Решение №054/01/18.1-232/2023 ИП Зоткин Е.А. на действия организатора торгов ОАО«РЖД» в ли... от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-232/2023

20 февраля 2023 года                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Зоткина <...> (далее – ИП Зоткин Е.А. ), вх. № 2376-ЭП/23 от 09.02.2023 г. на действия организатора торгов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Западно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ (номер извещения на сайте https://company.rzd.ru/ – 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 от 19.12.22 г., Лоты № 1, 2, 3),

в отсутствие представителя ИП Зоткина Е.А., надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии представителей ОАО «РЖД» – <...> 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Зоткина Е.А. (вх. № 2376-ЭП/23 от 09.02.2023 г.) на действия организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ (номер извещения на сайте https://company.rzd.ru/ – 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 от 19.12.22 г., Лоты № 1, 2, 3).

Заявитель сообщает следующее.

Западно-Сибирская железная дорога — филиал ОАО «Российские железные дороги» (далее – Заказчик) объявила о проведении открытого аукциона в электронной форме № 5408ЮАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора выполнения кадастровых работ (далее – аукцион), по трем лотам.

Заявитель подал заявки на участие в аукционе по всем трем лотам.

30 января 2023 г. состоялось рассмотрение конкурсных заявок, о чем составлен протокол № 5408ЮАЭ-З-СИБ/22/1. Согласно пункту 1.3 протокола, Заявителю (участник № 5 по лотам 1 и 2, участник № 4 по лоту 3) отказано в участии в аукционе в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 1.9.2 документации о закупке, содержащих недостоверную информацию. По мнению комиссии, в ходе проверки СНИЛС заявленного персонала на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils выявлено, что: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В СФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным».

Однако указанный вывод является ошибочным.

Заявителем предоставлены следующие данные на сотрудников (приводятся частично):

ФИО специалиста

Реквизиты паспорта гражданина РФ/патента специалиста

СНИЛС

специалиста

1

Зоткин <...>

<...>

<...>

2

<...> <...>

<...>

3

<...>

<...>

<...>

 

Указанные сведения являются достоверными, что подтверждается имеющимися у специалистов свидетельствами СНИЛС.

Заявитель также обращает внимание, что аукционной документацией не предусмотрено предоставление свидетельств СНИЛС, а только сведения о номерах в табличной форме.

При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствовали основания для недопуска Заявителя к аукциону. Отклонение заявок Заявителя привело к тому, что по лотам 1 и 3 был допущен только один участник, что привело к согласованию заключения договора с единственным участником по начальной цене.

Заказчик, таким образом, может искусственно ограничивать конкуренцию и создавать экономически не обоснованные преимущества определенным участникам закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 181 Закона о защите конкуренции, Заявитель просит приостановить торги по открытому аукциону в электронной форме № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22/1 на право заключения договора выполнения кадастровых работ до рассмотрения настоящей жалобы по существу; признать действия Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» по отказу в допуске к аукциону ИП Зоткину <...> незаконными как необоснованно ограничивающими конкуренцию и создающими экономически не обоснованные преимущества определенным участникам закупки; признать протокол рассмотрения аукционных заявок № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22/1 от 30 января 2023 года недействительным; выдать Западно-Сибирской железной дороге — филиалу ОАО «Российские железные дороги» предписание об устранении выявленных нарушений.

ОАО «РЖД» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Заказчик не согласен с доводами жалоб, считает их подлежащими признанию необоснованными в силу следующих обстоятельств.

Доводы Заявителя, изложенные в жалобе, являются необоснованными, препятствуют осуществлению заказчиком предпринимательской деятельности, а жалоба направлена на срыв Закупки.

Необоснованность жалобы Заявителя подтверждается следующими фактами и обстоятельствами.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) правовую основу закупки товаров, работ и услуг лицами, подпадающими под действие данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ), непосредственно сам Закон о закупках, а также положение о закупке, при этом положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

В процессе организации и проведения закупки Заказчик руководствовался Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 и введенным в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12.07.2018 № 1481/р (далее - Положение о закупке), а также извещением о проведении закупки, документацией и приложениями к ней.

Пунктом 1.9.2. части 1 аукционной документации установлено квалификационное требование:

Участник должен располагать квалифицированным персоналом в соответствии с требованиями ст. 32, 33 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», а именно:

участник, являющийся юридическим лицом, должен иметь в штате не менее 2 (двух) кадастровых инженеров;

участник, являющийся индивидуальным предпринимателем, должен быть кадастровым инженером.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

сведения о наименовании саморегулируемых организаций, членами которых являются кадастровые инженеры, в декларативной форме в составе заявки участника, оформленной согласно Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации. (Сведения о фактическом членстве в СРО, а также о соответствии кадастрового инженера требованию проверяются заказчиком, в том числе, на официальном сайте СРО, указанной участником в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации);

документы, подтверждающие наличие у участника соответствующего персонала и его количество (гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или договоры на оказание услуг по предоставлению персонала);

документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении №1.3 аукционной документации.

Во исполнение требований Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановлений Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта», от 8 октября 2020 г. № 1635 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию» в целях обеспечения допуска персонала на объекты ОАО «РЖД» при заключении договора участник предоставляет сведения о задействованном (привлеченном) персонале с указанием ФИО, даты рождения, ИНН, СНИЛС, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации/ патентов (при наличии), в случае привлечения иностранных граждан, по форме приложения № 1.3 к аукционной документации «Форма сведений о квалифицированном персонале участника», а также согласие на обработку персональных данных таких лиц.

Кроме того Документацией части 3 установлено следующее:

пунктом 3.3.1. Участник должен соответствовать требованиям документации о закупке. Заявка участника также должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к документации о закупке). Для подтверждения соответствия требованиям документации о закупке в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями документации о закупке;

пунктом 3.6.3. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет;

пунктом 3.6.11 документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет;

пунктом 3.6.13 Требование, предусмотренное пунктами 3.6.10 - 3.6.12 документации о закупке применяется в равной степени ко всем участникам закупки с соблюдением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

пунктом 3.6.5.1 Участник закупки не допускается к участию в закупке в случаях, установленных документацией о закупке, в том числе за непредставление определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;

пунктом 3.6.6. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения закупки.

В целях соблюдения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к Участникам закупки, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, Заказчиком при рассмотрение заявок на полноту и достоверность поданной информации об Участника согласно установленных положений документации о закупке.

Таким образом, все участники закупки находятся в заведомо равных условиях, какое-либо ущемление прав Участников закупки, отсутствует.

Необходимо обратить внимание, что при рассмотрение заявок, поданных на участие в закупке, Заказчик обязан действовать в строгом соответствии с требованиями закупочной документации. При этом несогласие Заявителя с установленным порядком оценки заявок при условии, что положения закупочной документации не были обжалованы, не является основанием для признания Заказчика нарушившим требования Закона о закупках.

Так Арбитражный суд города Москвы в решении от 13.11.2020 по делу № А40-110882/20 указал, что «...положениями ч. 11 ст. 3 Закона о закупках предоставлена возможность любому лицу обжаловать положения закупочной документации, с которыми это лицо не согласно. В то же время, подав заявку на участие в закупочной процедуре, участник конклюдентно (ч. 1 ст. 8 ГК РФ) соглашается со всеми требованиями такой документации, а контрольный орган утрачивает право на ревизию этой документации и при проверке правомерности отклонения заявки обязан презюмировать ее законность.

Обратное же приведет к нивелированию целей и принципов действующего законодательства о закупках и нарушению баланса частных и публичных интересов, поскольку может привести к необоснованному вмешательству со стороны контрольного органа в закупочную деятельность лиц со специальной правосубъектностью на любой стадии закупочной процедуры, что не будет соответствовать принципу стабильности публичных правоотношений.».

Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 24.12.2020 по делу № А40-69863/20 отметил, что «...границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти установленный порядок и впоследствии сорвать нормативно закрепленный порядок ОАО «РЖД» проведения закупок и как следствие навязать свои правила. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).».

Также в ходе рассмотрения аналогичной жалобы Московское УФАС России пришло к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя, поскольку «рассмотрение заявки Заявителя было проведено в строгом соответствии с требованиями Закупочной документации, положения которой были явны и понятны Заявителю и с которыми Заявителю в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно согласился» (решение Московского УФАС России от 03.06.2021 № 077/07/00-9153/2021).

Вместе с тем, необходимо отметить, что Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации от 10.11.2021 № 3).

Заявитель в своей жалобе необоснованно считает неправомерным отклонение по квалификационному требованию «Квалифицированный персонал» в частности за представлением документов, предусмотренных пунктом 1.9.2 документации о закупке, содержащих недостоверную информацию.

А именно, в ходе проверки СНИЛС (указанного, в Форме сведений о квалифицированном персонале) на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils выявлено, что: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В СФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным».

На основании пункта 3.6.6 документации о закупке в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, а именно по лотам №1, №2, №3: не соответствуют действительности отраженные в заполненной участником в сведениях о квалифицированном персонале по форме приложения № 1.3 к аукционной документации данные о СНИЛС не подтверждены по персональным данным (ФИО, паспорт) Маевская Е.С. и Пустовит И.С.

На основании информации предоставленной на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации (сайт Пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils.) установлено, что:

по 2 работникам на дату 19.01.2023 - «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В СФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным» (снимки экранов прилагаем).

Кроме того, хотим отметить, что на дату 13.02.2023 результат проверки указанных данных СНИЛС на сайте Пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils по прежнему отрицательный (снимки экранов прилагаем).

Следовательно, экспертной группой установлен факт предоставления недостоверной информации от Заявителя и на основании п.3.6.6 «В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения закупки».

Таким образом, экспертной группой правомерно принято решение о том, что Заявки на участие в открытом аукционе № 5408ЮАЭ-З-СИБ/22 по лотам №1, №2, №3 отклоняются и в допуске к участию в аукционе № 5408ЮАЭ-З- СИБ/22 отказано по лоту №1участнику № 5 (индивидуальный предприниматель Зоткин <...>), отказано по лоту №2 участнику № 5 (индивидуальный предприниматель Зоткин <...>), отказано по лоту №3 участнику № 4 (индивидуальный предприниматель Зоткин <...>) на основании пункта 3.6.6 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 1.9.2 документации о закупке, содержащих недостоверную информацию.

Кроме того, вышеуказанная позиция подтверждается практикой антимонопольного органа, а именно: решение Самарского УФАС России от 10.01.2022 № 063/07/3-1191/2021, решение Новосибирского УФАС России от 17.11.2022 №054/01/18.1-1887/2022, решение ФАС России от 12.12.2022 №28/111905/22.

Проверка сведений осуществлялась на официальных сайтах государственных органах.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, которые созданы в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В соответствии со статьей 11 Закона № 8-ФЗ основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Кроме того, в пункте 55 постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.04.2019 № 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что «суд вправе принять любые средства доказывания, предусмотренные процессуальным законодательством, в том числе полученные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети «Интернет».

Допустимыми доказательствами являются в том числе сделанные и заверенные лицами, участвующими в деле, распечатки материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети (скриншот), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения. Такие распечатки подлежат оценке судом при рассмотрении дела наравне с прочими доказательствами (статья 67 ГПК РФ, статья 71 АПК РФ)».

Таким образом, учитывая указание на возможность предоставления в качестве доказательств скриншоты с любых сайтов, наличие скриншотов, содержащих информацию с официальных сайтов государственных органов (учитывая положения статьи 11 Закона № 8), являются доказательствами правомерности отклонения заявки Заявителя.

Относительно проверки сведений на сайте ПФР.

Согласно пункту 4 постановления Правления ПФ РФ от 21.05.2020 № 291п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе по приему от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета» информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:

должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР;

работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);

посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;

путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещается информация, указанная в абзацах семнадцатом - двадцать четвертом пункта 32 Административного регламента;

путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;

путем размещения информации на официальном сайте ПФР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах;

посредством ответов на письменные обращения граждан.

Также, ранее ОАО «РЖД» в рамках иных процедур направляло запросы в ПФР России по вопросу проверки достоверности сведений СНИЛС, в ответ на которые ПФР ответило следующее:

«...на сайте ПФР в «Личном кабинете страхователя» реализован сервис, предоставляющий страхователю возможность осуществить проверку соответствия фамилии, имени, отчества и СНИЛС зарегистрированного (застрахованного) лица» (письма от 10.01.2022 № 02-21/23, от 22.02.2022 №11-11/17162);

«к представленному Вами запросу приложен скрин с официального информационного ресурса Пенсионного фонда Российской Федерации (проверка СНИЛС) о не прошедшей проверке СНИЛС ... по введенным анкетным данным застрахованного лица. В связи с этим, считаем нецелесообразным запрашивать в Отделении подтверждение достоверности уже полученных на официальном информационном ресурсе Пенсионного фонда Российской Федерации».

Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о достоверности сведений, содержащихся на официальном сайте ПФР.

На основании вышеизложенного, ОАО «РЖД» просит признать необоснованной жалобу ИП Зоткина Е.А. и снять ограничения с закупки.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

ОАО «РЖД» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД».

19 декабря 2022 года на официальном интернет сайте https://company.rzd.ru/ организатором торгов – ОАО «РЖД» было опубликовано извещение № 5408 / ОАЭ-З-СИБ /22 и закупочная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ в составе 3 лотов (извещение на официальном интернет-сайте https://company.rzd.ru/). Начальная (максимальная) цена Договора по лоту № 1 – 4 616 210 (четыре миллиона шестьсот шестнадцать тысяч двести десять) рублей 00 копеек без НДС; по лоту № 2 – 4 496 780 (четыре миллиона четыреста девяноста шесть тысяч семьсот восемьдесят) рублей 00 копеек без НДС; по лоту № 3 – 4 614 510 (четыре миллиона шестьсот четырнадцать тысяч пятьсот десять) рублей 00 копеек без НДС.

Дата начала срока подачи заявок 19 декабря 2022. Дата окончания подачи заявок 12 января 2023 в 06:00 (по МСК). Дата рассмотрения заявок 30 января 2023. Дата подведения итогов 01 февраля 2023. Срок предоставления документации c 19 декабря 2022 по 12 января 2023.

Согласно Протоколу № № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22/1 рассмотрения аукционных заявок, поступивших для участия в открытом аукционе в электронной форме № 5408ЮАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ от 30.01.2023, К установленному в документацией о закупке сроку окончания подачи заявок для участия в аукционе по лотам №1, №2, №3 поступили заявки следующих участников:

по лоту № 1

Регистрационный номер участника

Дата и время подачи (время московское)

1

09.01.2023 07:41 (МСК)

2

10.01.2023 03:29 (МСК)

3

11.01.2023 09:47 (МСК)

4

11.01.2023 15:52 (МСК)

5

12.01.2023 02:39 (МСК)

Всего поступило 5 заявок

 

по лоту № 2

Регистрационный номер участника

Дата и время подачи (время московское)

1

09.01.2023 10:07 (МСК)

2

10.01.2023 03:30 (МСК)

3

11.01.2023 09:48 (МСК)

4

11.01.2023 09:56 (МСК)

5

12.01.2023 02:50 (МСК)

Всего поступило 5 заявок

по лоту № 3

Регистрационный номер участника

Дата и время подачи (время московское)

1

09.01.2023 10:02 (МСК)

2

10.01.2023 03:31 (МСК)

3

11.01.2023 09:54 (МСК)

4

12.01.2023 03:15 (МСК)

Всего поступило 4 заявки

 

1. По итогам рассмотрения организатором заявок участников, представленных для участия в аукционе № 5408ЮАЭ-З-СИБ/22 по лотам № 1, № 2, № 3 на соответствие участников требованиям и условиям документации о закупке (за исключением квалификационных требований, требований технического задания документации о закупке), а также наличие и соответствие представленных в составе заявок документов требованиям и условиям документации о закупке (за исключением квалификационных требований, требований технического задания документации о закупке), установлено, что:

1.1. Заявки на участие в аукционе № 5408ЮАЭ-З-СИБ/22 по лотам № 1, № 2, № 3 отклоняются и в допуске к участию в аукционе № 5408ЮАЭ-З-СИБ/22 по лотам № 1, № 2, № 3 отказано следующим участникам:

1.1.1.   Соответствуют требованиям и условиям документации о закупке (за исключением квалификационных требований, требований технического задания документации о закупке), представили документы в подтверждение соответствия требованиям и условиям документации о закупке (за исключением квалификационных требований, требований технического задания документации о закупке) следующие участники, заявки которых передаются на рассмотрение экспертной группе:

1.1.1.1. По лоту № 1:

Участник № 2;

Участник № 3;

Участник № 5.

1.1.1.2. По лоту № 2:

Участник № 2;

Участник № 3;

Участник № 4;

Участник № 5.

1.1.1.3. По лоту № 3:

Участник № 2;

Участник № 3;

Участник № 4.

2.1.      По итогам рассмотрения экспертной группой заявок участников, представленных для участия в аукционе № 5408ЮАЭ-З-СИБ/22 по лотам № 1, № 2, № 3 на соответствие участников квалификационным требованиям, соответствие заявки участника требованиям технического задания документации о закупке, наличие и соответствие представленных в составе заявки документов квалификационным требованиям, требованиям технического задания документации о закупке установлено, что:

2.1.1.   Заявки на участие в аукционе № 5408/0АЭ-З-СИБ/22 по лотам №1, №2, №3 отклоняются и в допуске к участию в аукционе № 5408/0АЭ-З-СИБ/22 по лотам №1, №2, №3 отказано следующим участникам:

2.1.1.1. По лоту № 1:

Участник № 5 на основании пункта 3.6.6 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 1.9.2 документации о закупке, содержащих недостоверную информацию.

А именно, в ходе проверки СНИЛС (указанного, в Форме сведений о квалифицированном персонале) на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils выявлено, что: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В СФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным».

2.1.1.2. По лоту № 2:

Участник № 5 на основании пункта 3.6.6 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 1.9.2 документации о закупке, содержащих недостоверную информацию.

А именно, в ходе проверки СНИЛС (указанного, в Форме сведений о квалифицированном персонале) на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils выявлено, что: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В СФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным».

2.1.1.3. По лоту № 3:

Участник № 4 на основании пункта 3.6.6 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 1.9.2 документации о закупке, содержащих недостоверную информацию.

А именно, в ходе проверки СНИЛС (указанного, в Форме сведений о квалифицированном персонале) на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils выявлено, что: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В СФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным».

Всего отклонено по итогам рассмотрения организатором и экспертной группой:

По лоту № 1 - 4 заявки;

По лоту № 2 - 3 заявки;

По лоту № 3 - 3 заявки.

2.1.2.   Допускаются к участию в аукционе № 5408ЮАЭ-З-СИБ/22 по лотам № 1, № 2, № 3 следующие участники, соответствующие требованиям и условиям документации о закупке, квалификационным требованиям документации о закупке, заявки которых соответствуют требованиям технического задания документации о закупке, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные документацией о закупке:

2.1.2.1. По лоту № 1:

Участник № 3.

2.1.2.2. По лоту № 2:

Участник № 3;

Участник № 4.

2.1.2.3. По лоту № 3:

Участник № 3.

2.1.3.   В открытом аукционе № 5408ЮАЭ-З-СИБ/22 по лоту № 2 принимают участие:

2.1.3.1. По лоту № 2:

Участник № 3;

Участник № 4.

2.1.4.   Открытый аукцион № 5408ЮАЭ-З-СИБ/22 по лоту № 1: На право заключения договора на выполнение кадастровых работ признать несостоявшимся в связи с тем, что по итогам проведения закупки отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке на основании подпункта 4 пункта 3.9.1 документации о закупке.

2.1.5.   В связи с тем, что единственный участник - Участник № 3 допущен к участию в открытом аукционе № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 по лоту № 1: На право заключения договора на выполнение кадастровых работ, согласовать заключение договора на выполнение кадастровых работ с единственным участником по цене, согласованной в установленном ОАО «РЖД» порядке, но не выше начальной (максимальной) цены договора.

Если цена заключаемого договора снижена по сравнению с начальной (максимальной) ценой, договор заключается при согласии участника.

В соответствии с пунктом 3.16.9 документации о закупке единственный участник вправе инициировать процедуру согласования независимой гарантии с даты размещения итогового протокола на сайте.

2.1.6.   Открытый аукцион № 5408ЮАЭ-З-СИБ/22 по лоту № 3: На право заключения договора на выполнение кадастровых работ признать несостоявшимся в связи с тем, что по итогам проведения закупки отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие в закупке на основании подпункта 4 пункта 3.9.1 документации о закупке.

2.1.7.   В связи с тем, что единственный участник - Участник № 3 допущен к участию в открытом аукционе № 5408/0АЭ-З-СИБ/22 по лоту № 3: На право заключения договора на выполнение кадастровых работ, согласовать заключение договора на выполнение кадастровых работ с единственным участником по цене, согласованной в установленном ОАО «РЖД» порядке, но не выше начальной (максимальной) цены договора.

Если цена заключаемого договора снижена по сравнению с начальной (максимальной) ценой, договор заключается при согласии участника.

В соответствии с пунктом 3.16.9 документации о закупке единственный участник вправе инициировать процедуру согласования независимой гарантии с даты размещения итогового протокола на сайте.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22/2 от 01.02.2023, по результатам проведения электронного аукциона определение победителя осуществляется по заявкам следующих участников аукциона:

Порядковый номер заявки

Наименование

участника

электронного

аукциона

Сумма предложения

Результат

 

 

4

Участник 4

2 270 873,90 руб., без НДС

Победитель

3

Участник 3

2 293 357,80 руб., без НДС

Второе место

 

На основании результатов проведения электронного аукциона договор заключается с участником - Участник 4, который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 3.3.1. Аукционной документации, Участник должен соответствовать требованиям документации о закупке. Для подтверждения соответствия требованиям документации о закупке в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно пункту 3.6.3. Аукционной документации, заявки Участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет

Согласно пункту 3.6.5.1. Аукционной документации, Участник закупки не допускается к участию в закупке в случаях, установленных документацией о закупке, в том числе в случае непредставления определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

При этом, отдельного права на непредставление какой-либо информации или ее части при подаче заявок Участников Аукционной документацией не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 1.9.2. части 1 аукционной документации, участник должен располагать квалифицированным персоналом в соответствии с требованиями ст. 32, 33 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», а именно:

— участник, являющийся юридическим лицом, должен иметь в штате не менее 2 (двух) кадастровых инженеров;

— участник, являющийся индивидуальным предпринимателем, должен быть кадастровым инженером.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

— сведения о наименовании саморегулируемых организаций, членами которых являются кадастровые инженеры, в декларативной форме в составе заявки участника, оформленной согласно Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации. (Сведения о фактическом членстве в СРО, а также о соответствии кадастрового инженера требованию проверяются заказчиком, в том числе, на официальном сайте СРО, указанной участником в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации);

— документы, подтверждающие наличие у участника соответствующего персонала и его количество (гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или договоры на оказание услуг по предоставлению персонала);

— документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации.

Согласно п. 1.13 Раздела I «Условия проведения аукциона» аукционной документации, во исполнение требований Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановлений Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта», от 8 октября 2020 г. № 1635 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, не подлежащих категорированию» в целях обеспечения допуска персонала на объекты ОАО «РЖД» при заключении договора участник предоставляет сведения о задействованном (привлеченном) персонале с указанием ФИО, даты рождения, ИНН, СНИЛС, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации/ патентов (при наличии), в случае привлечения иностранных граждан, по форме приложения № 1.3 к документации о закупке «Форма сведений о квалифицированном персонале участника», а также согласие на обработку персональных данных таких лиц.

На основании п. 3.6.11 аукционной документации, Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

12.01.2023 ИП Зоткиным Е.А. была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ (номер извещения на сайте https://company.rzd.ru/ – 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 от 19.12.22 г., Лоты № 1, 2, 3).

При проверке ОАО «РЖД» информации о СНИЛС 19.11.2023 на сайте пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils СНИЛС <...> и СНИЛС <...> (указанный в представленных в составе заявке ИП Зоткина Е.А. документах: в сведениях о квалифицированном персонале участника) установлено, что: «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В ПФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным». Данный факт подтверждается представленными ОАО «РЖД» сведениями.

ИП Зоткин Е.А. ни при подаче жалобы в антимонопольный орган, ни при рассмотрении жалобы информации, опровергающей факт отсутствия информации о СНИЛС  <...>(СНИЛС     <...> ) и СНИЛС <...> (СНИЛС  <...>) на сайте Пенсионного фонда https://es.pfrf.ru/checkSnils, а также достоверность сведений о СНИЛС в общем, не представлено.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса (п. 3.6.6 документации).

Пунктом 3.6.5.1 части 3 Документации установлено, что не допускается к участию в закупке в случае определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Таким образом, заказчик правомерно отклонил заявку ИП Зоткина Е.А.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика при рассмотрении и оценке заявок №5408/ОАЭ-З-СИБ/22 (лоты № 1, 2, 3). Нарушение порядка организации и проведения торгов в действиях ОАО «РЖД» отсутствует.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Зоткина Е.А. (вх. № 2376-ЭП/23 от 09.02.2023 г.) на действия организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 на право заключения договора на выполнение кадастровых работ (номер извещения на сайте https://company.rzd.ru/ – 5408/ОАЭ-З-СИБ/22 от 19.12.22 г., Лоты № 1, 2, 3) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны