Решение №054/06/14-2113/2023 в отношении МКУ «Центр закупок и материально-технического об... от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-2113/2023

«19» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в присутствии представителей

уполномоченного учреждения - МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области»: - (<...>),

в присутствие представителей подателя жалобы – ООО «Эко-Плюс»: - (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Регбренд» и заказчика МБУК Карасукского района Новосибирской области, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Регбренд» и ООО «Эко-Плюс» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона  № 0851600003523000600 на поставку оборудования (интерактивных панелей) в рамках реализации программы «Культура Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 850 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Регбренд» и ООО «Эко-Плюс» с жалобами на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона  №  0851600003523000600 на поставку оборудования (интерактивных панелей) в рамках реализации программы «Культура Новосибирской области».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.09.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 06.10.2023 г.;

3) на участие в аукционе подано 7 заявок;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 6 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО «Интерактивное обучение» с предложением о цене контракта размере 581 000,00 руб.

Суть жалоб ООО «Регбренд» и ООО «Эко-Плюс» заключается в следующем.

ООО «Регбренд» приняло участие в электронном аукционе № 0851600003523000600 на поставку интерактивных панелей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2023 г. единая комиссия определила победителем участника закупки с идентификационным номером заявки 115041275 и признала заявку соответствующей требованиям.

11.10.2023 г. уполномоченное учреждение разместило в ЕИС проект контракта для подписания победителем электронного аукциона, из содержания которого податель жалобы пришёл к выводу о том, что единой комиссией уполномоченного учреждения не были учтены ограничения допуска, установленные в соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также в соответствии с постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019).

Кроме того, податель жалобы сообщил о том, что его заявка на участие в электронном аукционе содержит сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции (номер реестровой записи – 2200\3\2023).

2. ООО «Эко-Плюс» в своей жалобе сообщило об аналогичных обстоятельствах, а также указало на то, что его заявка на участие в электронном аукционе содержит сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции (номер реестровой записи – 2455\13\2023).

МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» в возражениях на жалобы ООО «Регбренд» и ООО «Эко-Плюс» сообщило следующее.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией уполномоченного учреждения были приняты во внимание сведения, указанные в составе заявок на участие в электронном аукционе, в том числе, сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Вместе с тем, при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона в ЕИС сведения о применении положений постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 не были учтены.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Закон о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п.3(1) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 в случае, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

 - содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям данного пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 данного постановления.

Согласно п.3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Согласно пп. «м» п. 4 правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 (далее – Правила) реестровая запись содержит сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции или втором уровне радиоэлектронной продукции (при наличии соответствующих сведений в заключении о подтверждении производства).

Согласно пп. «з» п. 4 Правил что реестровая запись содержит реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) - реквизиты (дата и номер) заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719.

Таким образом, заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации является основанием для включения радиоэлектронной продукции в реестр.

В соответствии с пп. «л(1)» п.16 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 заключение о подтверждении производства содержит уровень радиоэлектронной продукции в соответствии с актом экспертизы или в соответствии с актом о проведении оценки (для продукции, которая предусмотрена разделом IX приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 и для которой предусмотрено отнесение такой продукции к радиоэлектронной продукции первого уровня или радиоэлектронной продукции второго уровня).

Таким образом, из указанных норм следует, что сведения о соответствии радиоэлектронной продукции 1 уровню должны содержаться в заключении Минпромторга РФ, и, только при наличии таких сведений в заключении, в реестровую запись включается информация о 1 или 2 уровнях радиоэлектронной продукции.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Регбренд» в составе заявки предложило товар с реестровой записью № 2200\3\2023. На официальном сайте Минпромторга РФ (URL: <...>) содержатся сведения о 1 уровне радиоэлектронной продукции (выписка из реестра радиоэлектронной продукции). Вместе с тем, на данном сайте содержатся сведения о заключении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 18.07.2023 г. № 75225/11, из которого не следует, что предлагаемая к поставке радиоэлектронная продукция имеет первый уровень.

Таким образом, с учётом вышеописанных норм, а также сведений размещенных на сайте Минпромторга РФ, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали  основания для применения п.3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878. Довод жалобы ООО «Регбренд» не нашёл своего подтверждения.

ООО «Эко-Плюс» в составе заявки предложило товар с реестровой записью 2455\13\2023. На официальном сайте Минпромторга РФ (URL: <...>) содержатся сведения о 1 уровне радиоэлектронной продукции (выписка из реестра радиоэлектронной продукции). Вместе с тем, на данном сайте содержатся сведения о заключении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 25.07.2023 г. № 77979/11, из которого не следует, что предлагаемая к поставке радиоэлектронная продукция имеет первый уровень.

Таким образом, с учётом вышеописанных норм, а также сведений размещенных на сайте Минпромторга РФ, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали  основания для применения п.3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878. Довод жалобы ООО «Эко-Плюс» не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Регбренд» и ООО «Эко-Плюс» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - МКУ «Центр закупок и материально-технического обеспечения Карасукского района Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0851600003523000600 на поставку оборудования (интерактивных панелей) в рамках реализации программы «Культура Новосибирской области», необоснованными.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны