Решение б/н Решение по делу № 4 в отношении ООО «Продовольственный Магаз... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 4

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» марта 2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «03» апреля 2014 г.                               г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Т.В. Лопаткина – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы,     

рассмотрев дело № 4, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Продовольственный Магазин» (юридический адрес: 630027, г. Новосибирск, ул. Объединения, д. 35, ОГРН 1035403905220 от 01.04.2003 г., далее - ООО «ПродМаг») по факту размещения в ноябре 2013 г. внутри огороженной территории ООО  «ПродМаг» (адрес: г. Новосибирск, ул. Объединения, д. 35/3) информации следующего содержания: «Белый медведь» Светлое _ Не поддается дрессировке _ Чрезмерное употребление пива вредит здоровью», с изображением бутылки указанного пива, с признаками нарушения:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

- п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии:

заявителя -  не явился, уведомлен надлежащим образом,

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -  ООО «ПродМаг» «…»,

У С Т А Н О В И Л А:

11.11.2013 г. в адрес Новосибирского УФАС России поступили обращения физического лица «…» (№ 3253э) по факту размещения в ноябре 2013 г. на территории летнего кафе- магазина «ПродМаг» реклаы пива «Белый медведь», около медицинского учреждения по адресу: г. Новосибирск, ул. Объединения, д. 35.

          Вместе с обращением физическим лицом были представлены фотоизображения рекламной информации.

   Согласно Акту фиксации информации от 18.11.2013 г. специалистами антимонопольного органа установлено следующее:

       внутри огороженной территории летнего кафе «АТАС» (ООО «ПродМаг») совмещенного с магазином, имеющим вывеску «Пассаж УНИВЕРСАЛЬНЫЙ» (адрес: г. Новосибирск, ул. Объединения, д. 35/3), размещена информация следующего содержания: «Белый медведь» Светлое _ Не поддается дрессировке _ Чрезмерное употребление пива вредит здоровью», с изображением бутылки указанного пива.

      Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Данная информация, является рекламной, так как привлекает внимание неопределенного круга лиц к товару (пиву определенных сортов), изображенному на рекламном плакате и реализуемому в указанной точке продажи, и способствует его продаже, что в полной мере соответствует определению, содержащемуся в Законе о рекламе.

В силу п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно ответу Комитета рекламы и информации мэрии г. Новосибирска (вх. № 10759 от 26.12.2013 г.), рекламораспрсотранителем информации по адресу: г. Новосибирск, ул. Объединения, д. 35/3 с текстом «Белый медведь» является ООО «ПродМаг».

Ответственность за нарушение требований ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламной информации, размещенной внутри огороженной территории по адресу: г. Новосибирск, ул. Объединения, д. 35/3, следующего содержания: «Белый медведь» Светлое _ Не поддается дрессировке _ Чрезмерное употребление пива вредит здоровью», с изображением бутылки указанного пива, является Общество с ограниченной ответственностью «ПродМаг».

Согласно п.4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Общества не согласился с наличием нарушения, представил Отзыв, в котором указывалось следующее.

Осенью 2013 г. через служебный вход была совершена попытка проникновения на территорию летнего кафе, расположенного рядом с магазином и закрытого с 01.09.2013 г. до 1.06.2014г. до следующего сезона.

Сотруднику магазина (дворнику) «…» , ввиду того, что служебный вход представляет собой решетчатую дверь, руководством Общества было дано распоряжение закрыть решетку подручным материалом во избежание попыток проникновения во внутрь и исключения просмотра внутреннего пространства кафе, где складированы столы, стулья, холодильники и иное оборудование.

«…» взял один из старых баннеров, хранящихся в подсобном помещении магазина, и закрыл им поверхность двери, не придавая значения изображению на баннере. 

После того, как «…» доложил директору Общества о выполненном задании, «…», проверив, обнаружила, что баннер закреплен не тыльной стороной, и дала указания сотруднику исправить допущенную оплошность.    

Согласно отзыву, время между указанием директора Общества «…» и выполнением поручения сотрудником «…» составило около 2 – 2,5 часов.

Представителем Общества представлены фотоизображения, свидетельствующие о демонтаже рассматриваемой рекламной информации.

Комиссия Новосибирского УФАС России принимает данные пояснения. При этом, Комиссия учитывает, что заявление с приложением фотоизображения места размещения баннера «белый медведь» поступило 11.11.2013 г., а Актом фиксации информации от 18.11.2014 г. подтверждено размещение рекламы пива указанного содержания в соответствующем месте.

Также Комиссия  приходит к выводу об отсутствии оснований для принятия решения по признакам нарушения п.6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, поскольку требования п. 5 ч. 2 ст. 21 устанавливают  запрет на размещение любой наружной рекламы алкогольной продукции.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Продовольственный Магазин» (юридический адрес: 630027, г. Новосибирск, ул. Объединения, д. 35, ОГРН 1035403905220 от 01.04.2003 г., далее - ООО «ПродМаг») нарушившим требования:

- п.5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе: реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их,

а информацию, размещенную в ноябре 2013 г. внутри огороженной территории ООО «ПродМаг» по адресу: г. Новосибирск, ул. Объединения, д. 35/3, следующего содержания: «Белый медведь» Светлое _ Не поддается дрессировке _ Чрезмерное употребление пива вредит здоровью», с изображением бутылки указанного пива,  ненадлежащей рекламой.

2. В связи с добровольным устранением нарушения ООО «Продовольственный Магазин» предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны