Уведомление №06/11482/22, 17164-ЭП/22 жалоба ООО «СтройСервисГрупп» на действия ОАО «РЖД» от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СтройСервисГрупп» (далее – ООО «СтройСервисГрупп») (вх. № 17164-ЭП/22 от 31.10.2022 г.), перенаправленная из ФАС России, на действия заказчика открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию вагона-лаборатории связи проводниками (извещение № 1395/ОКЭ-ЦСС/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru).

Заявитель сообщает следующее.

В Единой информационной системе в сфере закупок (электронная площадка «РТС-тендер» www.rts-tender.ru) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1395/ОКЭ-ЦСС/22 на право заключения договора оказания услуг по комплексному обслуживанию вагона-лаборатории связи проводниками.

Итоговый протокол от 19.10.2022 устанавливает, что по итогам рассмотрения экспертной группой вторых частей заявок участников, соответствующих обязательным требованиям документации о закупке, поступивших для участия в открытом конкурсе № 1395/ОКЭ-ЦСС/22, на соответствие требованиям документации о закупке, наличие и соответствие представленных в составе заявки документов в подтверждение соответствия требованиям документации о закупке установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе отклоняется и в допуске к участию в открытом конкурсе отказано участнику № 4 на основании пункта 3.9.5 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных приложением №1.4 документации о закупке, содержащих недостоверную информацию, а именно в ходе проверки СНИЛС (указанного, в сведениях о квалифицированном персонале участника) на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils выявлено, что: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В ПФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным».

В итоге участник № 4 не был допущен к участию в открытом конкурсе № 1395/ОКЭ- ЦСС/22.

Данное решение закупочной комиссии ООО «СтройСервисГрупп» считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

После отказа в допуске участника № 4, по итогам оценки вторых частей заявок установлено, что в представленных участником № 5 в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала документах, а именно в форме сведений о квалифицированном персонале участника (приложение №1.3), не указана предусмотренная формой дата рождения одного из работников, а указанные в форме сведений серия и номер паспорта одного из работников не соответствуют данным, указанным в представленном трудовом договоре и форме согласия на обработку персональных данных.

В связи с чем, данные о персонале участника № 5 по 1 работнику не будут учитываться при оценке по критерию «Квалификация персонала». (Учитываются данные по оставшимся работникам, т.е. по 1 работнику).

В итоге участнику № 5 было присвоено 10 баллов по критерию квалификация персонала по формуле: (1/2) х 20.

Согласно п. 2.2. приложения № 1.4. закупочной документации критерий оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в оказании услуг, указанного в сведениях об имеющемся персонале для оказания услуг по предмету конкурса (по форме приложении № 1.3 к конкурсной документации «Форма сведений о квалифицированном персонале участника»)*, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в оказании услуг из всех имеющихся у участников:

Пj

Аj = * N, где

П max

J=l...n, n - количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj - количество персонала, задействованного в оказании услуг имеющегося у j-oro участника и указанного в сведениях об имеющемся квалифицированном персонале для оказания услуг по предмету конкурса (по форме приложении № 1.3 к конкурсной документации «Форма сведений о квалифицированном персонале участника»);

Пmах - максимальное количество персонала равное 2 (двум) проводникам, задействованного в оказании услуг

N - максимально возможное количество баллов.

В случае если количество персонала у участника больше, либо равно 2 (двум), то участнику сразу присваивается 20 баллов.

Тем самым закупочная комиссии, усмотрев нарушения, допущенные участником № 5 в отношении одного работника из двух представленных (не указана дата рождения одного из работников, сведения серия и номер паспорта одного из работников не соответствуют данным, указанным в представленном трудовом договоре и форме согласия на обработку персональных данных), исключила из расчета только этого одного работника, но не отказала участнику в допуске к участию в конкурсе.

Однако, в отличие от участника № 5, представившего 2-х работников, участник № 4 представил 19 работников, 18 из которых полностью соответствовали квалификационным требованиям закупочной документации.

Ошибка была допущена в форме сведений о персонале только в отношении одного работника (порядковый номер 14).

Что касается работников с порядковыми номерами от 1 по 4, то сведения о СНИЛС каждого из этих работников полностью соответствует действительности, что подтверждается:

<...>

Таким образом, сведения о персонале, указанные участником № 4, в отношении 18 работников были указаны совершенно точно. Отсутствии информации о работниках с порядковыми номерами с 1 по 4 на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.nl/checkSnils представляет собой ошибку, возникновение которой не может быть отнесено на участника № 4 как сторону, не имеющую отношение к деятельности Пенсионного фонда РФ.

Копии СНИЛС, прилагаемые к настоящей жалобе, были взяты непосредственно с оригиналов свидетельств СНИЛС, имеющихся на руках у работников.

Возможно, причиной не получения подтверждения о наличии сведений о СНИЛС вышеуказанных работников было неправильное введение данных в отношении данных работников при проведении проверки (не верно внесены сведения о фамилии, имени, отчестве, дате рождения или самого номера СНИЛС).

В любом случае сведения о персонале, указанные участником № 4, в том числе сведения о СНИЛС работников, полностью соответствуют действительности, в том числе данные, указанные участником № 4 в форме Сведений о квалифицированном персонале участника.

Кроме того, принимая во внимание положение закупочной документации о том, что в случае если количество персонала у участника больше, либо равно 2 (двум), то участнику сразу присваивается 20 баллов, следует, что участнику № 4 следует присвоить 20 баллов, так как им представлен квалифицированный персонал в количества однозначно не менее двух (даже если не принять во внимание имевшую место ошибку при проверке сведений о СНИЛС и не учитывать нескольких работников).

Более того, закупочная комиссия применила разные подходы в отношении реагирования на факты обнаружения нарушений со стороны участника № 5 и участника № 4.

Так, участнику № 5 закупочной комиссией не было отказано в допуске к участию в конкурсе, а всего лишь уменьшено количество баллов с 20 до 10 баллов, тогда как участнику № 4, который представил гораздо большее количество квалифицированного персонала (19 вместо 2 у участника № 5), было отказано в допуске.

Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении закупочной комиссии требований объективно, всесторонне и в равной степени применять критерии и порядок оценки ко всем участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. 

Таким образом, Заказчик нарушил порядок оценки заявок участников закупки, ненадлежащим образом оценил критерий оценки участника № 4 Квалификация персонала, что противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, части 6 статьи 3, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке и нарушает часть 1 статьи 2, пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Податель жалобы просит признать жалобу обоснованной, устранить нарушения, допущенные закупочной комиссией при составлении протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок и итогового протокола в части отклонения заявки ООО «СтройСервисГрупп» и рассмотреть заявку ООО «СтройСервисГрупп» по существу, пересчитать количество баллов, присвоенных заявке ООО «СтройСервисГрупп» по неценовому критерию Квалификация персонала, установив количество баллов, равное 20 баллам, пересмотреть результаты рассмотрения и оценки заявок участников закупки с учетом ООО «СтройСервисГрупп».

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного ОАО «РЖД» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 08.11.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10.11.2022 года в 16-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке:<...>и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом лицо или его представители вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Лицо или его представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

ОАО РЖД
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295