Решение №054/06/66-629/2020 жалобы ООО «Альянс», ООО «Монолит», ООО «Урал Контракт», ООО... от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-629/2020

6 апреля 2020 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика – УСД в Красноярском крае, представителей подателей жалоб – ООО «Альянс», ООО «Монолит», ООО «Урал Контракт», ООО «РЕНОВАТОР», ООО «Кедр», стороны уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобы ООО «Альянс», ООО «Монолит», ООО «Урал Контракт», ООО «РЕНОВАТОР», ООО «Кедр» на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011420000010 на комплексный капитальный ремонт здания Норильского городского суда Красноярского края, начальная (максимальная) цена контракта 102914400 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Альянс», ООО «Монолит», ООО «Урал Контракт», ООО «РЕНОВАТОР», ООО «Кедр» с жалобами на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011420000010 на комплексный капитальный ремонт здания Норильского городского суда Красноярского края.

1.1. Суть жалобы ООО «Кедр» заключается в следующем.

В нарушение ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042, в п.9.9 проекта контракта указано, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, в п.9.10 проекта контракта указано, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

2. Суть жалобы ООО «РЕНОВАТОР» заключается в следующем.

2.1. В нарушение п.8 ч.1 ст.33, п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п.б) п.2) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

2.2. Согласно п.2 Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 102914400 руб.

Таким образом, заказчиком должно быть установлено требование к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В аукционной документации установлено, что стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации об аукционе надлежащие дополнительные требования к участникам закупки, нарушают ч.2, ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

2.3. В проект контракта не правомерно не включено требование о том, что подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

3.1. Суть жалобы ООО «Альянс» заключается в следующем.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 102914400 руб.

В п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка проводится в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, согласно которым участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

4. Суть жалобы ООО «Монолит» заключается в следующем.

4.1. Согласно аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 04.04.2015 № 99, а именно, копию исполненного контракта (договора), копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно ч.12 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.3 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

С 01.07.2019г. документы, подтверждающие соответствие участника закупки вышеуказанным дополнительным требованиям, направляются непосредственно оператору электронной площадки. Требование о представлении таких документов составе второй части заявки является незаконным.

4.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1011 утверждены изменения, которые внесены в Постановление Правительства  Российской Федерации от 30.08.2017 №1042. Согласно данным изменениям при определении размеров штрафов в соответствии с указанными выше Правилами не используются слова «в виде фиксированной суммы, определяемой». В проекте контракта заказчиком указано, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в установленном порядке. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.4 ст.64 ФЗ №44-ФЗ.

5. Суть жалобы ООО «Урал Контракт» заключается в следующем.

5.1. Данный довод жалобы ООО «Урал Контракт аналогичен доводу №1.1 жалобы ООО «Кедр».

5.2. Данный довод жалобы ООО «Урал Контракт аналогичен доводу №4.2 жалобы ООО «Монолит».

На основании вышеизложенного, податели жалоб просят выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчиком в документации слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Заказчиком из текста документации (проект контракта) исключены слова «в виде фиксированной суммы».

Заказчиком не включено требование о привлечении субподрядчиков из числа СМП в связи с тем, что закупка проводится только для СМП.

Проектная документация на проведение капитального ремонта у заказчика отсутствует, ГрК РФ не устанавливает требований к наличию проектной документации при проведении капитального ремонта.

В раздел документации «дополнительные требования» в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 (ред. от 04.08.2017) заказчиком внесены изменения, слова «при этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка» заменены на «при этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.1. В соответствии с ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 (изменения вступили в силу с 14.08.2019г.). В соответствии с п.п. и) п.2 изменений, которые были внесены в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042, в пунктах 11 и 12 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

В п.9.9 проекта контракта указано, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, в п.9.10 проекта контракта указано, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ и Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042.

Доводы заказчика не могут быть приняты как обоснованные в силу того, что в действующую на момент рассмотрения данной жалобы редакцию аукционной документации изменения заказчиком не внесены.

Данный довод жалобы обоснован.

2.1. Согласно ч.3.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объекта капстроительства в закупочной документации должна быть представлена проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

Исключением являются случаи, когда подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также если закупка проводится в соответствии с ч.16 и ч.16.1 ст.34 ФЗ №44-ФЗ, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства.

Согласно п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ первая часть заявки на участие в закупке (соответствующей п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ) должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ, предусмотренных закупочной документацией. Такое согласие дается с использованием программноаппаратных средств электронной площадки.

В своем письме ФАС России (размещено на официальном сайте https://fas.gov.ru/news/28762 10.11.2019г.) обращает внимание, что в соответствии с градостроительным законодательством в рамках подготовки проектной документации по капремонту заказчиком самостоятельно утверждаются отдельные разделы проектной документации, в том числе может быть подготовлена только смета. ФАС России указала на то, что при проведении капитального ремонта объекта капстроительства заказчик обязан применять положения п.8 ч.1 ст.33 и п.1 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ. Заказчику надлежит требовать от участника в первой части заявки на участие в закупке исключительно согласие.

В нарушение п.8 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.3 ст.66, ч.3.1 ст.66 ФЗ №44-ФЗ в аукционной документации установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п.б) п.2) ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

2.2. Согласно п.6 ч.5 ст.63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ №44-ФЗ, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ №44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ №44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч.5 ст.31 ФЗ №44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1, 1.1 и 2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.2 Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 102914400 руб.

Таким образом, заказчиком должно быть установлено требование к участникам закупки о наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. В аукционной документации установлено, что стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Доводы заказчика не могут быть приняты как обоснованные в силу того, что в действующую на момент рассмотрения данной жалобы редакцию аукционной документации изменения заказчиком не внесены.

Таким образом, действия заказчика, не установившего в документации об аукционе надлежащие дополнительные требования к участникам закупки, нарушают ч.2, ч.6 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

2.3. Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка проводится в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, согласно которым участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В аукционной документации не установлено требование о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, в проект контракта правомерно не включено требование о том, что подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Данный довод жалобы не обоснован.

3.1. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 102914400 руб.

В п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч.1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка проводится в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ, согласно которым участниками закупки могут быть исключительно субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.30 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

4.1. Согласно аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 04.04.2015 №99, а именно, копию исполненного контракта (договора), копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно ч.12 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.3 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

С 01.07.2019г. документы, подтверждающие соответствие участника закупки вышеуказанным дополнительным требованиям, направляются непосредственно оператору электронной площадки. Требование о представлении таких документов составе второй части заявки является незаконным.

Заказчиком допущено нарушение ч.6 ст.66 ФЗ №44-ФЗ.

Данный довод жалобы обоснован.

4.2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1011 утверждены изменения, которые внесены в Постановление Правительства  Российской Федерации от 30.08.2017 №1042. Согласно данным изменениям, при определении размеров штрафов в соответствии с указанными выше Правилами не используются слова «в виде фиксированной суммы, определяемой». В проекте контракта заказчиком указано, что размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в установленном порядке. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.ч. 5, 8 ст.34 ФЗ №44-ФЗ.

Доводы заказчика не могут быть приняты как обоснованные в силу того, что в действующую на момент рассмотрения данной жалобы редакцию аукционной документации изменения заказчиком не внесены.

Данный довод жалобы обоснован.

5.1. Данный довод жалобы ООО «Урал Контракт аналогичен доводу №1.1 жалобы ООО «Кедр», т.о. является обоснованным.

5.2. Данный довод жалобы ООО «Урал Контракт аналогичен доводу №4.2 жалобы ООО «Монолит», т.о. является обоснованным.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, выявлено следующее нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания срока подачи заявок – 20.04.2020г. 09:00ч., дата проведения аукциона в электронной форме – 23.04.2020г., время проведения аукциона 09:30ч.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил сроки проведения электронного аукциона, что является нарушением ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, согласно которой днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «Альянс», ООО «Монолит», ООО «Урал Контракт», ООО «Кедр» на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011420000010 на комплексный капитальный ремонт здания Норильского городского суда Красноярского края обоснованными.

2. Признать жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика – УСД в Красноярском крае при проведении электронного аукциона №0119100011420000010 на комплексный капитальный ремонт здания Норильского городского суда Красноярского края частично обоснованной (не обоснован довод №2.3).

3. Признать заказчика - УСД в Красноярском крае нарушившим п.1 ч.1 ст.30, ч.2 ст.31, ч.5 ст.31, ч.6 ст.31, п.8 ч.1 ст.33, ч.5 ст.34, ч.8 ст.34, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.3 ст.66, ч.3.1 ст.66, ч.6 ст.66, ч.3 ст.68 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать заказчику - УСД в Красноярском крае предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок с требованием аннулировать определение поставщика (исполнителя, подрядчика).

5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны