Постановление №054/04/9.21-279/2023 в отношении должностного лица ООО «Техногаз» от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-279/2023

о назначении административного наказания

 

09 марта 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2023, поступившего из Искитимской межрайонной прокуратуры Новосибирской области, и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – <...> ООО «Техногаз» <...>

в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Искитимской межрайонной прокуратуры Новосибирской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.01.2023 установлено следующее.

Искитимской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о газоснабжении, о технологическом присоединении к сетям газораспределения в деятельности ООО «Техногаз».

На основании п.1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», организация, осуществляющая деятельность по транспортировке газа по трубопроводам является субъектом естественной монополии.

Статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» определено, что газораспределительная организация - специализированная организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью и осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечивает подачу газа его потребителям, а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы.

Согласно ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» в случае, если технологическое присоединение осуществляется к газораспределительным сетям, принадлежащим газораспределительной организации, которая является независимой от организации - собственника Единой системы газоснабжения или аффилированного с ней лица (далее - независимая газораспределительная организация), мероприятия по технологическому присоединению проводятся независимой газораспределительной организацией на основании соглашения, заключаемого между единым оператором газификации и (или) региональным оператором газификации и независимыми газораспределительными организациями.

В ходе проверки установлено, что ООО «Техногаз» является владельцем газопровода с наименованием «Газоснабжение жилых домов от ГРПШ № 1, № 2, № 3 СНТ «Бердь» Новосибирской области», «Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод среднего давления».

Таким образом, ООО «Техногаз» является газораспределительной организацией.

Правила подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения утверждены постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1547 (далее - Правила).

В соответствии с п. 5 Правил подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации.

При этом в силу п. 2 Правил заявителем является физическое лицо, намеренные осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения. Пункт 2 Правил определяет исполнителя как газораспределительную организацию, владеющую на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителей.

На основании п. 9 Правил договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 3 экземплярах (по одному для каждой из сторон).

Абзацем 2 п. 10 Правил предусмотрена возможность представления заявителем заявки о подключении исполнителю в офисе исполнителя.

Согласно п. 28 Правил при представлении заявителем сведений и документов, указанных в п.п. 11, 16 Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 3 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя):

а) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки о подключении в случае, если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя;

б) в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки о подключении, если при выполнении исполнителем мероприятий по подключению (технологическому присоединению) требуется направление третьим лицам запроса о согласовании пересечения строящейся (реконструируемой) сети газораспределения с принадлежащими таким лицам объектами инфраструктуры (инженерными коммуникациями) или согласовании строительства сети газораспределения сетей на земельных участках, принадлежащих третьим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве и не находящихся в государственной и муниципальной собственности. При этом исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении уведомляет заявителя о необходимости получения исполнителем согласований, указанных в настоящем подпункте, с приложением документов, подтверждающих направление запроса о согласовании;

в) в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении для случая, указанного в пункте 12 данных Правил, а также для случаев подключения в рамках раздела VII данных Правил;

г) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении, за исключением случаев, указанных в подпунктах «а» - «в» данного пункта.

Пунктами 41, 42 Правил предусмотрено, что технические условия определяются исполнителем и прилагаются к договору о подключении.

Установлено, что 08.12.2022 <...> обратился в ООО «Техногаз» с заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Новосибирская область, <...>

Также установлено, что ООО «Техногаз» уведомление о не предоставлении с заявкой документов, предусмотренных 11,16 Правил <...> не направлялось, документы представлены в полном объеме, заявка принята к рассмотрению.

Рассмотрение заявки <...> должно было быть осуществлено ООО «Техногаз» в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (пп. «г» п. 28 Правил).

ООО «Техногаз» на основании заявки <...> подготовлен проект договора №Д-ППФ-173 8-22 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения с применением стандартизированных тарифных ставок, установленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации области государственного регулирования тарифов (далее - проект договора).

Указанный проект договора направлен ООО «Техногаз» в ООО «Газпром газораспределение Томск» 29.12.2022.

По состоянию на 16.01.2023 ООО «Техногаз» проект договора, подписанный ООО «Техногаз», заявителю <...> не направлен.

Таким образом, ООО «Техногаз» не обеспечено соблюдение предусмотренных п. 28 Правил сроков для направления <...> проекта договора об осуществлении подключения к сети газораспределения с приложением технических условий.

В ходе проверки обстоятельств, препятствующих исполнению ООО «Техногаз» требований п.6 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об окружающей среды», не установлено.

Лицом, ответственным за данное нарушение закона в ООО «Техногаз» является <...> ООО «Техногаз» <...> на основании должностной инструкции, согласно п.п. 3.1, 3.2, которой в его обязанности входит организация подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения, обеспечение качества и соблюдение сроков подключения в соответствии с требованиями нормативно-­технической документации.

Вина должностного лица - <...> ООС «Техногаз» <...> выражается в непринятии всех мер, направленных на обеспечение исполнения требований законодательства о газоснабжении, о технологическом присоединении к сетям газораспределения в деятельности ООО «Техногаз».

Таким образом, в действиях должностного лица - заместителя генерального директора ООО «Техногаз» <...> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО «Техногаз»: 630520, Новосибирская область, Новосибирский район, с. Верх-Тула, ул. Береговая, д. 2а.

Время совершения правонарушения - шестнадцатый день со дня поступления заявки <...> в ООО «Техногаз» - 30.12.2022.

По факту возбуждения дела об административном правонарушении <...> представлены следующие пояснения.

<...> состоит в должности заместителя генерального директора ООО «Техногаз» с 01.12.2021.

ООО «Техногаз» является владельцем газопровода с наименованием «Газоснабжение жилых домов от ГРПШ №1, №2, №3 СНТ «Бердь» Новосибирской области», «Газопровод высокого давления. ШРП. Распределительный газопровод среднего давления». Строительство указанного газопровода осуществлялось непосредственно ООО «Техногаз». Таким образом, ООО «Техногаз» является газораспределительной организацией.

08.12.2022 <...>обратился в ООО «Техногаз» с заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: <...>

<...> документы, предусмотренные пунктами 11,16 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1547, представлены в полном объеме. Заявка <...> принята к рассмотрению.

Рассмотрение заявки <...> должно было быть осуществлено ООО «Техногаз» в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (пп. «г» п. 28 указанных Правил).

ООО «Техногаз» на основании заявки<...> подготовлен проект договора №Д-ППФ-173 8-22 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения с применением стандартизированных тарифных ставок, установленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Указанный проект договора направлен ООО «Техногаз» в ООО «Газпром газораспределение Томск» 29.12.2022.

По состоянию на 16.01.2023 ООО «Техногаз» проект договора, подписанный ООО «Техногаз», заявителю <...> не направлен.

Таким образом,<...> не обеспечено соблюдение ООО «Техногаз» предусмотренных п. 28 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1547, сроков для направления <...> проекта договора об осуществлении подключения к сети газораспределения с приложением технических условий.

Нарушение сроков направления проекта договора об осуществлении подключения к сети газораспределения с приложением технических условий <...>допущено <...> в связи с большим объемом работы.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении <...> также пояснил, что договор <...>был направлен представителю ЕОГ 29.12.2022, то есть с соблюдением сроков. При этом ЕОГ вернул договор в адрес ООО «Техногаз» только 16.01.2023, и в этот же день он был направлен <...>Нарушение сроков вызвано тем обстоятельством, что ЕОГ подписывал договор 10 дней, в связи с чем у <...> оставалось только 5 дней для рассмотрения заявки, выезда на место, определения точки подключения, подготовки технических условий и договора. Также отметил, что сроки для направления договора заявителю, предусмотренные Правилами, не обоснованы и являются заведомо невыполнимыми.

При рассмотрении дела об административном правонарушении <...> поддержал ранее данные пояснения, дополнительно указал, что в Правила были внесены изменения, согласно которым ЕОГ обязан подписать направленный исполнителем договор в течении 1 рабочего дня.

При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пп. г п. 28 Правил (в редакции от 13.09.2021) при представлении заявителем сведений и документов, указанных в п.п. 11, 16 Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 3 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении, за исключением случаев

08.12.2022<...> обратился в ООО «Техногаз» с заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объекта капитального строительства - жилого дома, расположенного по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, <...>.

<...> документы, предусмотренные пунктами 11,16 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 №1547, представлены в полном объеме. Заявка <...> принята к рассмотрению.

Соответственно, ООО «Техногаз» должно было направить в адрес<...>проект договора о подключении в срок до 29.12.2022 включительно.

Однако по состоянию на 16.01.2023 ООО «Техногаз» проект договора, подписанный ООО «Техногаз», заявителю <...> не направлен.

Как следует из материалов дела 29.12.2022, то есть в последний день срока, проект договора был лишь направлен ООО «Техногаз» в адрес ЕОГ - ООО «Газпром газораспределение Томск».

При этом доводы <...> не могут быть признаны как обоснованные, поскольку несогласие с требованиями законодательства, не свидетельствует об отсутствии обязанности по их соблюдению. При этом факт длительного подписания ЕОГ проекта договора также не указывает на отсутствие вины, поскольку проект договора о подключении в адрес ЕОГ был направлен со стороны ООО «Техногаз» в последний день срока, предусмотренного п. 28 Правил.

В данном случае, <...> как ответственным должностным лицом, не обеспечено соблюдение ООО «Техногаз» предусмотренных п. 28 Правил сроков для направления <...> проекта договора об осуществлении подключения к сети газораспределения с приложением технических условий.

Таким образом, в действиях <...> ООО «Техногаз» <...>установлен событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам газоснабжения.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – <...> ООО «Техногаз» <...>

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

<...> ООО «Техногаз» <...> не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, хотя мог и должен был предвидеть возможность их нарушения.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, составляет один год, и в настоящее время не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное<...>ООО «Техногаз»<...> административное правонарушение нарушает права и законные интересы гр. <...> в связи чем основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае доказательств причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не имеется, административное правонарушение совершено впервые.

В связи с этим имеются основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <...> ООО «Техногаз» <...>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к <...> ООО «Техногаз» <...> меру административной ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны