Решение б/н Решение по делу №40 в отношении ООО «Я покупаю - Новосибирск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

19 августа 2010 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Лопаткина Т.В. – Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы,

члены Комиссии: Ю.В. Виногорова – главный специалист- эксперт отдела рекламы,

                               Е.А. Скоп – специалист- эксперт отдела рекламы,

                               К.А. Киселев - специалист- эксперт отдела рекламы,

      рассмотрев дело № 40, возбужденное в отношении  рекламораспространителя ООО «Я покупаю - Новосибирск» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 42, оф. 312, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, оф. 404, местонахождение единоличного исполнительного органа ООО «Управляющая компания «АБАК-ПРЕСС»: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 55), по факту размещения в журнале «Я покупаю – Новосибирск» за ноябрь 2009 г.:

1) на стр. 150, в рубрике «Дни открытой кухни» рекламной информации: «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» о ресторане «Skopin». На странице, в том числе изображены винные бутылки, на этикетках которой частично просматривается название вин «BAI GORRI…», «LE CUPOLE…», «BOURGOGNE…», с  изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении блюда с кусочками сыра, чесноком и оливковым маслом в пиале, корзины с нарезанным хлебом, а также указана информация следующего содержания: «Baigorri Grianza 2003 Rioja, 1490 руб;/Tenuta di Trinoro Le Cupole 2005 Rosso Toskana I.G.T.,2540 руб;/ Domanine de la Feuillarde 2005 Bourgogne, 990 руб.»;

2) на стр. 153 журнала  «Я покупаю - Новосибирск» за ноябрь 2009 г. рекламной информации: «Шансонье» - мечты сбываются!» о кофейне «Шансонье» под заголовком «Вино с закусками» с изображением темной винной бутылки, на этикетке которой частично просматривается название вина «Volnay 1er …» «CLOS DES ANGLES» с указанием года «1998», а также изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении свечей, блюда с сыром, блюда с нарезкой мяса с текстом, в том числе следующего содержания, расположенного непосредственно под описанным выше изображением: «В «Шансонье» на Ленина имеется отличный выбор вин, который сопровождается специально подобранными закусками и блюдами…».

         В рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства), что указывает на признаки нарушения:

-   ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       в присутствии: представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Я покупаю - Новосибирск», не явился, уведомлен надлежащим образом (почтовое уведомление № 63001127452122, 63001127452253),

У С Т А Н О В И Л А:

         В ходе мониторинга, проведенного Новосибирским УФАС России в декабре 2009 г., рекламной информации, размещаемой в печатных средствах массовой информации (СМИ), распространяемых на территории г. Новосибирска на предмет соблюдения требований Закона о рекламе, был  произведен осмотр СМИ – журнала  «Я покупаю - Новосибирск» за ноябрь 2009 г.

         В результате установлено, что

         на стр. 150, в рубрике «Дни открытой кухни» размещена рекламная информация: «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» о ресторане «Skopin». На странице, в том числе, изображены винные бутылки, на этикетках которых частично просматривается название вин «BAI GORRI…», «LE CUPOLE…», «BOURGOGNE…», также изображен наполненным на три четверти винный бокал, в окружении блюда с кусочками сыра, чесноком и оливковым маслом в пиале, корзины с нарезанным хлебом, а также указана информация следующего содержания: «Baigorri Grianza 2003 Rioja, 1490 руб;/Tenuta di Trinoro Le Cupole 2005 Rosso Toskana I.G.T.,2540 руб;/ Domanine de la Feuillarde 2005 Bourgogne, 990 руб.»;

        на стр. 153, размещена рекламная информация: «Шансонье» - мечты сбываются!» о кофейне «Шансонье» под заголовком «Вино с закусками» с изображением темной винной бутылки, на этикетке которой частично просматривается название вина «Volnay 1er …» «CLOS DES ANGLES» с указанием года «1998», а также изображен наполненный на три четверти винный бокал, в окружении свечей, блюда с сыром, блюда с нарезкой мяса с текстом; в том числе следующего содержания, расположенного непосредственно под описанным выше изображением: «В «Шансонье» на Ленина имеется отличный выбор вин, который сопровождается специально подобранными закусками и блюдами…».

 

         В рекламных сообщениях отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя, которое должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства), что указывает на признаки нарушения  п. 3 ст. 21 Закона о рекламе.

       В ходе проверки установлено также следующее.

       Согласно представленным по запросу антимонопольного органа документам, журнал «Я покупаю - Новосибирск», зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций и охране культурного наследия в соответствии со свидетельством ПИ № ФС77-24177 от 20 апреля 2006 г. (учредителем является ООО «Издательство «Пульс цен»).

       Рекламная информация: «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» размещена на основании договора №52 на оказание рекламных услуг от 06.04.2009 г., заключенному между ООО «Рекламное бюро» и ООО «Фэт-Премиум».

       На запрос антимонопольного органа ООО «Фэт-Премиум» был представлен согласованный макет, в котором имелась необходимая предупредительная надпись, акт зачета взаимных требований от 13.11.2009 г., акт № РБ – 234146 от 5.11.2009 г., согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет; акт № 00000025 от 15.10.2009 г.

        Рекламная информация: «Шансонье» - мечты сбываются!» размещена на основании договора №125 на оказание рекламных услуг от 12.10.2009 г., заключенному между ООО «Рекламное бюро» и ООО «Супер Дринк».

       На запрос антимонопольного органа ООО «Супер Дринк» был представлен согласованный макет, в котором имелась необходимая предупредительная надпись, платежное поручение № 996 от 20.10.2009 г. об оплате за разменную информацию и акт № РБ – 234114 от 5.11.2009 г., согласно которому услуги выполнены полностью и в срок, заказчик по объему, качеству и срокам оказания услуг претензий не имеет.

        Также согласно письменным пояснениям директора ООО «Супер Дринк» Лосевой С.Г., макет рекламной информации был согласован по электронной почте, подписан был  распечатанный макет  в черно-белом виде. В момент согласования надпись о предупреждении вреда употребления алкоголя была. После выхода журнала ее отсутствие не заметили, так как все внимание было приковано к содержанию материала, следовательно, акты были подписаны.

        Главным редактором журнала Эсауленко Л.Н. кроме названных выше договоров были представлены согласованные с рекламодателями макеты, в которых имелась необходимая предупредительная надпись о вреде употребления алкоголя, акт № РБ – 234146 от 5.11.2009 г., акт № РБ – 234114 от 5.11.2009 г.

        В своих письменных пояснениях, Эсауленко Л.Н. указывает, что рекламная информация о ресторане «Скопин» и кофейне «Шансонье»  в журнале «Я покупаю – Новосибирск» вышла без предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции по техническим причинам. Журнал верстается в дизайнерской, редакторской программе К4, а затем передается для печати по сети Интернет на сервер типографии. При конвертации из программы К4 в программу типографии произошел технический сбой и со страниц 150 и 153 журнала «вылетели» вертикальные шрифты. Именно вертикальным шрифтом в рекламе кофейни «Шансонье» было написано предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, которое занимало 10% от рекламного пространства, в котором упоминается  алкогольная продукция. Данный факт подтверждают согласованные рекламные макеты, в которых содержится предупреждение о вреде чрезмерного употребление алкогольной продукции.        

         Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

        В силу п. 2 ст. 3 названного закона, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

         В рассматриваемых рекламных сообщениях внимание привлекается к двум объектам рекламирования – самому заведению общественного питания ресторану «Скопин» (как продавцу товара), а также винам, изображенным в рекламной статье (т.е. определенная группа товаров - алкогольная продукция, имеющаяся в продаже у конкретного лица). Аналогична ситуация и с макетом кофейни «Шансонье».

        Данные выводы подтверждаются имеющейся судебной практикой (например, Постановление ФАС Уральского округа № Ф09-8486/08-С1 от 17.11.2008 г., Постановление ФАС Уральского округа от  26.01.2008 г. № Ф09-10574/08-С1).

         В силу ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с п.7 ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

       Рекламные материалы о ресторане «Скопин» и кофейне «Шансонье» размещены в СМИ «Я покупаю. Новосибирск» на основании Агентского договора № 030/3 от 01.04.2006 г., заключенного между ООО «Рекламное бюро» (агент) и ООО «Я покупаю - Новосибирск» (принципал), согласно которому агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия, обусловленные предметом и целью настоящего договора. Такие действия могут совершаться агентом от своего имени, но за счет принципала.

       В свою очередь между ООО «Я покупаю - Новосибирск» и ООО Издательство «Пульс цен» (учредитель и издатель СМИ «Я покупаю – Новосибирск») заключен договор о размещении информационных материалов № 049-7/ИМ от 2.04.2007 г. и договор поставки № 2456/31 от 1.04.2006г.

       Согласно названным договорам, информационным наполнением и распространением журнала «Я покупаю – Новосибирск» занимается ООО «Я покупаю – Новосибирск».

       В соответствии с п. 1.1 Договора о размещении информационных материалов № 049-7/ИМ от 02.04.2007 г. ООО Издательство «Пульс цен» размещает информационные материалы ООО «Я покупаю - Новосибирск» в журнале «Я покупаю - Новосибирск». Согласно п. 2.1.2. указанного договора, ООО «Я покупаю - Новосибирск» обязуется обеспечить строгое соблюдение содержания информационных  материалов требованиям законодательства РФ. При этом под информационными материалами понимаются рекламные материалы, информационные материалы, справочная информация, статьи, репортажи, интервью, и др. (п. 1.2. Договора).

       В силу п. 1.1. Договора поставки № 2456/31 от 1.04.2006г. ООО Издательство «Пульс цен» передает в собственность ООО «Я покупаю - Новосибирск» тираж журнала «Я покупаю - Новосибирск».

       Таким образом, из совокупности имеющихся доказательств в материалах  дела распространителем выступает ООО «Я покупаю – Новосибирск».

       За нарушение требований ч.3 ст. 21 ответственность несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).

         Согласно п.4 абз. 1 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается. 

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»  №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, 

РЕШИЛА:

1.                Признать рекламную информацию, размещенную в журнале «Я покупаю – Новосибирск» за ноябрь 2009 г.:

     - «Хлеб, сыр, вино: просто и со вкусом» о ресторане «Skopin». На странице в том числе изображены винные бутылки, на этикетках которых частично просматривается название вин «BAI GORRI…», «LE CUPOLE…», «BOURGOGNE…», с изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении блюда с кусочками сыра, чесноком и оливковым маслом в пиале, корзины с нарезанным хлебом, а также с указанием информации следующего содержания: «Baigorri Grianza 2003 Rioja, 1490 руб;/Tenuta di Trinoro Le Cupole 2005 Rosso Toskana I.G.T.,2540 руб;/ Domanine de la Feuillarde 2005 Bourgogne, 990 руб.»., размещенную на стр. 150;

- «Шансонье» - мечты сбываются!» о кофейне «Шансонье» под заголовком «Вино с закусками» с изображением темной винной бутылки, на этикетке которой частично просматривается название вина «Volnay 1er …» «CLOS DES ANGLES» с указанием года «1998», а также изображением наполненного на три четверти винного бокала, в окружении свечей, блюда с сыром, блюда с нарезкой мяса; с текстом, в том числе следующего содержания, расположенного непосредственно под описанным выше изображением: «В «Шансонье» на Ленина имеется отличный выбор вин, который сопровождается специально подобранными закусками и блюдами…», размещенной на стр. 153, ненадлежащей рекламой,

     а Общество с ограниченной ответственностью «Я покупаю - Новосибирск» (юридический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д. 42, оф. 312, фактический адрес: 630007, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5, оф. 404, местонахождение единоличного исполнительного органа ООО «Управляющая компания «АБАК-ПРЕСС»: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 55) нарушившим требования ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе, согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

       2. В связи с добровольным устранением нарушения  ООО «Я покупаю - Новосибирск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

       3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «20» августа  2010 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      ____________Т.В. Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                                                        ____________Ю.В. Виногорова

 

                                                                                                            _____________ Е.А. Скоп

 

                                                                                                       ____________ К.А. Киселев

                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны