Решение №054/01/18.1-433/2020 жалоба АО «ЭР-Телеком Холдинг» на действия АО «СИБЭКО» и О... от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 054/01/18.1-433/2020

06 марта 2020 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев жалобу Акционерного общества «ЭР-Телеком Холдинг» (далее – АО «ЭР-Телеком Холдинг») на действия заказчика торгов Акционерного общества «Сибирская энергетическая компания» (далее - АО «СИБЭКО») и закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (далее – ООО «СГК») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Видеонаблюдение» для нужд:

Лот 1. Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Барабинская ТЭЦ.

Лот 2. Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3.

в присутствии представителей:

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба АО «ЭР-Телеком Холдинг» на действия заказчика торгов АО «СИБЭКО» и закупочной комиссии ООО «СГК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Видеонаблюдение» для нужд:

Лот 1. Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Барабинская ТЭЦ.

Лот 2. Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3.

Заявитель сообщает следующее.

АО «ЭР-Телеком Холдинг» является участником закупки на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Видеонаблюдение» для нужд: Лот 1. Обособленного подразделения АО «СИБЭКО» Барабинская ТЭЦ; Лот 2. Обособленного подразделения АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3», извещение на com.roseltorg.ru № 32008796514 от 24.01.2020 года, наименование электронной площадки - АО «ЕЭТП», адрес в сети «Интернет» http://com.roseItorg.ru.

В соответствии с вопросом 1.1. Протокола № 22-НФ от 20.02.2020 года по вопросу повестки дня заседания Закупочной комиссии Новосибирского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания» проводимого 19.02.2020года состоялось рассмотрение, оценка заявок и подведение итогов запроса предложений в электронной форме на право заключения договора (Закупка № 1081-2020-ИП-НФ, подписал протокол начальник управления закупок работ и услуг Новосибирского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания» …..). Согласно указанному протоколу заявка участника АО «ЭР-Телеком Холдинг» (номер участника закупки 4) была признана не соответствующей пункту 7.7. Документации о конкурентной закупке - критическое несоответствие заявки техническому заданию:

- отсутствие лицензии УФСБ РФ на проведение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну,

- отсутствие действующей выписки из реестра членов СРО содержащей сведения о наличии права выполнять инженерные изыскания.

Заявитель считает, что комиссия необоснованно признала заявку АО «ЭР-Телеком Холдинг» несоответствующей требованиям, установленным документацией запроса предложений по следующим основаниям:

1. В пункте 4.1.3.3 документации о конкурентной закупке предъявляется требование к участникам закупки и приведен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям: «Участник должен иметь лицензию УФСБ РФ на проведение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну».

В соответствии с пунктом 116 Указа Президента РФ от 30.11.1995 года № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (с изменениями на 08.08.2019 года) к сведениям, отнесенным к государственной тайне относятся: «Сведения, раскрывающие меры по обеспечению антитеррористической защищенности критически важных объектов или потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации, результаты оценки их уязвимости».

В соответствии с методическими рекомендациями по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию Приказа Минэнерго России от 10.02.2012 года № 48 «Об утверждении методических рекомендаций по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию» теплоснабжение, как отрасль ТЭК, отнесена к группе категорируемых объектов «жизнеобеспечения» и не отнесена к группам категорируемых объектов «критически важные» и «взрывопожароопасные».

Также необходимо обратить внимание на то, что в соответствии со статьей 5 пункт 2 Федерального закона № 256-ФЗ и нормативно­-правовыми актами Правительства РФ объекты «Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Барабинская ТЭЦ и Обособленного подразделения АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3» отнесены к низкой категории опасности. Данный факт подтверждает сам Заказчик в техническом задании документации.

5

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

 

5.1

Барабинская ТЭЦ относится к числу объектов низкой категории опасности. Станция обеспечивает отпуск электрической и тепловой энергии для покрытия потребностей в горячей воде на нужды отопления и горячего водоснабжения потребителей города Куйбышев, Новосибирской области.

5

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

 

5.1

Подразделение НТЭЦ-3 расположено в северной части Ленинского р-на г. Новосибирска по адресу - ул. Большая 310. Территория промплоицадки НТЭЦ-3 с южной и восточной сторон ограничена группой промышленных предприятий, а с северной - северо-восточной сторон - бессистемной застройкой частного сектора. Площадь промплощадки НТЭЦ-3 составляет 39,7 га, периметр охраняемой территории - 2740 м. Новосибирская ТЭЦ-3 относится к числу объектов низкой категории опасности. Станция обеспечивает отпуск электрической и тепловой энергии для покрытия потребностей в горячей воде на нужды отопления и горячего водоснабжения потребителей города. Производственная мощность станции по электроэнергии 495,5 МВт и по тепловой энергии 1126 Гкал/час.

В связи с вышеизложенным, заявитель считает, что Заказчик ограничивает участие в закупке, предъявляя в пункте 4.1.3.3 документации о конкурентной закупке излишнее, необоснованное и не подкрепленное нормативными актами требование «Участник должен иметь лицензию УФСБ РФ на проведение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну», что не допустимо в соответствии с требованиями частей 2, 4 статьи 33 ФЗ-44 и 135-ФЗ.

2. Требование Заказчика о наличии действующей выписки из реестра членов СРО содержащей сведения о наличии права выполнять инженерные изыскания необоснованно и незаконно в силу следующего. Согласно предмету контракта Исполнитель должен изготовить проектную документацию по оснащению объектов (ТЭЦ) системой видеонаблюдения.

В Приказе Минрегионразвития РФ № 624 от 30.12.09 года утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Единственный пункт Приказа Минрегионразвития РФ № 624 от 30.12.09 года, с которым можно соотнести предмет закупки, это пункт 4.4. - Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем.

Однако в данном приказе приведен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В данном случае Исполнитель проектируем систему видеонаблюдения, а не объект капитального строительства ТЭЦ.

Система видеонаблюдения не является объектом капитального строительства, поэтому применять требования Приказа Минрегионразвития РФ № 624 от 30.12.09 года при рассмотрении заявок настоящей закупки недопустимо, соответственно, требование Заказчика о наличии действующей выписки из реестра членов СРО, содержащей сведения о наличии права выполнять инженерные изыскания, не правомочно.

Таким образом, заявитель считает, что АО «ЭР-Телеком Холдинг» была подана заявка полностью соответствующая требованиям, установленным документацией на запрос предложений. В связи с чем, комиссия необоснованно признала заявку АО «ЭР-Телеком Холдинг» несоответствующей требованиям, установленным документацией на запрос предложений.

АО «СИБЭКО», ООО «СГК» представили следующие возражения на поступившую жалобу.

Закупочная документация по закупке была размещена 24.01.2020 года в единой информационной системе (сайт www.zakupki.gov.ru). Срок окончания приема предложений истек в 12-00 часов московского времени 05.02.2020 года.

В указанный срок поступило по Лоту 1 - 4 заявки, по Лоту 2 - 4 заявки, в том числе, от АО «ЭР-Телеком Холдинг».

Согласно протоколу № 22-НФ от 19.02.2020 года запрос предложений в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Видеонаблюдение» для нужд: Обособленного подразделения АО «СИБЭКО» Барабинская ТЭЦ - Лот 1, Обособленного подразделения Новосибирская ТЭЦ-3 - Лот 2, признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 7.3.7. Документации: в результате оценки заявок только одна заявка признана соответствующей.

Согласовано заключение договора с единственным участником – ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ».

ООО «СГК», АО «СИБЭКО» считают жалобу заявителя необоснованной и подлежащей отклонению по следующим основаниям.

Процедура закупки проведена в соответствии с требованиями законодательства, Положения о закупке АО «СИБЭКО», документацией о закупке, размещенной в ЕИС.

В силу части 10 статьи 3.2. Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и Положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 8.1.1. Положения о закупке АО «СИБЭКО», для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о конкурентной закупке (за исключением запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с Извещением об осуществлении конкурентной процедуры и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе, частью 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 8.7.1.4. Положения о закупке АО «СИБЭКО» предложение участника должно быть подготовлено в строгом соответствии с Документацией о конкурентной закупке.

Порядок оформления заявок на участие в процедуре предусмотрен разделом 3 Документации о закупке.

Порядок рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки предусмотрен разделом 7 Документации о закупке.

В соответствии с пунктами 7.2., 7.6. Документации каждая заявка проверяется на предмет соответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1 и в Таблице 2.

В случае несоблюдения любого из указанных ниже условий, заявка участника закупки подлежит отклонению (пункты 7.3., 7.7. Документации).

Таким образом, Документация о закупке содержит перечень оснований, по которым заявка подлежит отклонению.

По итогам рассмотрения заявок в соответствии с разделом 7 Документации о закупке, заявка АО «ЭР-Телеком Холдинг» была отклонена в связи с критическим несоответствием заявки техническому заданию (пункт 7.7. Документации).

У данного участника закупки отсутствовали следующие необходимые документы:

1) лицензия УФСБ РФ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну,

2) действующая выписка из реестра членов СРО, содержащая сведения о наличии права выполнять инженерные изыскания.

1. Необходимость лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обусловлена следующим.

В соответствии с пунктом 4.1.3.3 Документации о закупке, участник закупки должен иметь лицензию УФСБ РФ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1107 «О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса» Министерством энергетики РФ осуществлена процедура включения Барабинской ТЭЦ и Новосибирской ТЭЦ-3 в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, что подтверждается Уведомлением Департамента административной и законопроектной работы Министерства энергетики РФ от 18.06.2014 года.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности (высокой, средней или низкой категорий опасности), а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах (пункт 2 статьи 8 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»).

Таким образом, результаты категорирования являются не единственным критерием для составления паспорта безопасности объекта. При этом паспорт безопасности составляется в отношении любого объекта топливно-энергетического комплекса - на основании результатов категорирования (в отношении содержания паспорта), но независимо от того, к какой категории по степени опасности отнесен объект.

В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно- технической. физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации (пункт 3 статьи 8 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»).

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (пункт 4 статьи 8 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»).

Следует отметить, что информация о возможных последствиях совершения террористического акта и мероприятиях по обеспечению антитеррористической защищенности также отражается в паспорте на каждый объект топливно-энергетического комплекса независимо от его категории (степени опасности).

Информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами (пункт 6 статьи 8 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»).

Согласно пункту 116 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утв. Указом Президента РФ от 30.11.1995 года № 1203, к государственной тайне отнесены сведения, раскрывающие меры по обеспечению антитеррористической защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации, результаты оценки их уязвимости.

Заявитель в обоснование своих доводов ссылается на Приказ Минэнерго России от 10.02.2012 года № 48 «Об утверждении методических рекомендаций по включению объектов топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию», которыми «теплоснабжение, как отрасль топливно-энергетического комплекса, отнесена к группе категорируемых объектов «жизнеобеспечения» и не отнесена к группам категорируемых объектов «критически важные» и «взрывопожароопасные ».

Указанные доводы Заявителя не основаны на нормах законодательства.

В действительности, Барабинская ТЭЦ и Новосибирская ТЭЦ-3 относятся к критически важным объектам по следующим основаниям.

Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэнерго России от 10.02.2012 года № 48, к различным группам категорируемых объектов («критически важные», «взрывопожароопасные», «жизнеобеспечения») отнесены не отрасли топливно-энергетического комплекса в целом, а конкретные виды функционирующих в этих отраслях объектов.

Применительно к отрасли теплоснабжения к группе категорируемых объектов «жизнеобеспечения» отнесены только объекты теплосетей и отопительные котельные, тогда как работы по соответствующей закупке должны были проводиться на ТЭЦ.

К группе категорируемых объектов «критически важные» отнесены теплоэлектроцентрали (Приложение к вышеуказанным Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом Минэнерго России от 10.02.2012 года № 48).

Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) - это тепловая электростанция, на которой производится комбинированная выработка электрической энергии и тепла... (СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП П-58-75, утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 года № 282).

Категорирование объектов топливно-энергетического комплекса (объекты высокой, средней и низкой категории опасности) проводится для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (части 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»).

Соответственно, отнесение Барабинской ТЭЦ и Новосибирской ТЭЦ-3 к низкой категории опасности само по себе не означает, что данные объекты не являются опасными и критически важными.

Следовательно, их отнесение к низкой категории опасности не означает, что на данные объекты не распространяется действие пункта 116 Указа Президента РФ от 30.11.1995 года № 1203.

Таким образом, паспорта безопасности Барабинской ТЭЦ и Новосибирской ТЭЦ-3 содержат информацию, отнесенную к государственной тайне.

Паспорта безопасности Барабинской ТЭЦ и Новосибирской ТЭЦ-3 содержат, в том числе, информацию о порядке функционирования систем видеонаблюдения и охранной сигнализации на данных объектах.

Согласно пункту 8.1 Технического задания по ТЭЦ-3, при разработке проектной и рабочей документации подрядчик должен учесть установленное оборудование системы охранной сигнализации. Согласно пункту 9.1 Технического задания по ТЭЦ-3, работы необходимо проводить на действующих системах безопасности.

Согласно пункту 6.1 Технического задания по Барабинской ТЭЦ, целью работ является модернизация системы охранной сигнализации. Согласно пункту 9.4 Технического задания по Барабинской ТЭЦ, подрядчик должен учесть установленное оборудование систем охранной сигнализации, видеонаблюдения.

Следовательно, выполнение работ в рамках закупки не представляется возможным без доступа к информации, отраженной в паспортах безопасности объектов (в части раздела 6 «Инженерно-технические средства охраны»).

Для сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются три степени секретности и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно» (абзац 2 статьи 8 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о государственной тайне)).

Паспортам безопасности ТЭЦ АО «СИБЭКО» на основании пункта 111 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом Минэнерго России 19.10.2017 года № 26с, присвоен гриф «СЕКРЕТНО».

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну..., осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (часть 1 статьи 27 Закона о государственной тайне).

Соответственно, допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, и отраженным в паспортах безопасности ТЭЦ АО «СИБЭКО», осуществляется только при наличии лицензии.

2. Необходимость действующей выписки из реестра членов СРО, содержащей сведения о наличии права выполнять инженерные изыскания, обусловлена следующим.

В соответствии с доводами Заявителя, подрядчику надлежало выполнить проектирование систем видеонаблюдения, а не ТЭЦ как объекта капитального строительства.

При этом Заявитель ссылается на Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624.

Следует учитывать, что до 01.07.2017 года для получения права на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, необходимо было получить свидетельство о допуске к таким работам, для чего требовалось оценить, влияют ли подлежащие выполнению работы на безопасность объектов капитального строительства (статья 55.8 Градостроительного кодекса в редакции, действующей до 01.07.2017 года). Если работы оказывали такое влияние, необходимо было получение подрядчиком свидетельства о допуске к соответствующим работам.

Для того, чтобы оценить, влияют ли работы по договору на безопасность объектов капитального строительства, следовало в соответствии с Перечнем видов работ..., утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624 установить совокупность признаков: какой конкретно вид работ (из Перечня) подлежит выполнению, на каком объекте они выполняются (пункт 4 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса РФ в редакции, действующей до 01.07.2017 года).

После 01.07.2017 года свидетельства о допуске к работам, выданные по признаку оценки влияния работ на безопасность объектов капитального строительства, утратили силу (пункт 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»).

В настоящее время нормы Градостроительного Кодекса РФ предусматривают, что для выполнения некоторых видов работ требуется членство подрядчика в СРО (подтверждается выпиской из реестра членов организации), и прямо устанавливают, для каких именно видов работ оно необходимо (статьи 47, 48, 52).

Соответственно, для определения необходимости оформления членства в СРО уже не требуется обращения к Перечню видов работ..., утв. Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624.

Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного Кодекса РФ, инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком... (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 2 статьи 47 Градостроительного Кодекса РФ).

Согласно пункту 4 статьи 48 Градостроительного Кодекса, работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию... заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения... (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими липами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Предметом договоров в рамках закупки является выполнение проектно­изыскательских работ. При этом проект включает в себя архитектурно-строительную часть (пункт 14.4 Технического задания по ТЭЦ-3).

Техническими заданиями к договорам предусмотрена разработка проектной, рабочей и сметной документации для выполнения строительно-монтажных и пуско­наладочных работ (пункт 9.3 Технического задания по ТЭЦ-3, пункт 8.1 Технического задания по Барабинской ТЭЦ).

Таким образом, вид работ, предусмотренный договорами в рамках закупки, соответствует видам работ, для выполнения которых, в соответствии с нормами Градостроительного Кодекса РФ, требуется членство подрядчика в СРО (инженерные изыскания, подготовка проектной документации).

Относительно «выполнения работ в отношении системы видеонаблюдения, а не в отношении ТЭЦ», то есть не в отношении объекта капитального строительства - поясняем следующее.

К объектам капитального строительства, согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ, относятся здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Пункт 10.1 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ вводит понятие линейных объектов. К ним отнесены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно пункт 10.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ, к некапитальным относятся строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

При проектировании системы видеонаблюдения характеристики системы определяются в соответствии с техническими и технологическими особенностями опасного производственного объекта.

Камеры видеонаблюдения размещаются на стационарных опорах высотой не менее 4-х м. (пункт 12.9 Технического задания по ТЭЦ-3, пункт 12.8 Технического задания по Барабинской ТЭЦ). Следовательно, для предусмотренного Техническим заданием проектирования необходимо предварительное исследование грунтов в месте установки стационарных опор.

В состав системы видеонаблюдения входят, в том числе, линии связи: оптико­волоконные, проводные (пункты 12.10, 12.11 Технического задания по ТЭЦ-3, пункт 12.7 Технического задания по Барабинской ТЭЦ).

В связи с этим не представляется возможным перемещение проектируемой системы без несоразмерного ущерба назначению и без изменения ее основных характеристик (в том числе конфигурации).

Таким образом, проектируемая система может быть отнесена к сооружениям, обладающим признаками линейного объекта капитального строительства.

Кроме того, следует учитывать, что хотя Перечень видов работ..., утв. Приказом Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, в настоящее время и не является правовой основой для принятия решения о необходимости членства в СРО, данный нормативно-­правовой акт сохраняет статус действующего, и должен учитываться в рамках комплексной оценки характера выполняемых работ.

В соответствии с пунктом 4 4 раздела II указанного Перечня работ (на который ссылается в своей жалобе Заявитель), работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, в том случае, если они выполняются на особо опасных и технически сложных объектах - влияют на безопасность таких объектов. При этом статья 48.1 Градостроительного Кодекса РФ относит к особо опасным и технически сложным объектам опасные производственные объекты, тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше (Барабинская ТЭЦ и Новосибирская ТЭЦ-3 являются опасными производственными объектами, Новосибирская ТЭЦ-3 имеет мощность 496,5 МВт).

Таким образом, работы по договорам в рамках закупки не только выполняются в отношении линейного объекта капитального строительства, но и оказывают влияние на безопасность ТЭЦ в целом.

При таких обстоятельствах, Закупочной комиссией ООО «Сибирская генерирующая компания» принято законное и обоснованное решение об отклонении заявки Заявителя в связи с критическим несоответствием заявки Техническому заданию.

При этом победителем процедуры ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ» были представлены требуемые документы (лицензия для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и выписка из реестра членов СРО).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.01.2020 года заказчик торгов АО «СИБЭКО» опубликовало извещение № 32008796514 на сайте zakupki.gov.ru о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Видеонаблюдение» для нужд:

Лот 1. Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Барабинская ТЭЦ.

Лот 2. Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3.

В соответствии с Протоколом № 22-НФ от 20.02.2020 года, по лоту № 1 поступило 4 заявки, по лоту № 2 – 4 заявки, в том числе, от АО «ЭР-Телеком Холдинг». В результате рассмотрения заявок на соответствие требованиям раздела 7 Документации о закупке по лотам №№ 1, 2 отклонены заявки №№ 2, 3, 4. Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора подряда на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Видеонаблюдение» для нужд: Обособленного подразделения АО «СИБЭКО» Барабинская ТЭЦ - Лот 1, Обособленного подразделения Новосибирская ТЭЦ-3 - Лот 2, признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 7.3.7. Документации: в результате оценки заявок только одна заявка признана соответствующей. Согласовано заключение договора с единственным участником.

Согласно указанному протоколу заявка участника АО «ЭР-Телеком Холдинг» (заявка № 4) была отклонена по следующему основанию:

Пункт 7.7. Документации о конкурентной закупке - критическое несоответствие заявки техническому заданию:

- отсутствие лицензии УФСБ РФ на проведение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну,

- отсутствие действующей выписки из реестра членов СРО содержащей сведения о наличии права выполнять инженерные изыскания.

Согласно пункту 4.1.3.3 Документации о конкурентной закупке участник должен иметь лицензию УФСБ РФ на проведение работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну.

В соответствии с Уведомлением Министерства энергетики Российской Федерации от 18.06.2014 года № 13-659 Барабинская ТЭЦ и Новосибирская ТЭЦ-3 включены в реестр объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1107 «О порядке формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса».

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности (высокой, средней или низкой категорий опасности), а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах.

В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.

Информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункту 116 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утв. Указом Президента РФ от 30.11.1995 года № 1203, к государственной тайне отнесены сведения, раскрывающие меры по обеспечению антитеррористической защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации, результаты оценки их уязвимости.

Барабинская ТЭЦ и Новосибирская ТЭЦ-3 относятся к критически важным объектам по следующим основаниям.

Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минэнерго России от 10.02.2012 года № 48, к различным группам категорируемых объектов («критически важные», «взрывопожароопасные», «жизнеобеспечения») отнесены конкретные виды функционирующих в этих отраслях объектов.

Применительно к отрасли теплоснабжения к группе категорируемых объектов «жизнеобеспечения» отнесены только объекты теплосетей и отопительные котельные, тогда как работы по рассматриваемой закупке должны проводиться на ТЭЦ.

К группе категорируемых объектов «критически важные» отнесены теплоэлектроцентрали (Приложение к вышеуказанным Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом Минэнерго России от 10.02.2012 года № 48).

Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) - это тепловая электростанция, на которой производится комбинированная выработка электрической энергии и тепла... (СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП П-58-75, утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 года № 282).

Категорирование объектов топливно-энергетического комплекса (объекты высокой, средней и низкой категории опасности) проводится для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (части 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 21.07.2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»).

Соответственно, отнесение Барабинской ТЭЦ и Новосибирской ТЭЦ-3 к низкой категории опасности не означает, что данные объекты не являются опасными и критически важными.

Следовательно, их отнесение к низкой категории опасности не означает, что на данные объекты не распространяется действие пункта 116 Указа Президента РФ от 30.11.1995 года № 1203.

Таким образом, паспорта безопасности Барабинской ТЭЦ и Новосибирской ТЭЦ-3 содержат информацию, отнесенную к государственной тайне.

Паспорта безопасности Барабинской ТЭЦ и Новосибирской ТЭЦ-3 содержат, в том числе, информацию о порядке функционирования систем видеонаблюдения и охранной сигнализации на данных объектах.

Согласно пункту 8.1 Технического задания по ТЭЦ-3, при разработке проектной и рабочей документации подрядчик должен учесть установленное оборудование системы охранной сигнализации.

Согласно пункту 9.1 Технического задания по ТЭЦ-3, работы необходимо проводить на действующих системах безопасности.

Согласно пункту 6.1 Технического задания по Барабинской ТЭЦ, целью работ является модернизация системы охранной сигнализации.

Согласно пункту 9.4 Технического задания по Барабинской ТЭЦ, подрядчик должен учесть установленное оборудование систем охранной сигнализации, видеонаблюдения.

Следовательно, выполнение работ в рамках закупки не представляется возможным без доступа к информации, отраженной в паспортах безопасности объектов (в части раздела 6 «Инженерно-технические средства охраны»).

Для сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются три степени секретности и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно» (абзац 2 статьи 8 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5485-1 «О государственной тайне»).

Паспортам безопасности ТЭЦ АО «СИБЭКО» на основании пункта 111 Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденного приказом Минэнерго России 19.10.2017 года № 26с, присвоен гриф «СЕКРЕТНО».

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну..., осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности (часть 1 статьи 27 Закона РФ от 21.07.1993 года № 5485-1 «О государственной тайне»).

Соответственно, допуск к сведениям, составляющим государственную тайну и отраженным в паспортах безопасности ТЭЦ АО «СИБЭКО», осуществляется только при наличии лицензии.

Согласно пункту 4.1.3.2 Документации о конкурентной закупке участник должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке, иметь соответствующие действующие лицензии, выписки из реестров членов СРО, патенты, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, в соответствии с действующим законодательством РФ, при наличии требований в Техническом задании);

Требование о членстве в СРО не распространяется:

в  области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

- на участников, которые предложат цену договора 3 млн руб. и менее по договору подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального  строительства;

- на участников, перечисленных в. ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ;

в области инженерных изысканий:

- на участников,  перечисленных в ч. 2.1 ст. 47 ГрК РФ;

в области архитектурно-строительного проектирования:

 - на участников перечисленных  в  ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ.

Согласно части 1 статьи 47 Градостроительного Кодекса РФ, инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком... (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 2 статьи 47 Градостроительного Кодекса РФ).

Согласно пункту 4 статьи 48 Градостроительного Кодекса, работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию... заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения... (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими липами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Предметом договоров в рамках закупки является выполнение проектно­изыскательских работ. При этом проект включает в себя архитектурно-строительную часть (пункт 14.4 Технического задания по ТЭЦ-3).

Техническими заданиями к договорам предусмотрена разработка проектной, рабочей и сметной документации для выполнения строительно-монтажных и пуско­наладочных работ (пункт 9.3 Технического задания по ТЭЦ-3, пункт 8.1 Технического задания по Барабинской ТЭЦ).

Таким образом, вид работ, предусмотренный договорами в рамках закупки, соответствует видам работ, для выполнения которых, в соответствии с нормами Градостроительного Кодекса РФ, требуется членство подрядчика в СРО (инженерные изыскания, подготовка проектной документации).

К объектам капитального строительства, согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ, относятся здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Пункт 10.1 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ вводит понятие линейных объектов. К ним отнесены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Согласно пункт 10.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса РФ, к некапитальным относятся строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

При проектировании системы видеонаблюдения характеристики системы определяются в соответствии с техническими и технологическими особенностями опасного производственного объекта.

Камеры видеонаблюдения размещаются на стационарных опорах высотой не менее 4-х м. (пункт 12.9 Технического задания по ТЭЦ-3, пункт 12.8 Технического задания по Барабинской ТЭЦ). Следовательно, для предусмотренного Техническим заданием проектирования необходимо предварительное исследование грунтов в месте установки стационарных опор.

В состав системы видеонаблюдения входят, в том числе, линии связи: оптико­волоконные, проводные (пункты 12.10, 12.11 Технического задания по ТЭЦ-3, пункт 12.7 Технического задания по Барабинской ТЭЦ).

В связи с этим не представляется возможным перемещение проектируемой системы без несоразмерного ущерба назначению и без изменения ее основных характеристик (в том числе конфигурации).

Таким образом, проектируемая система может быть отнесена к сооружениям, обладающим признаками линейного объекта капитального строительства.

Порядок рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов закупки определен разделом 7 Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 7.6. Документации каждая заявка проверяется на предмет соответствия обязательным условиям, приведенным в Таблице 1.

В случае несоблюдения любого из указанных в Таблице условий, заявка участника закупки может быть отклонена (пункт 7.7. Документации).

В заявке АО «ЭР-Телеком Холдинг» отсутствовали следующие документы:

1) лицензия УФСБ РФ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну,

2) действующая выписка из реестра членов СРО, содержащая сведения о наличии права выполнять инженерные изыскания.

Соответственно, заявка АО «ЭР-Телеком Холдинг» правомерно отклонена закупочной комиссией ООО «СГК».

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «ЭР-Телеком Холдинг» на действия заказчика торгов АО «СИБЭКО» и закупочной комиссии ООО «СГК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Видеонаблюдение» для нужд:

Лот 1. Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Барабинская ТЭЦ.

Лот 2. Обособленное подразделение АО «СИБЭКО» Новосибирская ТЭЦ-3.

необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны