Решение №054/06/7-1732/2019 жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика – МБОУ города Но... от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-1732/2019

 

09 сентября 2019 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – МБОУ города Новосибирска «СОШ № 80»: не явились (уведомлено надлежащим образом),

от подателя жалобы – ООО «Контракт»: не явились (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – МБОУ города Новосибирска «СОШ № 80» при проведении электронного аукциона № 0351300079719000006 на выполнение капитального ремонта помещений здания структурного подразделения «Открытая школа» МБОУ СОШ № 80 под размещение мастерских по адресу: г. Новосибирск, ул. Часовая, 4, начальная (максимальная) цена контракта 8 361 179 руб. 03 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Контракт» с жалобой на действия заказчика – МБОУ города Новосибирска «СОШ № 80» при проведении электронного аукциона № 0351300079719000006 на выполнение капитального ремонта помещений здания структурного подразделения «Открытая школа» МБОУ СОШ № 80 под размещение мастерских по адресу: г. Новосибирск, ул. Часовая, 4.

Суть жалобы ООО «Контракт» заключается в следующем.

1. Заказчик указал в извещении неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки. Так, дата и время окончания срока предоставления разъяснений – 30.08.2019 9:00. При этом, дата и время окончания срока подачи заявок – 02.09.2019 09:00.

2. В соответствии с ч.2 ст.63 Закона контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке – 8 361 179 руб. 03 коп.

Вместе с тем, дата и время начала срока подачи заявок – 26.08.2019 08:50; дата и время окончания срока подачи заявок – 02.09.2019 09:00.

Таким образом, заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Заказчиком установлены требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Вместе с тем, дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 99, на данную закупку не распространяются.

4. В соответствии с ч.8.2 ст.66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Между тем, в нарушение вышеуказанной нормы заказчиком установлено требование о представлении документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 99, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

МБОУ города Новосибирска «СОШ № 80» в возражениях на жалобу ООО «Контракт» сообщило следующее.

Указанные в жалобе ООО «Контракт» нарушения законодательства о контрактной системе были устранены 30.08.2019 заказчиком по своей инициативе путем внесения соответствующих изменений в документацию об электронном аукционе № 0351300079719000006.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Изучив документацию о данном электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на момент рассмотрения жалобы положения документации об электронном аукционе, которые, по мнению подателя жалобы, были установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе, соответствуют данным требованиям, поскольку 30.08.2019 заказчиком в аукционную документацию были внесены соответствующие изменения. Таким образом, доводы жалобы ООО «Контракт» не нашли своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Вместе с тем, в п.21 документации об электронном аукционе установлено, что одним из способов обеспечения исполнения обязательств по контракту является предоставление безотзывной банковской гарантии, выданной банками, включенными в предусмотренный ст.74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Таким образом, заказчик нарушил ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе.

2. В п.п.29, 30 документации об электронном аукционе (срок и условия заключения контракта; условия признания победителя электронного аукциона или иного участника аукциона уклонившимися от заключения контракта) заказчиком указаны нормы ст.70 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, в соответствии с Законом о контрактной системе с 01.06.2018 ст.70 Закона о контрактной системе утратила силу (Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ). В актуальной редакции Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам электронной процедуры регулируется положениями ст.83.2 Закона о контрактной системе. Заказчиком нарушена ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Подпунктом 3 п.30 документации об электронном аукционе установлено, что участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с пп.1 п.31, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены пп.1 п.30, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта. Между тем, указанный заказчиком п.31 в документации об электронном аукционе отсутствует, таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлекли ущемления прав и законных интересов участников закупки, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику МБОУ города Новосибирска «СОШ № 80» предписание об отмене результатов закупки.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России обращает внимание заказчика на необходимость при заключении контракта с победителем электронного аукциона руководствоваться нормами актуальной редакции Закона о контрактной системе, а именно, положениями ст.83.2 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика – МБОУ города Новосибирска «СОШ № 80» при проведении электронного аукциона № 0351300079719000006 на выполнение капитального ремонта помещений здания структурного подразделения «Открытая школа» МБОУ СОШ № 80 под размещение мастерских по адресу: г. Новосибирск, ул. Часовая, 4 необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.1 ст.45 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны