Решение №054/06/94-928/2021 обращение прокуратуры Новосибирской области в отношении Митр... от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 0054/06/94-928/2021

16 июня 2021 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев поступившее обращение прокуратуры Новосибирской области в отношении Митранса Новосибирской области, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ N 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры Новосибирской области поступило обращение о проведении проверки в отношении Митранса Новосибирской области.

Суть обращения прокуратуры Новосибирской области сводится к следующему.

Минтранс Новосибирской области в рамках реализации регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» 20.10.2020 заключил с АО «Ситроникс» государственный контракт №0851200000620004770 на оказание в срок до 30.12.2020 услуг по разработке техно-рабочего проекта «Внедрение интеллектуальной транспортной системы Новосибирской агломерации, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением» на сумму 4,5 млн. рублей.

Контракт до настоящего времени не исполнен, заказчик неоднократно (в ноябре, декабре 2020 года, январе и марте 2021 года) направлял в адрес подрядчика претензии о ненадлежащем исполнении контракта и о непредставлении отчётной документации (при этом в ЕИС в сфере закупок данные о принятых заказчиком мерах не размещены). Иные предусмотренные контрактом меры в связи с нарушением сроков его исполнения заказчик не принимал.

От заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Минтранс Новосибирской области пояснил, что контракт №0851200000620004770 был заключен между министерством (заказчиком), уполномоченным учреждением (ГКУ НСО «УКСис») и АО «СИТРОНИКС» (исполнитель).

Согласно пункту 5.6.1 данного контракта именно уполномоченное учреждение обязано в письменной форме уведомить исполнителя об обнаруженных недостатках (просрочке) в исполнении контракта.

Таким образом, в соответствии с условиями заключенного контракта только уполномоченное учреждение имеет право предъявлять претензии к исполнителю.

Митранс Новосибирской области не направлял в ГКУ НСО «УКСис» письма о предъявлении претензий к исполнителю в связи с тем, что вел рабочую переписку с исполнителем по исполнению контракта, указывая на недостатки выполняемых работ, информацию о выполнении которых представлял исполнитель заказчику. Переписка между министерством и АО «СИТРОНИКС» по выполнению работ оформлялась в виде претензий, но они таковыми фактически не являлись.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Митранс Новосибирской области в «претензиях» не предъявлял и не начислял (не указывал) сумму неустойку (штрафа, пени) исполнителю, только указывая на недостатки.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ № 44-ФЗ в реестр контрактов включатся информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно пункту 5.6.1 данного контракта именно уполномоченное учреждение обязано в письменной форме уведомить исполнителя об обнаруженных недостатках (просрочке) в исполнении контракта.

Таким образом, в соответствии с условиями заключенного контракта только уполномоченное учреждение имеет право предъявлять претензии к исполнителю.

Митранс Новосибирской области не направлял в ГКУ НСО «УКСис» письма о предъявлении претензий к исполнителю.

Таким образом, Новосибирское УФАС России не усматривает в действиях Митранса Новосибирской области нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в части неразмещения в ЕИС информации о претензионной работе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях Митранса Новосибирской области отсутствие нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны