Постановление №054/04/7.32.3-2276/2020 в отношении МУП города Новосибирска «Спецавтохозяйство» от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 054/04/7.32.3-2276/2020

о назначении административного наказания

15 декабря2020 года                                                                                                        г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области …., рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-2276/2020от 01.12.2020 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее - МУП «САХ»; 630088, Новосибирская область, г. Новосибирск, проезд Северный, д. 10, ОГРН: 1025401312287, дата присвоения ОГРН: 06.12.2002 года, ИНН: 5403103135, КПП: 540301001)в отсутствие представителя МУП «САХ»,надлежащим образом уведомленного о дате, времени и местерассмотрения административного дела по существу, что подтверждается Списком № 139 (Партия 681)внутренних почтовых отправленийот 04.12.2020 и Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80082555617595, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

09.07.2020 года МУП «САХ» на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение № 32009344763 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству (строительству) 12-ти контейнерных площадок в Первомайском районе города Новосибирска для нужд МУП «САХ».

Закупка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «САХ».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

Директором МУП «САХ» 22.07.2020 года утверждена документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству (строительству) 12-ти контейнерных площадок в Первомайском районе города Новосибирска для нужд МУП «САХ».

При этом установлено следующее.

1. Согласно части 18 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В нарушение части 18 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ, пункта 4 раздела 11.3.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «САХ» (далее - Положение), в документации о закупке не установлена величина снижения начальной (максимальной) цены договора («шаг аукциона»).

2. Согласно пункту 7.3.1.11 Положения заказчика в документации о закупке, пункту 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке

В нарушение указанных норм Заказчиком в документации о закупке не установлены конкретные даты представления разъяснений положений документации о Закупке участникам закупки.

3. В соответствии с пунктом 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 7.3.1.15 Положения в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В нарушение указанных норм Заказчиком в документации о закупке Заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

4. В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 7.3.1.8 Положения заказчика в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

В нарушение указанных норм Заказчиком в документации о закупке Заказчиком не установлен порядок подведения итогов закупки (этапов закупки).

5. В соответствии с пунктом 16 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 7.3.1.19 Положения заказчика в документации о конкурентной закупке должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке.

В нарушение указанных норм Заказчиком в документации о закупке Заказчиком не установлены сведения о праве комиссии отклонить заявки на участие в закупке в случае из несоответствия требованиям, установленным Документацией.

В целях информационного обеспечения закупки названные сведения должны быть достаточными, позволять потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Отсутствие в документации об аукционе сведений, установленных Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке, могут привести к необоснованному отказу в допуске или необоснованному допуску заявок участников закупок, предоставлению преимущественных положений, ограничению либо устранению конкуренции.

Кроме того, начальная (максимальная) цена договора занижена на 3 000,00 рублей по отношению к сумме по каждой смете, указанной в Приложении № 1 к Документации об открытом аукционе в электронной форме.

В Приложении № 1 к Документации указано: в целях определения НМЦД применяется проектно-сметный метод, согласно имеющимся в обосновании данных, начальная (максимальная) цена договора получена в результате составления локальных сметных расчетов:

1. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Аксенова, д. 11 на сумму 76 623,60.

2. Локальный            сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Героев Революции, д. 146/1 на сумму 173 746,80.

3. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Марата, д. 11б на сумму 112 123,20.

4. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Маяковского, д. 11 на сумму 113 299,20.

5. Локальный            сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Первомайская, д. 76 на сумму 85 552,80.

6. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Подбельского, д. 2 на сумму 99 386,40.

7. Локальный            сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Подбельского, д. 10 на сумму 156 282,00.

8. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Пришвина, д. 2/1 на сумму 115 615,20.

9. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Ростовская, д. 18а на сумму 82 615,20.

10. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Ростовская, д. 4 на сумму 97 096,80.

11. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Стрелочная, д. 6 на сумму 173 746,80.

12. Локальный сметный расчёт обустройства площадки рядом с ул. Ученическая, д. 31 на сумму 85 438,80.

Общая сумма обустройства 12-ти площадок согласно локальным сметным расчётам составляет 1 368 526 рублей 80 копеек.

Однако, в результате подсчета представленных значений, НМЦД составляет 1 371 526,80 рублей (на 3 000,00 рублей больше, чем указано Заказчиком в Обосновании НМЦД).

Кроме того, извещение, на которое ссылается Заказчик, не размещено на Официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).

Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что действия МУП «САХ» нарушают требования действующего законодательства к порядку организации и проведения торгов.

При этом довод Заказчика о том, что отсутствие необходимой информации в закупочной документации не является нарушением, поскольку участники могли ознакомиться с ней в Положении о закупке, не принимается, как противоречащий положениям части 6 статьи 3, части 10 статьи 4, части 18 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также не принимается довод Заказчика о том, что интересы заявителя не затронуты, так как он не являлся участником закупки. В данном случае именно отсутствие в закупочной документации указанной выше информации о закупке могло привести к невозможности участия в закупке для добросовестных субъектов.

Кроме того, несоблюдение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет административную ответственность в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России Решением от 18.08.2020 года № 054/01/18.1-1590/2020 признала жалобу ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Новосибирской области на действия заказчика торгов МУП «САХ» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству (строительству) 12-ти контейнерных площадок в Первомайском районе г. Новосибирска для нужд МУП «САХ»  (извещение № 32009344763 на сайте http://zakupki.gov.ru) обоснованной.

Заказчику торгов МУП «САХ» выдано Предписание от 18.08.2020 года № 054/01/18.1-1590/2020 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

МУП «САХ» (630088, Новосибирская область, г. Новосибирск, проезд Северный, д. 10, ОГРН: 1025401312287, дата присвоения ОГРН: 06.12.2002 года, ИНН: 5403103135, КПП: 540301001) является юридическим лицом.

МУП «САХ», не включив всю необходимую информацию в документацию при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству (строительству) 12-ти контейнерных площадок в Первомайском районе г. Новосибирска для нужд МУП «САХ» (извещение № 32009344763 на сайте http://zakupki.gov.ru), совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 22.07.2020 года.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Допущенные нарушения устранены в полном объеме. Вину МУП «САХ» признает в полном объёме. При рассмотрении дела МУП «САХ» просит учесть тот факт, что правонарушение совершено впервые, оно не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло реальных прав участников аукциона. Более того, жалоба участника подана уже в последние дни аукциона, при этом податель жалобы и не планировал участие в данном аукционе.

Доводы МУП «САХ» учтены при установлении административного штрафа в минимальном размере от предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие/отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 7 статьи 7.32.3, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. ПризнатьМуниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Спецавтохозяйство» (630088, Новосибирская область, г. Новосибирск, проезд Северный, д. 10, ОГРН: 1025401312287, дата присвоения ОГРН: 06.12.2002 года, ИНН: 5403103135, КПП: 540301001виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Муниципальному унитарному предприятию города Новосибирска «Спецавтохозяйство»административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000(пятьтысяч)рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601071019000140ОКТМО 50701000, УИН16100500000000790100.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны