Решение №РНП-54-248 обращение о включении сведений об ООО «Инно-Мед» в реестр не... от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕРНП-54-248

 

«29» июня 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение о включении сведений об ООО «Инно-Мед» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. Ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0351100002923000464),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «НМИЦ им. Ак. Е.Н. Мешалкина» о включении сведений об ООО «Инно-Мед» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика – ФГБУ «НМИЦ им. Ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0351100002923000464).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

21.04.2023 г. между ФГБУ «НМИЦ им. Ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России и ООО «Инно-Мед» заключен контракт на поставку медицинских изделий.

В соответствии с п.3.1 контракта поставка товаров осуществляется на основании заявок заказчика, направляемых поставщику.

Согласно условиям контракта товары по заявке должны быть переданы заказчику не позднее 7 календарных дней с момента получения заявки.

25.04.2023 г. посредством электронной почты в адрес поставщика была направлена заявка

о поставке товара. В соответствии с условиями контракта срок поставки товара по заявке от 25.04.2023 г. - не позднее 02.05.2023 г. (включительно).                                                                                        

04.05.2023 г. в связи с просрочкой поставки товаров по заявке в ЕИС заказчиком было размещено требование о необходимости осуществить поставку товаров в срок не позднее 3 календарных дней с момента получения требования.

11.05.2023 г. заказчиком в ЕИС было размещено повторное требование о необходимости осуществить поставку товаров в срок не позднее 3 календарных дней с момента получения требования.

10.05.2023 г. заказчику была поставлена часть товара. Документ о приемке размещен в ЕИС - товарная накладная № 136 от 02.05.2023 г.

Согласно п.4.5 контракта доставленные заказчику товары должны быть им осмотрены в течение 20 рабочих дней со дня поступления заказчику документа о приемке, предусмотренного п.4.6 контракта.

При приемке товара была проведена проверка подлинности товаров на сайте производителя путем ввода уникального идентификационного кода, указанного на упаковке товара. Товар не был идентифицирован.

18.05.2023 г. заказчиком направлен запрос в адрес производителя с целью проверки подлинности и оригинальности товара.

В ответ на запрос производитель сообщил, что не может подтвердить оригинальность товаров, не идентифицируемых путем ввода уникального кода, указанного на товаре, на сайте производителя.

25.05.2023 г. заказчиком приглашены уполномоченные представители поставщика для проведения 29.05.2023 г. осмотра поставленных товаров и составления двухстороннего акта о недостатках в порядке, предусмотренном контрактом.

29.05.2023 г. в отсутствие уполномоченных представителей поставщика в назначенный день комиссией заказчика был составлен односторонний акт о недостатках, выявленных при приемке товара.

30.05.2023 г. на основании акта о недостатках поставщику было отказано в приемке товара, с размещением в ЕИС мотивированного отказа в приемке товаров.

01.06.2023 г. заказчиком направлено повторное требование о необходимости осуществить поставку товаров в срок не позднее 5 календарных дней с момента получения требования, а также устранить недостатки, указанные в акте от 29.05.2023 г.

09.06.2023 г. заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократным нарушением поставщиком условий контракта.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 09.06.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 20.06.2023 г.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, поставщиком не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

ООО «Инно-Мед» не представило в адрес Новосибирского УФАС России письменных пояснений относительно причин ненадлежащего исполнения условий контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России сотрудник Новосибирского УФАС России по телефону 8 962 388 75 24 созвонился с представителем ООО «Инно-Мед», который сообщил, что уведомление получил, участвовать в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России ООО «Инно-Мед» не собирается.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных исполнителем документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Инно-Мед» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

ООО «Инно-Мед» в адрес Новосибирского УФАС России не представлено информации и документов, подтверждающих, что нарушение поставщиком условий контракта связано с возникновением непредвиденных обстоятельств при исполнении контракта. Помимо этого, ООО «Инно-Мед» не представило доказательств того, что взаимодействовало с заказчиком и реагировало на претензии.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «Инно-Мед» в реестр недобросовестных поставщиков.

По состоянию на 29.06.2023 г. в реестре недобросовестных поставщиков имеется 9 записей о включении сведений об ООО «Инно-Мед».

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Инно-Мед» (620039, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 18, кв. 9, ИНН 6670031196), об участнике и директоре <...> сроком на 2 (два) года.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны