Решение №РНП-54-48 обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в ... от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-48

«02» февраля 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙМОНТАЖ» (ИНН 2224208418, 656002, Алтайский кр., г. Барнаул, ул. Цеховая, д. 14а, кв. 4) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, д. 9 (извещение № 0851100001922000755).

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СТРОЙМОНТАЖ» (ИНН 2224208418, 656002, Алтайский кр., г. Барнаул, ул. Цеховая, д. 14а, кв. 4) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, пр. Красноармейский, д. 9 (извещение № 0851100001922000755).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «СТРОЙМОНТАЖ».

16.01.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

23.01.2023 г. участник закупки разместил в ЕИС протокол разногласий.

24.01.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий.

26.01.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «СТРОЙМОНТАЖ» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «СТРОЙМОНТАЖ» не умело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта по результатам данной закупки. Причиной просрочки подписания контракта явился отказ банков в выдаче независимой гарантии.

21.01.2023 г. участник закупки обратился в «МТС Банк» с заявкой на оформление независимой гарантии. Спустя двое суток банк ответил отказом, так как заявка не прошла скоринг.

23.01.2023 г. участник закупки обратился в «Модуль Банк» с заявкой на оформление независимой гарантии. Помимо этого, заявки были поданы сразу в несколько банков-партнеров: «Банк союз», «Альфа Банк» и другие. 25.01.2023 г. все банки, в которые были поданы заявки, ответили отказом.

23.01.2023 г. участник закупки связался с заказчиком посредством телефонного звонка, объяснил ситуацию с нехваткой времени на оформление независимой гарантии, согласовал направление протокола разногласий.

В период с 23 по 26 января 2023 г. участник закупки продолжал подавать заявки в различные банки через представителя АО «Тинькофф Банк», однако, все банки ответили отказом.

Данные обстоятельства подтверждаются перепиской ООО «СТРОЙМОНТАЖ» с представителями вышеперечисленных банков.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «СТРОЙМОНТАЖ» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «СТРОЙМОНТАЖ» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «СТРОЙМОНТАЖ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку победитель электронного аукциона своевременно осуществил действия, направленные на предоставление обеспечения исполнения контракта, но несмотря на предпринятые меры, банки отказали ООО «СТРОЙМОНТАЖ» в выдаче независимой гарантии.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «СТРОЙМОНТАЖ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «СТРОЙМОНТАЖ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика – Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об «СТРОЙМОНТАЖ» (ИНН 2224208418, 656002, Алтайский кр., г. Барнаул, ул. Цеховая, д. 14а, кв. 4) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны