Определение №054/05/14-680/2019 в отношении ООО «РБК-ТВ Новосибирск» от 15 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА №054/05/14-680/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«15» апреля 2019г. г.Новосибирск
Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе И.В. Волохина - заместитель руководителя управления-начальник отдела рекламы, рассмотрев материалы дела по факту распространения рекламной информации в эфире телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу переданы материалы, включая техническую запись эфира за период с 14.01.2019г. по 20.01.2019г., ООО «РБК-ТВ Новосибирск» (вх. 1340 от 15.02.2019г.) по факту превышения объема рекламы от общего объема вещания телеканала «РБК-ТВ Новосибирск».
Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в ходе проведения планового мероприятия систематического наблюдения в отношении ООО «РБК-ТВ Новосибирск» (ОГРН 1165476153490) выявлены признаки нарушения ч.3 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе», а именно: в ходе анализа эфира за период с 00ч. 00мин. 14.01.2019 по 24ч. 00мин. 20.01.2019 Управлением выявлено, что объем рекламы в течение часа превышает 20% от времени вещания продукции телеканала «РБК-ТВ». В период трансляции в эфире сетевого партнера продукции телеканала «РосБизнесКонсалтинг-ТВ» происходит вещание местных рекламных сообщений, следом за которыми транслируются выходные данные телеканала «РБК-ТВ Новосибирск», в сравнении с временным течением которых, рекламные сообщения превышают разрешенный объем рекламы.
По результатам рассмотрения материалов Новосибирским УФАС России установлено следующее.
Согласно таблице, представленной заявителем, а также записи эфира, СМИ «РБК-ТВ Новосибирск» производилась трансляция рекламы:
- 14.01.2019 в период с 18.00ч. до 19.00ч. продолжительностью 39сек. (с 18:38:23 до 18:39:02);
- 15.01.2019 в период с 18.00ч. до 19.00ч. продолжительностью 39сек. (с 18:57:20 до 18:57:59);
- 18.01.2109 в период с 18.00ч. до 19.00ч. продолжительностью 55сек. (с 18:37:18 до 18:38:13);
- 19.01.2109 в период с 14.00ч. до 15.00ч. продолжительностью 25сек. (с 14:25:40 до 14:26:05); с 16.00ч. до 17.00ч. продолжительностью 39. (с 16:32:04 до 16:32:43), с 18.00ч. до 19.00ч. продолжительностью 41. (с 18:26:06 до 18:26:47), с 21.00ч. до 22.00ч. продолжительностью 40. (с 21:20:02 до 21:20:42);
- 20.01.2019 в период с 12.00ч. до 13.00ч. продолжительностью 34с. (с 12:41:47 до 12:42:21), с 13.00ч. до 14.00ч. продолжительностью 39с. (с 13:57:24 до 13:58:03), с 15.00ч. до 16.00ч. продолжительностью 21с. (с 15:21:24 до 15:21:45).,
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе», общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.3.4 и 3.5 настоящей статьи.
В соответствии с Лицензией от 24.05.2012г. серии ТВ №20882 на осуществление телевизионного вещания объем вещания телеканала (СМИ) «РБК-ТВ Новосибирск» (Свидетельство о регистрации средства массовой информации - Эл № ТУ 54-00816 от 23.09.2016, выданное Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу) составляет 28 часов в неделю. Осуществлять вещание должно ООО «РБК-ТВ Новосибирск» (ул. Красный проспект, д.42, г.Новосибирск, 630099), форма распространения - телевизионное вещание телеканала.
Основные направления вещания СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» в процентном соотношении: финансовая информация – 30%, экономическая информация – 37%, политическая информация – 25%, спортивная информация – 3%, развлекательная информация – 5%.
С учетом вышеуказанной нормы ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не должна превышать 12 минут или 720 секунд в течение часа вещания телепрограммы, и 3ч. 36минут в течение суток вещания телепрограммы.
Как следует из материалов (регистрационный журнал включений «РБК-ТВ Новосибирск» за период с 14 по 20 января 2019г., эфирная путевка «РБК-ТВ»):
- 14.01.2019г. в период с 14:38:10 по 19:09:55 в эфир транслировалось СМИ «РБК-ТВ» (г.Москва). Таким образом, рекламный блок, транслировавшийся СМИ «РБК-ТВ Новосибирск» с 18:38:23 до 18:39:02 продолжительностью 39 секунд составляет 100% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск»;
- 18.01.2019г. в период с 18:37:09 по 18:38:19 в эфир транслировалось СМИ «РБК-ТВ Новосибирск». Таким образом, рекламный блок, транслировавшийся СМИ «РБК-ТВ Новосибирск» с 18:37:18 до 18:38:13 продолжительностью 39секунд составляет 56% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск»;
- 19.01.2109 в период с 14:25:29 по 14:26:14 в эфир транслировалось СМИ «РБК-ТВ Новосибирск». Таким образом, рекламный блок, транслировавшийся СМИ «РБК-ТВ Новосибирск» с 14:25:40 до 14:26:05 продолжительностью 25 секунд составляет 56% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск»;
- 19.01.2109 в период с 16:31:53 до 16:32:43 в эфир транслировалось СМИ «РБК-ТВ Новосибирск». Таким образом, рекламный блок, транслировавшийся СМИ «РБК-ТВ Новосибирск» с 16:32:04 до 16:32:43 продолжительностью 39 секунд составляет 78% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск»;
- 19.01.2109 в период с 18:25:56 до 18:26:36 в эфир транслировалось СМИ «РБК-ТВ Новосибирск». Таким образом, рекламный блок, транслировавшийся СМИ «РБК-ТВ Новосибирск» с 18:26:06 до 18:26:47 продолжительностью 30 секунд составляет 75% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск»;
- 19.01.2109 в период с 21:19:53 до 21:21:00 в эфир транслировалось СМИ «РБК-ТВ Новосибирск». Таким образом, рекламный блок, транслировавшийся СМИ «РБК-ТВ Новосибирск» с 21:20:02 до 21:20:42 продолжительностью 40 секунд составляет 60% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск»;
- 20.01.2109 в период с 12:41:40 до 12:42:25 в эфир транслировалось СМИ «РБК-ТВ Новосибирск». Таким образом, рекламный блок, транслировавшийся СМИ «РБК-ТВ Новосибирск» с 12:41:47 до 12:42:21 продолжительностью 34 секунды составляет 76% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск»;
- 20.01.2109 в период с 13:57:14 до 13:58:09 в эфир транслировалось СМИ «РБК-ТВ Новосибирск». Таким образом, рекламный блок, транслировавшийся СМИ «РБК-ТВ Новосибирск» с 13:57:24 до 13:58:03 продолжительностью 39 секунд составляет 71% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск»;
- 20.01.2109 в период с 15:21:10 до 15:22:32 в эфир транслировалось СМИ «РБК-ТВ Новосибирск». Таким образом, рекламный блок, транслировавшийся СМИ «РБК-ТВ Новосибирск» с 15:21:24 до 15:21:45 продолжительностью 21 секунда составляет 25% от общего объема вещания в час СМИ телеканала «РБК-ТВ Новосибирск»;
В результате анализа записи эфира установлено, что объем рекламных сообщений телеканала «РБК-ТВ Новосибирск» превышает установленный ФЗ «О рекламе» 20% порог в час.
Таким образом, рассматриваемая реклама, транслируемая СМИ «РБК-ТВ Новосибирск» не соответствует требованиям ч.3 ст.14 ФЗ «О рекламе».
Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в ст.38 ФЗ «О рекламе». В соответствии с ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ст. 14 ФЗ «О рекламе», несет рекламораспространитель. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае, с учетом того, что Лицензия на осуществление телевизионного вещания серия ТВ №20882 от 24.05.2012г. предоставлена ООО «РБК-ТВ Новосибирск», рекламораспространителем является ООО «РБК-ТВ Новосибирск» (ОГРН 1165476153490; ИНН/КПП 5406617940/540601001; юридический адрес: ул. Красный проспект, д.42, оф.406, г.Новосибирск, 630099).
Следовательно, в действиях данного юридического лица усматриваются признаки нарушения ч.3 ст.14 Федеральным законом от 13.03.2006 г. №38-Ф3 «О рекламе».
На основании п.2 ч.1 ст.33, ч.1,ч.2 ст.36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.20, п.21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу №054/05/14-680/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
- Признать лицом, участвующим в деле:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «РБК-ТВ Новосибирск» (ОГРН 1165476153490; ИНН/КПП 5406617940/540601001; юридический адрес: ул. Красный проспект, д.42, оф.406, г.Новосибирск, 630099).
3. Назначить дело №054/05/14-680/2019 к рассмотрению на «15» мая 2019г. в 14-00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007.
4. ООО «РБК-ТВ Новосибирск» до «07» мая 2019г. представить в адрес Новосибирского УФАС России:
- отзыв на данное определение.
В соответствии с ч.б ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
В случае неявки, дело будет рассмотрено в отсутствии представителя.
В доверенности представителя должна содержаться ссылка на представление интересов в антимонопольном органе (Новосибирском УФАС России) с указанием номера дела, включая право на получение приглашения на составление протокола об административном правонарушении представителя ответчика.