Решение №РНП-54-86 обращение заказчика - администрации Ордынского района Новоси... от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-86

«27» февраля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение заказчика - администрации Ордынского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Веснине А.Г. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000623000284 на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Ордынского района Новосибирской области подала в Новосибирское У ФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Веснине А.Г. <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0851200000623000284 на приобретение жилого помещения в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского У ФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским У ФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Веснин А.Г.

13.02.2023 г. уполномоченным учреждением в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

13.02.2023 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке протокол разногласий.

14.02.2023 г. уполномоченное учреждение разместило в ЕИС проект контракта, без учета протокола разногласий.

16.02.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ИП Веснин А.Г. представил в адрес Новосибирского У ФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Веснин А.Г. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Нарушение срока подписания проекта контракта было допущено по причине того, что ИП Весниным А.Г. не были учтены положения ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем он считал, что проект контракта может быть подписан в течение 5 рабочих дней с момента подписания уполномоченным учреждением протокола разногласий.

Кроме того, ИП Веснин А.Г. сообщил, что с 13.02.2023 г. находился в отпуске и не имел доступа к рабочему компьютеру, а также электронной почте.

16.02.2023 г., после обнаружения указанных обстоятельств, ИП Веснин А.Г. связался с заказчиком с просьбой вернуть проект контракта на этап подписания.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Веснина А.Г. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Весниным А.Г. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Веснина А.Г. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки разместил на электронной площадке протокол разногласий, согласно которому ИП Веснин А.Г. просил заказчика снизить цену контракта в соответствии с Приказом министерства строительства Новосибирской области от 30.08.2022 г. 502 «Об установлении стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Новосибирской области на 2023 год». Кроме того, до заседания Комиссии Новосибирского У ФАС России заказчиком были представлены пояснения, согласно которым заказчик характеризует ИП Веснина А.Г. как добросовестного участника закупок, а также сообщает о том, что администрацией Ордынского района Новосибирской области было проведено семь аналогичных закупок, в которых ИП Веснин А.Г. был признан победителем и подписал проекты контрактов в регламентированный срок.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского У ФАС России, с учетом пояснений заказчика, считает, что у ИП Веснина А.Г. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского У ФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Веснине А.Г. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения администрации Ордынского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Веснине А.Г. <...> отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны