Решение №054/06/104-1961/2023 в отношении ООО «МСК 1» от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1961/2023

«02» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – МКУ «ДЭУ № 6» – (по доверенности), (по доверенности),

в присутствии представителя подрядчика - ООО «МСК 1» – (<...>),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ «ДЭУ № 6» о включении сведений об ООО «МСК 1» (ИНН 5406769950, адрес: 630008, г Новосибирск, ул Пролетарская, д. 54, этаж 2, пом. 29) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «МСК 1» от исполнения контракта, заключенного с МКУ «ДЭУ № 6» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту бортовых дорожных камней на автомобильной дороге (извещение № 0351300089023000059), цена контракта 1 253 711,82 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «ДЭУ № 6» о включении сведений об ООО «МСК 1» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ООО «МСК 1» от исполнения контракта, заключенного с МКУ «ДЭУ № 6» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту бортовых дорожных камней на автомобильной дороге (извещение № 0351300089023000059).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.08.2023 заказчиком с ООО «МСК 1» заключен контракт № 10059 на выполнение работ по ремонту бортовых дорожных камней на автомобильной дороге на сумму 1 253 711,82 руб.

Согласно п.1 технического задания (приложение № 2 к контракту) подрядчик обязуется выполнить следующие работы:

- разборка бортовых камней на бетонном основании - 656 пог. м.;

- установка бортовых камней БР 100.30.18, бетон В30 (М 400) – 656 пог. м.

Согласно п.2 технического задания (приложение № 2 к контракту) подрядчик обязан своими силами и за свой счет приобрести и поставлять на место выполнения работ необходимые товары (материалы) и оборудование, а также самостоятельно производить их погрузку, приемку, разгрузку и складирование.

Все необходимые для производства работ товары (материалы) включены в стоимость выполнения работ и предоставляются подрядчиком.

Согласно п.3 технического задания (приложение № 2 к контракту) подрядчик руководствуется описанием объекта закупки, сметной документацией или письменными распоряжениями заказчика и другими нормативными актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Подрядчик обязан выполнить полный объем работ согласно сметной документации и описания объекта закупки с применением собственных материалов, оборудования.

31.08.2023 подрядчик направил в адрес заказчика письмо, в котором указал на отсутствие в локальном сметном расчете следующие виды работ:

1) устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии;

2) демонтаж асфальтобетонного покрытия, примыкающего к бортовым камням;

3) погрузка и вывоз демонтированного асфальтобетонного покрытия;

4) разработку траншеи и вывоз непригодного грунта;

5) восстановление асфальтобетонного покрытия после монтажа БР100.30.18;

6) погрузка и вывоз мусора от разборки железобетонных бортовых камней.

В данном письме подрядчик просил согласовать новый локальный сметный расчет, либо выполнить вышеуказанные виды работ силами МКУ «ДЭУ № 6».

06.09.2023 заказчик в адрес подрядчика направил письмо, в котором указал на необходимость приступить к выполнению работ согласно условиям контракта.

06.09.2023 от подрядчика в адрес заказчика было направлено письмо с просьбой согласовать новый локальный сметный расчет, либо выполнить работы, указанные в письме от 31.08.2023, силами МКУ «ДЭУ № 6».

15.09.2023 заказчик в адрес подрядчика направил письмо, в котором указал на необходимость приступить к выполнению работ согласно условиям контракта.

15.09.2023 подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Основанием для принятия данного решения послужило отсутствие ряда работ, необходимых при выполнении работ по ремонту бортовых дорожных камней на автомобильной дороге, а также отсутствие ответов на письма подрядчика от 31.08.2023, 06.09.2023.

Согласно ч.19 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.20.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч.19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что решение ООО «МСК 1» об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено заказчиком 15.09.2023, следовательно, 15.09.2023 заказчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.21 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 26.09.2023.

В соответствии с пп. «б» п.15 Постановления Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 1078) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что локальным сметным расчетом установлены следующие виды работ: демонтажные работы, в состав которых входит разборка бортовых камней на бетонном основании, погрузочно-разгрузочные работы (погрузка мусора строительного), перевозка грузов автомобилями-самосвалами, а также работы по устройству бортового камня, в состав которых входит установка бортовых камней бетонных, камней бортовых БР 100.30.18 (бетон В30 (М400), объем 0,052 м3).

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что виды работ, указанные в п. 2, 3, 6 письма подрядчика от 31.08.2023 включены в локальный сметный расчет. Так, демонтаж асфальтобетонного покрытия, примыкающего к бортовым камням предусмотрен п.1 локального сметного расчета, а погрузка и вывоз демонтированного асфальтобетонного покрытия, погрузка и вывоз мусора от разборки железобетонных бортовых камней предусмотрены п.6 локального сметного расчета. В части вида работ, указанного в письме подрядчика от 31.08.2023 представитель заказчика пояснил, что восстановление асфальтобетонного покрытия после монтажа не предусмотрено условиями контракта и будет выполнено силами самого заказчика. При этом, устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии и разработка траншеи и вывоз непригодного грунта локальным сметным расчетом не предусмотрены.

Пунктом 1 локального сметного расчета предусмотрены демонтажные работы (ФЕРр68-14-1), в состав которых входит разборка бортовых камней на бетонном основании.

Согласно п. 1.68.1 приложения № 117 к Приказу Минстроя России от 26.12.2019 N 876/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках и отдельных составляющих к ним» ФЕРр 68 содержит совокупность показателей строительных ресурсов (материалов, изделий и конструкций, затрат труда рабочих в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов), установленных на принятый измеритель.

В ФЕРр 68 расход ресурсов рассчитан на выполнение всего комплекса основных, вспомогательных и сопутствующих работ, включая: разбивку, визирование, установку маяков и другие вспомогательные, подготовительные операции и уход за покрытиями; уборку материалов, отходов и мусора, полученных при производстве работ и т.п.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что локальным сметным расчетом предусмотрены указанные в п.1 технического задания (приложения № 2 к контракту) работы по разборке бортовых камней на бетонном основании.

Согласно приложению № 2 к контракту срок выполнения работ с даты заключения контракта в течении 21 (двадцати одного) календарного дня.

В соответствии с п.1 ст.716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи, возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы, иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подрядчик к выполнению работ не приступил. Кроме того, подрядчиком не было приостановлено выполнение работ по контраку.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, у подрядчика отсутствовали обстоятельства, препятствующие началу выполнения работ.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что подрядчиком неправомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ООО «МСК 1», выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий ООО «МСК 1» исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе, с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ООО «МСК 1» не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, ООО «МСК 1» несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Кроме изложенного, согласно ч.5 ст.43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что к извещению о проведении закупки № 0351300089023000059 приложен локальный сметный расчет. Таким образом, ООО «МСК 1» заблаговременно было осведомлено об условиях, предусмотренных данным контрактом.

Таким образом, так как ООО «МСК 1» не были исполнены обязательства по контракту № 10059 от 28.08.2023, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ООО «МСК 1» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Включить сведения об ООО «МСК 1» (ИНН 5406769950, адрес: 630008, г Новосибирск, ул Пролетарская, д. 54, этаж 2, пом. 29), о <...> и <...>  в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны