Решение №054/06/37-1852/2020 ООО «Болюсмед» с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО «СТ... от 22 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/37-1852/2020

 

22 сентября 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии  представителей:

от подателя жалобы – ООО «Болюсмед»: (по доверенностям);

от заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ»: (по доверенностям);

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенностям),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Болюсмед» на действия заказчика ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона №0851200000620004339 на поставку медицинских изделий – автоматический инжектор-шприц, в рамках реализации мероприятия «Переоснащение 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)» регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», являющегося составляющим национального проекта «Здравоохранение», в 2020 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, размещенного в ЕИС 13.08.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 15816000,00 рублей,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Болюсмед» с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона №0851200000620004339 на поставку медицинских изделий – автоматический инжектор-шприц, в рамках реализации мероприятия «Переоснащение 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)» регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», являющегося составляющим национального проекта «Здравоохранение», в 2020 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 31.08.2020 ООО «Болюсмед» было признано победителем данного аукциона.

04.09.2020 уполномоченное учреждение разместило проект контракта в единой информационной системе, который ООО «Болюсмед» в этот же день подписало и разместило на электронной площадке с приложением сведений из реестра контрактов.

Однако, как выяснилось позднее, ООО «Болюсмед» ошибочно представило не всю требуемую информацию, а именно, в строке №3 вместо контракта с ценой 64771803,44 руб. был указан контракт с ценой 1119003,56 руб., в результате чего сумма исполненных контрактов оказалась меньше начальной (максимальной) цены заключаемого контракта, что повлекло неисполнение требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, 11.09.2020 заказчиком был опубликован протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Болюсмед» не согласно с вышеуказанным протоколом, поскольку считает, что срок для подписания контракта на момент признания ООО «Болюсмед» уклонившимся от заключения контракта еще не истек.

11.09.2020 ООО «Болюсмед» в целях исправления допущенного нарушения перечислило на расчетный счет заказчика денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением №922 от 11.09.2020, а также направило в адрес заказчика письмо с уведомлением об исправлении допущенной ошибки.

На основании вышеизложенного, ООО «Болюсмед» просит признать жалобу обоснованной.

На жалобу ООО «Болюсмед» от заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» поступили следующие возражения.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 31.08.2020 ООО «Болюсмед» было признано победителем данного аукциона.

04.09.2020 уполномоченным учреждением размещен проект контракта в единой информационной системе для подписания ООО «Болюсмед».

04.09.2020 ООО «Болюсмед» подписало проект контракта усиленной электронной подписью и разместило его на электронной площадке вместе с документом, подтверждающим предоставление обеспечение исполнения контракта.

11.09.2020 при проверке направленной победителем закупки в единую информационную систему и на электронную площадку информации об исполненных контрактах, подтверждающих обеспечение исполнения контракта, заказчик установил, что сумма цен представленных победителем контрактов составляет 8689697,79 руб., вместо 15816000,00 руб., в связи с чем, заказчиком было принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.

Получение от ООО «Болюсмед» по электронной почте корректной информации об исполненных контрактах, а также предоставление других способов обеспечения исполнения контракта после подписания контракта со стороны поставщика считается не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Болюсмед» необоснованной.

На жалобу ООО «Болюсмед» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 31.08.2020 ООО «Болюсмед» было признано победителем данного аукциона.

04.09.2020 уполномоченным учреждением – ГКУ НСО «УКСис» был размещен проект контракта в единой информационной системе для подписания ООО «Болюсмед».

04.09.2020 ООО «Болюсмед» был подписан проект контракта, однако обеспечение исполнения контракта в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 83.2, ч. 4 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ предоставлено не было.

11.09.2020 в  соответствии с ч. 5 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ ООО «Болюсмед» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта, поскольку в качестве подтверждения добросовестности были представлены реестровые номера исполненных контрактов, сумма которых составляет менее начальной (максимальной) цены контракта.

В силу ч. 9 ст. 83.2 ФЗ №44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ, ч. 13 данной статьи.

Таким образом, в сроки, установленные ФЗ №44-ФЗ, победителем не было представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, при этом замена обеспечения исполнения контракта ФЗ №44-ФЗ не предусмотрена, в связи с чем, действия заказчика по признанию победителя уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение – ГКУ НСО «УКСис» просит признать жалобу ООО «Болюсмед» необоснованной. 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 ФЗ №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 данного Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 данного Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 данного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 ФЗ №44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 ФЗ №44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

ООО «Болюсмед» в качестве обеспечения исполнения контракта представило информацию из реестра исполненных контрактов, однако начальная (максимальная) цена контракта составляла 15816000,00 руб., а сумма цен представленных ООО «Болюсмед» в качестве обеспечения исполнения контрактов составила 8689697,79 руб., что не соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ. 

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно признал уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения  электронного аукциона ООО «Болюсмед». Представленная ООО «Болюсмед» информация в качестве обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям ФЗ №44-ФЗ. Доводы ООО «Болюсмед» о  том, что в регламентированный законом срок для заключения контракта были исправлены допущенные нарушения несостоятелен, поскольку помимо срока предоставления обеспечения исполнения контракта, законом определен порядок его предоставления, в соответствии с которым обеспечение исполнения контракта предоставляется вместе с подписанным проектом контракта и возможности заменить обеспечение или предоставить его повторно ФЗ №44-ФЗ не предусмотрено.

Таким образом, размещая в единой информационной системе подписанный проект контракта с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта информации из реестра контрактов, ООО «Болюсмед» исполнило порядок заключения контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта, после чего утратило возможность предоставления иного обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Болюсмед» на действия заказчика - ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона №0851200000620004339 на поставку медицинских изделий – автоматический инжектор-шприц, в рамках реализации мероприятия «Переоснащение 3 медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц)» регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», являющегося составляющим национального проекта «Здравоохранение», в 2020 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны