Решение №РНП-54-178 обращение департамента земельных и имущественных отношений м... от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-178

 

«15» мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска о включении сведений об ООО «БТИ Сибири» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «БТИ Сибири» от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0151300027323000013 на выполнение кадастровых работ в отношении бесхозяйных объектов недвижимого имущества, принимаемых в собственность г. Новосибирска,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска о включении сведений об ООО «БТИ Сибири» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «БТИ Сибири» от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0151300027323000013 на выполнение кадастровых работ в отношении бесхозяйных объектов недвижимого имущества, принимаемых в собственность г. Новосибирска.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2023 г. победителем было признано ООО «БТИ Сибири».

25.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

27.04.2023 г. победитель электронного аукциона ООО «БТИ Сибири» разместил в ЕИС подписанный проект контракта, а также предоставил информацию о трех исполненных контрактах, указав номера реестровых записей (0151300027321000012, 0151300027322000019, 0851300000122000184).

04.05.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания ООО «БТИ Сибири» уклонившимся от заключения контракта по данной закупке в связи с тем, что предоставленная информация об исполненных ООО «БТИ Сибири» контрактах не соответствует требованиям ч.8.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «БТИ Сибири» были получены письменные пояснения следующего содержания.

ООО «БТИ Сибири» не имело умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.

Победителем электронного аукциона было предоставлено несоответствующее требованиям ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта вследствие ошибки сотрудника, ответственного за заключение контракта по данной закупке. В отношении данного сотрудника применены меры дисциплинарного взыскания.

ООО «БТИ Сибири» дополнительно предоставило обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии № 23/0044/ASTAI/ММБ/040630 от 05.05.2023 г.

04.05.2023 г. ООО «БТИ Сибири»  направило в адрес заказчика письмо исх. № 54, в котором сообщило о причинах предоставления обеспечения исполнения контракта, несоответствующего требованиям Закона о контрактной системе.

05.05.2023 г. ООО «БТИ Сибири» направило в адрес заказчика письмо с приложением банковской гарантии.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).

Согласно ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст.37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке – 2 866 600,00 руб.

При этом, сумма цен исполненных контрактов, предоставленных ООО «БТИ Сибири», согласно сведениям из ЕИС – 550 257,38 рублей.

В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание контракта в установленный срок, предоставление независимой гарантии, взаимодействие с заказчиком), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «БТИ Сибири» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «БТИ Сибири» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «БТИ Сибири» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны