Решение №054/06/93-370/2022 заявление физ.лица поступившее из прокуратуры г. Оби от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/93-370/2022

28 марта 2022 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

рассмотрев поступившее из прокуратуры г. Оби заявление <...> о нарушении МКУ «Городское Хозяйство» при осуществлении закупки у единственного подрядчика (муниципальный контракт №1-20-01-ЕИ от 12.10.2020, заключен МКУ «Городское Хозяйство» с АО «Горкомуникации») законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ N 44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры г. Оби поступило заявление <...> о нарушении МКУ «Городское Хозяйство» при осуществлении закупки у единственного подрядчика (муниципальный контракт №1-20-01-ЕИ от 12.10.2020, заключен МКУ «Городское Хозяйство» с АО «Горкомуникации») законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Суть заявления сводится к следующему.

Кутаков В.В. полагает, что муниципальный контракт №1-20-01-ЕИ от 12.10.2020 был заключен в нарушение требований п.9 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ. Работы по контракту предполагалось выполнять с 12.10.2020 по 31.12.2020. Паводок талых вод ожидался в апреле, мае, июне. Таким образом, срочность выполнения работ отсутствовала.

На данное заявление от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик полагает, что контракт заключен в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ. Представлено постановление администрации города Оби Новосибирской области от 07.10.2020г. №641 «О введении режима «Повышенная готовности», уведомление в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок от 13.10.2020 №290 «О направлении информации» о заключении данного контракта в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Согласно уведомлению в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществления контроля в сфере закупок от 13.10.2020 №290 «О направлении информации», заключен муниципальный контракт №1-20-01-ЕИ от 12.10.2020 на услуги по очистке и восстановлению существующий сети водоотведения города Оби, а также территорий, обеспечивающих её функционирование (предотвращение ЧС) в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ.

К данному уведомлению было приложено, в том числе, постановление администрации города Оби Новосибирской области от 07.10.2020г. №641 «О введении режима «Повышенная готовность», согласно которому вводится режим «Повышенная готовность» на территории города Оби Новосибирской области с 09:00 часов 08 октября 2020 г. Начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Оби Новосибирской области и заместителю главы администрации города Оби Новосибирской области по ЖКХ, энергетике и транспорту необходимо произвести весь комплекс мероприятий, предусмотренных при введении режима «Повышенная готовность».

Директор МКУ «Городское Хозяйство» <...> в телефонном разговоре с сотрудником Новосибирского УФАС России пояснил, что данный контракт был заключен в целях предотвращения подтопления г. Оби и прилегающих к нему территорий. После реализации комплекса мер по предотвращению подтопления ежегодные подтопления территорий прекратились.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ежегодное подтопление территории г. Оби и прилегающих к нему территорий имеет признаки чрезвычайной ситуации, ликвидировать которую необходимо в кратчайшие сроки.

Таким образом, Новосибирское УФАС России не усматривает в действиях МКУ «Городское Хозяйство» нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать в действиях МКУ «Городское Хозяйство» отсутствие нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны