Решение №41 Решение №41 по жалобе ООО «Торговый дом «Медтехника» на дейс... от 11 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 41

 

           «22» февраля 2008 года                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

 Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

           подателя жалобы - ООО «Торговый дом «Медтехника» - <…> (без доверенности); <…> (по доверенности);

           заказчика - ГУ Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее ГУ СО РАМН) – <…> (по доверенности); <…> (по доверенности),

           рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Медтехника» на действия конкурсной комиссии ГУ СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования по лоту №2 - многосрезовый рентгеновский компьютерный томограф со спиральным сканированием,

УСТАНОВИЛА

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Торговый дом «Медтехника» с жалобой на действия конкурсной комиссии ГУ СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования по лоту №2 - многосрезовый рентгеновский компьютерный томограф со спиральным сканированием.

ООО «Торговый дом «Медтехника» обжалует то, что конкурсной комиссией ГУ СО РАМН допущено нарушение ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, т.к. конкурсные заявки должны оцениваться по критериям, указанным в конкурсной документации, однако конкурсная комиссия оценила данные заявки только по одному критерию функциональные характеристики (потребительские свойства) товара.

На жалобу ООО «Торговый дом «Медтехника» поступило возражение от ГУ СО РАМН, в котором указано следующее.

ГУ СО РАМН установлено, что  конкурсная заявка ООО «Торговый дом «Медтехника» не соответствует техническому заданию конкурсной документации по 27 позициям. Анализируя компьютерный томограф - SIEMENS SOMATOM EMOTION 16, комиссия пришла к заключению, что предложенный прибор не является аналогом оборудования, требуемого ГУ СО РАМН. Компьютерный томограф TOSHIBA Aquilion 16 представляет собой систему более высокого класса, обладая принципиально лучшими функциональными характеристиками (потребительскими свойствами).

В связи с вышеизложенным, комиссия и руководство ГУ СО РАМН приняло решение заключить государственный контракт с ООО «МаксиМед». В качестве основного критерия был использован критерий «технические характеристики», а не цена, поскольку томограф SIEMENS SOMATOM EMOTION 16 в предлагаемой комплектации представляет собой систему более низкого класса и не соответствует важнейшим показателям технического задания.

ГУ СО РАМН просит признать жалобу ООО «Торговый дом «Медтехника» необоснованной.

В ряде пунктов потенциальный поставщик ООО «Торговый дом «Медтехника» указывает на несуществующие в действительности соответствия ряду пунктов технического задания, вводя тем самым комиссию в заблуждение.

На жалобу ООО «Торговый дом «Медтехника» поступило возражение от ООО «Максимед», в котором указано следующее.

ООО «Торговый дом «Медтехника» представило на конкурс оборудование не соответствующее требованиям технического задания конкурсной документации. Кроме того, в конкурсной заявке ООО «Торговый дом «Медтехника» были предоставлены недостоверные сведения о предлагаемом товаре. Оборудование, предложенное ООО «Торговый дом «Медтехника», не может выполнять предусмотренные техническим заданием функции.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.18 информационной карты конкурса, конкурсные заявки оцениваются и сопоставляются  в соответствии со следующими критериями: цена контракта, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок №6 от 08.01.2008г. конкурсные заявки конкурсная комиссия оценила только по критерию функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, что не соответствует ч.2 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой,  оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Торговый дом «Медтехника» на действия конкурсной комиссии ГУ СО РАМН при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования по лоту №2 - многосрезовый рентгеновский компьютерный томограф со спиральным сканированием обоснованной.

Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 ФЗ № 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - ГУ СО РАМН и конкурсной комиссией ГУ СО РАМН при проведении данного конкурса допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов:

1.Протокол рассмотрения заявок №3, №4 от 04.02.2008г. не содержит решение каждого члена конкурсной комиссии  о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске, однако в соответствии с ч.2 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать данные сведения.

2.Протокол оценки и сопоставления заявок №6, размещённый на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.02.2008г., не содержит сведений о решении каждого члена комиссии  о присвоении заявкам на участие в конкурсе  значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, что не соответствует ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ, однако протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен содержать данные сведения

3.Конкурсной документацией предусмотрена единственная форма запроса о даче разъяснений конкурсной документации  – письменная форма, следовательно, не предусмотрено, что участник размещения заказа  может подать запрос о разъяснении положений конкурсной документации в форме электронного документа, что не соответствует ч.1 ст.24 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации

4.Конкурсной документацией предусмотрена единственная форма подачи заявок – письменная форма, следовательно, не предусмотрено, что участник размещения заказа  может подать заявку в форме электронного документа, что не соответствует ч.2 ст.25 ФЗ № 94-ФЗ. Следовательно, заказчик необоснованно ограничил участников размещения заказа в способах подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

5. В возражении на жалобу ООО «Торговый дом «Медтехника» ГУ СО РАМН указывает, что предлагаемый в заявке ООО «Торговый дом «Медтехника» компьютерный томограф SIEMENS SOMATOM EMOTION 16 не соответствует требованиям технического задания. Однако, согласно протоколу №3 рассмотрения заявок от 04.02.2008г. данная заявка была допущена к участию в конкурсе. Таким образом, можно сделать вывод о нарушении порядка рассмотрения заявок на участие в конкурсе, а именно ч.1 ст.27 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.

Таким образом, при проведении данного конкурса государственным заказчиком - ГУ СО РАМН и конкурсной комиссией ГУ СО РАМН допущены нарушения ч.1 ст.24, ч.2 ст.25, ч.1, ч.2 ст.27, ч.2,  ч.10 ст.28 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5 ст.17, ч.9 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

Выдать государственному заказчику - ГУ СО РАМН и конкурсной комиссии ГУ СО РАМН предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                   Г.В. Тропин

                                                                                                                                 Д.Е. Студеникин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

           «22» февраля 2008 года                                                                                      г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления – начальник отдела государственного заказа, председатель Комиссии;

Тропин Г.В. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Студеникин Д.Е. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

на основании своего решения №41 от 22.02.2008г. по жалобе ООО «Торговый дом «Медтехника» на действия конкурсной комиссии ГУ Сибирского отделения Российской академии медицинских наук (далее ГУ СО РАМН) при проведении открытого конкурса на поставку медицинского и научного оборудования по лоту №2 - многосрезовый рентгеновский компьютерный томограф со спиральным сканированием,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

Конкурсной комиссии ГУ СО РАМН устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ №94-ФЗ), а именно:

1. Оценивать заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями и в порядке, установленным в конкурсной документации.

2.Не допускать отсутствия в протоколе рассмотрения заявок сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии  о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске.

3. Не допускать отсутствия в протоколе оценки и сопоставления заявок сведений о решении каждого члена комиссии  о присвоении заявкам на участие в конкурсе  значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

4.Отменить решения конкурсной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе №5 от 06.02.2008г., протоколе оценки и сопоставления заявок №6 , размещённом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.02.2008г.

5.Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями ФЗ № 94-ФЗ и конкурсной  документации, их оценку и сопоставление.

Государственному заказчику – ГУ СО РАМН устранить нарушение прав и законных интересов участников размещения заказа и нарушения законодательства о размещении заказов,  строго руководствоваться положениями Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые регулируют размещение заказов путем проведения открытых конкурсов, а именно:

1.Устанавливать в конкурсной документации все предусмотренные ФЗ №94-ФЗ способы подачи заявок, в том числе способ подачи заявок в форме электронного документа.

2.Устанавливать в конкурсной документации все предусмотренные ФЗ №94-ФЗ способы запроса о даче разъяснений конкурсной документации, в том числе способ подачи запроса в форме электронного документа.

3.Внести изменения в конкурсную документацию тех конкурсов, которые объявлены с нарушениями, указанными в данном предписании.

Об исполнении предписания сообщить до 07.03.2008г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание:

За неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                       А.Г. Швалов

Члены Комиссии                                                                                                   Г.В. Тропин

                                                                                                                                 Д.Е. Студеникин

Связанные организации

Связанные организации не указаны