Определение №054/01/17-165/2020 в отношении ООО «РН- Новосибирскнефтепродукт» от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/17-165/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

30 января  2020 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области обращения Общества с ограниченной ответственностью Сервисная компания «Архимед»  выявлены признаки нарушения п.п. 2,3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции", согласно которых при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

ООО «РН- Новосибирскнефтепродукт» в соответствии с Блоком 1 «Извещение о конкурентной процедуре» разместило извещение о проведении запроса цен в открытой форме на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой техники, торгового и банковского оборудования рабочего места оператора-кассира АЗК/АЗС в Новосибирской области, г. Новосибирск, Кемеровской области, г. Кемерово.

На данного заказчика не распространяются нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как он не попадает под п. 2.1 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На участие в запросе цен в открытой форме было подано три  заявки (ООО «Октоком», ООО СК «Архимед», ИП Поселенова М.В.).

Информационной картой в пункте 31 п.п. 3.16. п.п.п. 3 Заказчиком установлен Порядок оценки и сопоставления заявок для выбора Победителя - Выбор по минимальной цене. Единый базис сравнения ценовых показателей: минимальная цена.

Победителем была признана заявка ИП Поселеновой М.В. так как она предложила минимальную цену исполнения договора.

Из главы 7 Положения компании закупке №П2-08Р-0019 следует, что к закупке допускаются лица, прошедшие аккредитацию.

Согласно Блоку 9 «Требования к Участнику закупки для прохождения аккредитации. Порядок определения уровня устойчивости финансового состояния Участника закупки», установлены требования для прохождения аккредитации для участия в запросе цен в открытой форме. 

П.12 установлено требование к проверки Поставщика/ Участника закупки в рамках проявления должной осмотрительности и осторожности, в том числе, в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы, заявки не соответствуют:

  • организация (резидент Российской Федерации, а также резидент государства – участника Содружества Независимых Государств (СНГ) набрала 5 и более баллов;
  • организация (нерезидент Российской Федерации за исключением нерезидентов Российской Федерации, являющихся резидентами государств – участников СНГ), индивидуальный предприниматель  набрала 4 и более баллов;
  • представлена недостоверная информация.

Соответствуют:

  • организация (резидент Российской Федерации, а также резидент государства – участника СНГ) набрала менее 5 баллов;
  • организация (нерезидент Российской Федерации за исключением нерезидентов Российской Федерации, являющихся резидентами государств – участников СНГ), индивидуальный предприниматель набрала менее 4 баллов.

При проведении проверки организаций, существующих менее 2-х лет (на момент осуществления проверки) по требованиям, установленным в п.12.6, п. 12.7, в случае непредставления отчетности Поставщиком или предоставления «нулевой» отчетности, по каждому такому пункту начисляется максимальный балл.

П.п.12.2. Совмещение собственником должности руководителя и/или главного бухгалтера, а также совмещение одним лицом должности руководителя.

  • имеется факт совмещения должностей«1»;
  • нет факта совмещения должностей«0» .

Данный довод не находит своего подтверждения, так как ИП Поселеновой М.В. в своей заявки приложен договор об абонентском бухгалтерском обслуживании.

П.п.12.4. Непродолжительный срок существования Поставщика/Участника закупки (государственная регистрация юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена менее, чем за 24 календарных месяца до момента осуществления проверки).

  • срок существования менее 1 года (государственная регистрация юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена менее, чем за 12 календарных месяцев до момента осуществления проверки)«2»
  • срок существования от 1-го до 2-х лет (государственная регистрация юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена более, чем за 12 и менее, чем за 24 календарных месяца до момента осуществления проверки)«1»;
  • срок существования более 2-х лет (государственная регистрация юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществлена ранее, чем за 24 календарных месяца до момента осуществления проверки)«0».

Согласно предоставленным материалам ООО «РН- Новосибирскнефтепродукт», в заявке победителя ИП Поселеновой М.В. приложена Выписка ЕГРИП, согласно которой датой регистрации ИП Поселеновой М.В. было 25.06.2019г., таким образом, по П.п.12.4. Блока 9. ИП Поселеновой М.В. должно быть присвоено 2 балла.

П.п.12.5. Незначительная численность (среднесписочная численность работников за предшествующий проверке календарный год менее 10 человек или отсутствует кадровый состав).

  • численность персонала 5 и менее человек или отсутствие кадрового состава - «2»;
  • численность персонала от 6 до 10 человек«1»;
  • численность персонала более 10 человек«0».

Согласно предоставленным материалам ООО «РН- Новосибирскнефтепродукт», в заявке победителя ИП Поселеновой М.В. приложены сведения о кадровых ресурсах, количество человек, которые участник закупки собирается использовать при выполнении данного договора составило 6 человек, таким образом, по данному требованию ИП Поселеновой М.В. должен быть присвоен 1 балл.

Также п.12 Блока 9, установлено, в случае непредставления отчетности Поставщиком или предоставления «нулевой» отчетности, по пунктам 12.6, п. 12.7, начисляется максимальный балл.

П.п. 12.6. Получение Поставщиком/Участником закупки по итогам последнего отчетного периода текущего года подачи документов на аккредитацию (квартал, полугодие, 9 месяцев)  финансового результата в виде убытка или равного «0»  в соответствии с применяющимися бухгалтерскими стандартами (РСБУ, МФСО).

  • в отчетном периоде - убыток или финансовый результат равен «0»  — «1»;
  • отсутствие убытка в отчетном периоде — «0».

П.п. 12.7. Получение Поставщиком/Участником закупки по итогам двух отчетных периодов (календарных годов), предшествующих году подачи документов на аккредитацию финансового результата в виде убытка и/или равного «0» в соответствии с применяющимися бухгалтерскими стандартами (РСБУ, МФСО).

  • по итогам двух отчетных периодов - убыток и/или финансовый результат равен «0»  — «1»;
  • отсутствие убытка по итогам двух отчетных периодов и/или финансовый результат более  «0» — «0».

ИП Поселеновой М.В. была предоставлена нулевая отчетность, значит, по п.12.6, п.12.7 Блока 9 ей присваивается по одному баллу.

Таким образом, исходя их подсчетов, по пункту 12. Блока 9, заявка ИП Поселеновой М.В. набирает 5 баллов, а значит является не соответствующей данному требованию.

П.п.13.1. Оценка финансового состояния нефинансовых организаций (публичных и непубличных обществ: акционерных обществ (ПАО, ЗАО, если организации не внесли соответствующие изменения в Устав общества), ООО, а также индивидуальных предпринимателей) и нерезидентов Российской Федерации (кроме подпадающих под подпункты 13.2, 13.3, 13.4 и 13.5).

В связи с тем, что заявка ИП Поселеновой М.В. не соответствует П.п.12.4. Блока 9, заявка также не может соответствовать требованиям  П.п.13.1. Блока 9, так как финансовое состояние данного ИП не может быть устойчивым, в связи с малым количеством времени нахождения на рынке, что подтверждает сам заказчик в своем ответе, сообщая, что «к закупке были допущены участники с крайне неустойчивым финансовым состоянием (ИП Поселенова М.В. и ООО «Октоком»). 

В соответствии с п.п. 7.1.1.2 Положения компании о закупке №П2-08Р-0019, все поставщики, претендующие на заключение договора с заказчиком, должны удовлетворять установленным минимальным требованиям, для подтверждения соответствия которым должны пройти аккредитацию.

Аналогичное требование о наличии аккредитации у участков закупки установлено в п.2 Информационной карты (блок 1). 

Таким образом, установлено, что заявка ИП Поселеновой М.В. как минимум не соответствует двум пунктам Блока 9, а значит на основании  п.п. 7.1.1.9 Положения,  не могла пройти аккредитацию.

В соответствии с пп.1 п.3.2.1 ч.2 Блока 1 «Информационной карты» установлены требования к участникам закупки, соответствие минимальным требования, предъявляемым к Поставщикам/Участникам закупки при аккредитации, указанным в Блоке 9 настоящего документа.

Также пп.7  п.3.2.1 ч.2 Блока 1 «Информационной карты», установлено, что участник должен соответствовать приемлемому уровню устойчивости финансового состояния (ФС) Участника закупки (перечень документов, предъявляемый участниками закупки для подтверждения их соответствия предъявляемым требованиям, методика расчета уровня финансовой устойчивости указаны в Блоке 9 настоящего документа).

Пп.1 п.3.15.1 ч.28  Блока 1 «Информационной карты», установлен критерий отбора, согласно которому участник закупки (в том числе коллективного участника закупки) и заявленных субподрядчиков (соисполнителей) должен соответствовать предъявляемым  требованиям.

Таким образом, Заказчик неправомерно аккредитовал заявку ИП Поселеновой М.В., так как она не соответствует требованиям предусмотренным Блоком 9 «Требования к Участнику закупки для прохождения аккредитации. Порядок определения уровня устойчивости финансового состояния Участника закупки». А значит и неправомерно допустил заявку ИП Поселеновой М.В. к закупке и признал заявку ИП Поселеновой М.В. победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Данной нормой не установлены ограничения распространения данных требований только в отношении лиц, подпадающих под действие Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) и Закона о контрактной системе (44-ФЗ), также в данной норме не указаны исчерпывающие виды торгов, на которые данные требования распространяются.

Следовательно, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены общие требования и запреты на действия всех субъектов правоотношении (в том числе хозяйствующих субъектов), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На основании вышеизложенного, издан Приказ № 20 от 30.01.2020 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «РН-Новосибирскнефтепродукт»  (ул. Красноярская, д.35, г. Новосибирск, Новосибирская область, 630132, ИНН 5402496638 КПП 540701001) п.п. 2,3  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №054/01/17-165/2020, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РН-Новосибирскнефтепродукт» (ул. Красноярская, д.35, г. Новосибирск, Новосибирская область, 630132, ИНН 5402496638 КПП 540701001) к рассмотрению на 03.03.2020 в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, 9 этаж, кабинет 915.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела Общество с ограниченной ответственностью «РН-Новосибирскнефтепродукт» в качестве ответчика.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела Общества с ограниченной ответственностью Сервисная компания «Архимед» (ул. Тухачевского, д. 29, г. Кемерово, 650070) в качестве заявителя.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела ИП Поселенову М.В. (….) в качестве заинтересованного лица.

5. Ответчику по делу представить в срок до 21.02.2020 года объяснения по существу дела.

Явка представителей ответчика с доверенностями на участие в рассмотрении дела и паспортами обязательна. Регистрация участников рассмотрения дела производится до рассмотрения дела в кабинете 1016.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РН-НОВОСИБИРСКНЕФТЕПРОДУКТ"
ИНН 5402496638, ОГРН 1085402008471