Решение №РНП-54-261 обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о вкл... от 17 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-261

«17» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Перспектива» (ИНН 5507279060, 644015, г. Омск, пер. Ключевой, д. 27, корпус 1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0851200000622002624),

УСТАНОВИЛА:

ГКУ НСО «УКСис» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Перспектива» (ИНН 5507279060, 644015, г. Омск, пер. Ключевой, д. 27, корпус 1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (извещение № 0851200000622002624).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя участника, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Перспектива» со снижением цены контракта на 47,16 %.

01.06.2022 г. уполномоченным учреждением в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

08.06.2022 г. победитель электронного аукциона подписал и разместил на электронной площадке проект контракта с приложением документа, подтверждающего предоставление обеспечения контракта (платежное поручение от 08.06.2022 г. № 66 на сумму 591,99 руб., что составило менее 10 % от цены заключаемого контракта).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 указанной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, победителем электронного аукциона при подписании проекта контракта не в полной мере исполнены обязанности, вытекающие из вышеописанной правовой нормы.

09.06.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Перспектива» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Перспектива» не имело умысла, направленного на уклонения от заключения контракта, объем денежного обеспечения исполнения контракта был представлен не в полном объеме по причине невнимательности должностного лица, ответственного за предоставление обеспечения исполнения контракта, который опирался на информацию, содержащуюся в извещении о проведении электронного аукциона.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченное учреждение правомерно приняло решение о признании ООО «Перспектива» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Перспектива» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Перспектива» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке. Подписание проекта контракта в срок до признания ООО «Перспектива» уклонившимся от заключения контракта также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Перспектива» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Перспектива» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 37, ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Перспектива» (ИНН 644015, г. Омск, пер. Ключевой, д. 27, корпус 1) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

.

Связанные организации

Связанные организации не указаны