЭЛВУД» было получено экспертное заключение № 7255/2023 по результатам технического обследования конструкций отмостки, цоколя, приямков ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания» по техническому заданию ИП Шипицына И.Г., согласно которому фактически выполненные ИП Шипицыным И.Г. в рамках исполнения контракта № 0851200000623005195 работы соответствуют требованиям нормативно-технической документации, действующей на территории РФ.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчиком в полном объеме не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, принимая во внимание тот факт, что подрядчиком работы по контракту были выполнены в срок, часть замечаний, указанных в заключении ООО «ПАРАД», подрядчиком была устранена, а также с учетом выводов экспертного заключения от 28.11.2023 № 7255/2023 ООО «МЭЛВУД», Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Шипицына И.Г. признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что сведения об ИП Шипицыне И.Г. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания» о включении сведений об ИП Шипицыне И.Г. по закупке № 0851200000623005195 отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны