Решение №054/06/33-347/2020 жалоба ООО «АльянсХимПром» на действия ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-347/2020

21 февраля 2019 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России –

(по доверенности),

подателя жалобы – ООО «АльянсХимПром» -

(по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «АльянсХимПром» на действия ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002920000021 на организацию поставки товаров (порошок стиральный, средства отбеливающие для стирки, ополаскиватель для белья, дезинфицирующее средство), начальная (максимальная) цена контракта 3470029,76 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АльянсХимПром» с жалобой на действия ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002920000021 на организацию поставки товаров (порошок стиральный, средства отбеливающие для стирки, ополаскиватель для белья, дезинфицирующее средство).

Суть жалобы ООО «АльянсХимПром» сводится к следующему.

1. По позиции 3 «отбеливатель для белого белья» описания объекта закупки аукционной документации по установлено, что pH средства должен быть в «диапазоне не менее 1,0, до не менее 3,0».

В п. 5.6. приложения 5А к разделу 5 главы II единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением комиссии таможенного союза № 299 от 28.05.2010г., на основании которого регистрируются моющие средства на территории РФ, Беларуси и Казахстана, установлено, что «средства для отбеливания и удаления пятен для изделий из разных тканей» по санитарно-химическим показателям должны иметь водородный показатель (pH) 3,0-11,5 ед pH.

Податель жалобы полагает, что заказчиком неправомерно установлены требования к pH отбеливателя.

2. Согласно п.5 описания объекта закупки заказчик закупает дезинфицирующее средство. По мнению подателя жалобы, дезинфицирующие средства не должны закупаться в одном лоте с моющими средствами, что, по мнению подателя жалобы, ограничивает количество участников закупки.

В п.5 описания объекта закупки заказчик указал, что «из 1 л средства выход рабочего раствора для дезинфекции белья 2000 л. При данной концентрации средства раствор не теряет своих свойств. Выход рабочего раствора для обработки санитарнотехнического оборудования из 1 л средства 1000л. При данной концентрации средства раствор не теряет своих свойств. Дозировка средства при стирке белья машинным способом, совмещенной с дезинфекцией - 30 мл на 1 кг сухого белья». Заказчик не прописал обоснование для использования данных характеристик. Податель жалобы считает, что данные требования являются завышенными.

Подателю жалобы непонятно на каком законном основании установлено, что закупаемое дезинфицирующее средство должно содержать комбинацию действующих веществ в виде «ЧАС, амины, ПАВ».

Податель жалобы полагает, что описанию объекта закупки по данной позиции не соответствует ни один из существующих дезсредств.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.

Низкая кислотность обусловлена потребностями заказчика, связана со спецификой медицинской деятельности учреждения и с используемым заказчиком оборудованием.

На участие в данной закупке поступило 6 заявок, 3 заявки допущены к участию в электронном аукционе.

Заказчик полагает, что ограничения количества участников закупки не усматривается.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. По позиции 3 «отбеливатель для белого белья» описания объекта закупки аукционной документации установлено, что pH средства должен быть в диапазоне «не менее 1,0, до не менее 3,0».

В п. 5.6. приложения 5А к разделу 5 главы II единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных решением комиссии таможенного союза № 299 от 28.05.2010г., на основании которого регистрируются моющие средства на территории РФ, Беларуси и Казахстана, установлено, что «средства для отбеливания и удаления пятен для изделий из разных тканей» по санитарно-химическим показателям должны иметь водородный показатель (pH) 3,0-11,5 ед pH.

В силу п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчик имел право использовать нестандартные показатели товара, не предусмотренные вышеуказанными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции, при этом, в силу п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать обоснование необходимости использования других показателей, требований. По рассматриваемой закупке аукционная документация не содержит данного обоснования, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что по данной позиции допущена техническая ошибка, необходимо было указать pH в диапазоне от 1,0 до 3,0. Низкая кислотность обусловлена потребностями заказчика, связана со спецификой медицинской деятельности учреждения и с используемым заказчиком оборудованием. Представитель заказчика не представил в адрес антимонопольного органа документов (информации), подтверждающих необходимость закупки отбеливателя для белого белья с pH в диапазоне от 1,0 до 3,0.

Кроме того, указав в описании объекта закупки недостоверную информацию о pH отбеливателя для белого белья, заказчик допустил нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, данный довод жалоб является обоснованным.

2. Согласно п.5 описания объекта закупки заказчик закупает дезинфицирующее средство. Подателем жалобы не представлено доказательств того, что объединение в состав одного лота моющих и дезинфицирующих средств влечет ограничение количества участников закупки. Подателем жалобы не представлено информации о том, какими нормативно-правовыми актами установлен запрет на закупку данных товаров одним лотом.

В соответствии с действующим законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчик не обязан обосновывать свои потребности в закупаемом товаре (за исключением случаев, предусмотренных п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ). Подателем жалобы не представлено доказательств того, что требования к закупаемому товару являются завышенными. Один факт того, что податель жалобы не согласен с установленными заказчиком требованиями к товару не может являться достаточным основанием для признания заказчика нарушившим ФЗ №44-ФЗ.

Описанию объекта закупки соответствуют несколько дезинфицирующих средств, о чем свидетельствуют поданные на участие в данной закупке заявки.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что на участие в данной закупке поступило 6 заявок, 3 заявки допущены до участия в электронном аукционе. Таким образом, ограничения количества участников закупки не усматривается.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АльянсХимПром» на действия ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона №0351100002920000021 на организацию поставки товаров (порошок стиральный, средства отбеливающие для стирки, ополаскиватель для белья, дезинфицирующее средство) частично обоснованной (обоснован довод №1).

2. Признать ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России» нарушившим ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России» и комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны