Решение №054/06/67-2479/2020 жалоба ООО «СТС-ПЛЮС» на действия аукционной комиссии заказч... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-2479/2020

 

25 декабря 2020 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «СТС-ПЛЮС» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0351100008920000127 на выполнение работ по устройству защитных слоев на автомобильной дороге Р-254 «Иртыш» Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск на участке км 1368+000 - км 1392+000, Новосибирская область, начальная (максимальная) цена контракта 170 718 207,60 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СТС-ПЛЮС» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0351100008920000127 на выполнение работ по устройству защитных слоев на автомобильной дороге Р-254 «Иртыш» Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск на участке км 1368+000 - км 1392+000, Новосибирская область.

Суть жалобы ООО «СТС-ПЛЮС» заключается в следующем.

1. По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 108857066 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: участник закупки в первой части заявки по позиции «асфальтобетонная смесь SMA-11» по показателю «содержание воздушных пустот, %» указал значение от 3,7 до 4,3. Вместе с тем, в соответствии с требованиями заказчика к товарам и материалам, установленным в приложении № 4 к аукционной документации, по показателю «содержание воздушных пустот» участник должен был указать значение в соответствии с нормативными документами. Так, согласно п.5.2.2.1 ГОСТ Р 58401.2-2019 содержание воздушных пустот (%) указывается в виде «4±0,3» и данное значение неизменно.

По мнению подателя жалобы, указанное в первой части заявки ООО «СТС-ПЛЮС» значение показателя «содержание воздушных пустот» полностью соответствует интервальному значению, указанному в описании объекта закупки.

Таким образом, ООО «СТС-ПЛЮС» считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «СТС-ПЛЮС».

2. Предметом данной закупки является выполнение работ по устройству защитных слоев на автомобильной дороге, что отнесено к коду 42.11 «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей».

В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при наличии проектной документации в составе документации закупки, первая часть заявки участника должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, по мнению ООО «СТС-ПЛЮС», требование заказчика о представлении конкретных показателей товара является необоснованным и направлено на ограничение количества участников закупки.

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» в возражениях на жалобу ООО «СТС-ПЛЮС» сообщило следующее.

1. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки участника закупки при составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) следует учитывать следующее: указание в аукционной документации числового показателя в сопровождении исключительно знака «±» означает интервал значений показателя и является конкретным показателем.

В нарушение указанного требования участник закупки в первой части своей заявки указал значение показателя, которое не соответствует требованию, установленному в описании объекта закупки, а именно, по позиции «Асфальтобетонная смесь SMA-11» участник представил следующее значение показателя «Содержание воздушных пустот, %» - от 3,7 до 4,3.

Вместе с тем, согласно п.5.2.2.1 ГОСТ Р 58401.2-2019 содержание воздушных пустот (%) указывается в виде «4±0,3» и данное значение неизменно.

2. Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре.

Пунктом 3 ч.11 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – 14.12.2020 07:00.

Жалоба ООО «СТС-ПЛЮС» поступила в адрес Новосибирского УФАС России 18.12.2020.

Таким образом, по мнению заказчика, поскольку жалоба была подана после окончания срока подачи заявок, довод подателя жалобы относительно положений аукционной документации должен быть оставлен без рассмотрения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «СТС-ПЛЮС», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника закупки предельное отклонение ±, отклонение ±, отклонение от номинала ±, с предельным отклонением от номинального показателя ± в описании объекта закупки являются тождественными понятиями. Показатели, которые указаны с предельными отклонениями в сопровождении знака плюс–минус (обозначаемого ±) и вышеуказанных слов и выражений, указываются с допусками в пределах указанных отклонений. В остальных случаях указание в аукционной документации числового показателя в сопровождении исключительно знака «±» означает интервал значений показателя и является конкретным показателем.

При этом, указанной инструкцией и описанием объекта закупки не предусмотрено требование о необходимости указания в первой части заявки значений показателей исключительно в том виде в каком они установлены соответствующим ГОСТ.

В соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 4 к документации об аукционе в электронной форме) асфальтобетонная смесь должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 58401.2-2019. В частности, показатель «содержание воздушных пустот, %» должен соответствовать значению 4±0,3.

Изучив первую часть заявки ООО «СТС-ПЛЮС», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позиции «Асфальтобетонная смесь SMA-11» участником указано следующее значение показателя «содержание воздушных пустот, %» - от 3.7 до 4.3.

В соответствии с п.5.2.2.1 ГОСТ Р 58401.2-2019, указанным заказчиком в описании объекта закупки, щебеночно-мастичный асфальтобетон по содержанию воздушных пустот (%) должен соответствовать значению 4±0,3.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представленное ООО «СТС-ПЛЮС» значение показателя «содержание воздушных пустот, %» - от 3.7 до 4.3 полностью соответствует требованиям описания объекта закупки и инструкции по заполнению первых частей заявок, поскольку входит в диапазон, установленный ГОСТ Р 58401.2-2019.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО «СТС-ПЛЮС», что является нарушением ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтвержден.

2. В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.16 и 16.1 ст.34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства.

Вместе с тем, объектом данной закупки является выполнение работ по устройству защитных слоев на автомобильной дороге, таким образом, данная закупка не относится к случаям применения п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы не подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, положения указанной нормы (в частности, требование о представлении в первой части заявки конкретных показателей товара) распространяются исключительно на случаи поставки товара заказчикам, следовательно, в случае, если закупкой предусмотрено выполнение работ с использованием товаров (материалов), первая часть заявки участника должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Данный вывод подтверждается позицией ФАС России, изложенной в письме № ИА/53616/20 от 25.06.2020.

Объектом данной закупки является выполнение работ по устройству защитных слоев на автомобильной дороге Р-254 «Иртыш» Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск на участке км 1368+000 - км 1392+000. При этом, описание объекта закупки содержит требования к товару (материалу), используемому при выполнении работ, конкретные показатели которого должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п.1.1 документации об электронном аукционе.

Изучив положения аукционной документации, а также проекта контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанных документах не содержится информации о порядке поставки товара, таким образом, заказчиком фактически затребованы конкретные характеристики используемого при выполнении работ товара, а не товара, подлежащего поставке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТС-ПЛЮС» на действия аукционной комиссии заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0351100008920000127 на выполнение работ по устройству защитных слоев на автомобильной дороге Р-254 «Иртыш» Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск на участке км 1368+000 - км 1392+000, Новосибирская область частично обоснованной (обоснован довод № 1).

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны