Решение б/н Решение по делу № 41 в отношении администрации муниципальног... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  Резолютивная часть решения оглашена 20 мая 2010г.

  Решение в полном объёме изготовлено 27 мая 2010г.                                         г.Новосибирск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Даниленко Г.Н.

- начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

Калинина О.Ю.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело №41 от 01.04.2010г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Кочковского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей администрации Кочковского района Новосибирской области «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

      УСТАНОВИЛА:

       На основании обращения №7-208-2010 от 22.03.2010г. Прокуратуры Новосибирской области и приказа Новосибирского УФАС России №87 от 22.03.2010г., в соответствии с п.11 ч.1 ст.23 и п.1 ч.4 ст.25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», была проведена внеплановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией Кочковского района Новосибирской области. В результате установлено следующее.

       9 января 2010 года в районной газете «Степные зори» было опубликовано сообщение администрации Кочковского района о наличии девятнадцати свободных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в ведении муниципального района, для передачи их в аренду. Земельные участки расположены в Кочковском районе на территории муниципального образования Жуланский сельсовет.

       11 января 2010 года в администрацию района поступило заявление от главы крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ) ...., в котором он сообщает, что получил разъяснение из прокуратуры Новосибирской области, что предостережение прокуратуры «О недопустимости нарушений земельного законодательства», выданное ему в апреле 2009 года, не является основанием для непредставления ему земельных участков в установленном законом порядке. По этой причине заявитель просит предоставить в аренду земельные участки ФПР «Жуланский», указывая их общую площадь.

      По мнению Администрации Кочковского района, испрашиваемые заявителем земельные участки не соответствуют земельным участкам, предлагаемым в аренду и информация о которых опубликована в газете. По этой причине администрация Кочковского района решила не рассматривать заявление КФХ .... как заявление на предоставление земельных участков. 22.01.2010г. администрация  подготовила отзыв на заявление ..., в котором сообщила информацию о предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения ФПР «Жуланский», которые предоставляются в аренду. При этом отзыв на заявление, подготовленный администрацией, не содержал информации, что заявление КФХ .... не будет рассматриваться как заявление на предоставление земельных участков в аренду.

      29 января 2010 года в администрацию района поступило заявление от ОАО «Быструха» о предоставлении в аренду земельных участков. 4 февраля 2010 года поступило заявление от ОАО «Жуланка». 8 февраля 2010 года в администрацию Кочковского района поступило заявление ОАО «Быструха» об отзыве своего заявления о передаче в аренду земельных участков. Так как заявление .... администрация Кочковского района считала не надлежащим, и осталось только заявление, поданное ОАО «Жуланка», торги не проводились. Земельные участки были предоставлены в аренду ОАО «Жуланка» на 45 лет на основании постановлений администрации Кочковского района от 25.02.2010г. №94-па, от 25.02.2010г. №93-па, от 25.02.2010г. №92-па, от 25.02.2010г. №91-па, от 25.02.2010г. №90-па.

       В объяснении (письмо №507 от 13.05.2010) администрация Кочковского района Новосибирской области сообщила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Земельного кодекса РФ предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка. П.1 ст.4 Земельного кодекса РФ требует выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.

 В соответствии с действующим законодательством администрацией района сформировано 19 земельных участков.

Согласно пункту 8 Правил организации и  проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ №808 от 11.11.2002, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в СМИ, определенных Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать сведения о местонахождении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные, позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.

09.01.2010 в районной газете «Степные зори» было опубликовано сообщение администрации Кочковского района о наличии 19 сформированных свободных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в ведении муниципального района, для передачи их в аренду.

11.01.2010 в администрацию района поступило заявление от главы крестьянско-фермерского хозяйства ...., в котором он просит предоставить в аренду 2 земельных участка. В отзыве на данное заявление от 22.01.2010 администрация района сообщает .... информацию о том, что администрация района предоставляет в аренду 19 земельных участков, которые будут предоставляться в установленном законом порядке. Таким образом, никто не лишал ... права обратиться повторно в администрацию района с заявлением о предоставлении ему любого из 19 сформированных земельных участков или всех 19. Однако, заявление от .... в администрацию района не поступило.

29.01.2010 в администрацию района поступило заявление от ОАО «Быструха» о предоставлении в аренду 19 земельных участков.

04.02.2010 поступило заявление от ОАО «Жуланка» о предоставлении в аренду 19 земельных участков с последующим уточнением о том, что просят предоставить 5 земельных участков из 19.

08.02.2010 в администрацию района поступило заявление от ОАО «Быструха» об отзыве заявления на предоставление в аренду 19 земельных участков.

В связи с тем, что иных заявлений о предоставлении в аренду земельных участков в администрацию района не поступило, 5 земельных участков были предоставлены в аренду ОАО «Жуланка» на основании постановлений администрации района от 25.02.2010 №№90-94 па.

Впоследствии администрацией района 10.04.2010 в районной газете «Степные зори» опубликовано объявление о предоставлении в аренду 14 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. До настоящего времени ни от кого, в том числе от ...заявление о предоставлении в аренду земельных участков не поступило.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей администрации Кочковского района, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 ФЗ от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.

В публикации в газете «Степные зори» от 09.01.2010 администрация Кочковского района Новосибирской области сообщила о наличии 19 свободных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в ведении муниципального района для передачи их в аренду. Указаны кадастровые номера земельных участков, их площади, местонахождение. Глава КФХ ... в своем заявлении просит предоставить земельные участки площадью 3 699 100 кв.м и 8 115 700 кв.м., которые отсутствуют в публикации о наличии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

       Таким образом, администрация Кочковского района Новосибирской области правомерно предоставила земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения ФПР «Жуланский» ОАО «Жуланка» без проведения торгов. Следовательно, признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.

       Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

              РЕШИЛА:

        1. Дело производством прекратить в связи  отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

         2. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

         Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Г.Н. Даниленко

 

О.Ю. Калинина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны