Уведомление №10892э жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Метахим» (в... от 3 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Метахим» (вх. № 10892э от 03.10.2019 года) на действия заказчика Общества с ограниченной ответственностью «НЗХК-Энергия» по закупке оксихлорида алюминия марки А ТУ 2152-001-59254368-2 (извещение № 31908356759).

Заявитель сообщает следующее.

01 октября 2019 года ООО «НЗХК-Энергия» (далее - Заказчик) на официальном сайте закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru/ разместило извещение № 31908356759 о закупке оксихлорида алюминия марки А ТУ 2152-001-59254368-2 в количестве 20 тонн - ООО «Сибресурс» ИНН 5403025455.

Начальная максимальная цена контракта составила 528 000,00 рублей.

В соответствии со п. 1А ч. 1 ст. 4.2.2 основанием выбора способа закупки по Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупке) Госкорпорации «Росатом»: проведение мелкой закупки, явился размер закупки стоимостью до 1 миллиона рублей с НДС (включительно) для любых видов продукции.

Для определения поставщика в целях осуществления мелкой закупки Заказчиком было проведено сравнение предложений поставщиков.

Предложения поставщиков приведены в аналитической записке к договору на поставку оксихлорида алюминия марки А. Так из записки видно, что для сравнительного анализа использовались предложения поставщиков ООО «Водо-учет», ООО «Сибресурс», ООО «Вода Евразии».

При этом Заказчик при проведении закупок должен руководствоваться положениями Закона № 223-Ф3, так как является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

По данным официального источника Контур-фокус конечным владельцем ООО «НЗХК-Энергия» с долей участия 89% является Правительство РФ.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что для закупки товаров для нужд Заказчика используются бюджетные средства.

Прием коммерческих предложений осуществлялся через площадку \vww.b2b- center.ru. Изучив техническое задание мониторинга рынка № 1338679 от 10.09.2019, Заявитель направлял свое коммерческое предложение на участие в данной закупке (прикладываем информацию о направлении предложения участником).

Заявитель предложил аналогичный по техническим показателям коагулянт - полиоксихлорид алюминия Марки MetaPAC25, технические и функциональные характеристики также были приведены в коммерческом предложении.

При этом первоначальная стоимость предложенного Заявителем коагулянта составила 460 800,00 рублей за 20 тонн с НДС, что существенно ниже предложений участников, приведенных в аналитической записке Заказчика.

Кроме того, предложенная ООО «Метахим» стоимость ниже, чем сумма, предложенная ООО «Сибресурс» по результатам переговоров (торга) с Заказчиком.

Однако, Заказчик по непонятным причинам не принял коммерческое предложение ООО «Метахим».

Кроме того, в результате аналитики частоты осуществления закупок коагулянта видно, что Заказчик закупает коагулянт только у ООО «Сибресурс».

Своими действиями, как считает Заявитель, Заказчик противоречит целям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), которыми являются, в том числе обеспечение единства экономического пространства, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Проводя аналитику рынка коагулянтов, по мнению Заявителя, Заказчик допускает возможность использования коагулянтов иной марки, отличной от оксихлорида алюминия марки А ТУ 2152-001-59254368-2. Однако не использует возможность использования более выгодных предложений иных поставщиков.

Отклонив самое низкое предложение ООО «Метахим» Заказчик кроме всего прочего грубо нарушил принцип, названный в статье 3 Закона о закупках, а именно:

-   целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

По мнению Заявителя, формально, Заказчик не нарушил закон, следую условиями Положения о закупках при осуществлении закупки до 1 млн. рублей, однако формализм недопустим при расходовании бюджетных средств. Однако Заказчик злоупотребляет правом проведения мелких закупок, что недопустимо.

Проведение указанной закупки и не рассмотрение предложения ООО «Метахим», как читает Заявитель, подтверждает ограничение круга потенциальных участников, которые могут поставить товар надлежащего качества и по более низким ценам. Процедура мелкой закупки сама по себе не дает право состязаться в конкурентных условиях потенциальным участникам рынка.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчику Обществу с ограниченной ответственностью «НЗХК-Энергия» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 09.10.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 11.10.2019 года в 14:00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание: Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны