Решение №054/06/68-2222/2020 обратился филиал ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новосибирской об... от 19 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/68-2222/2020
19 ноября 2020 года г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФ АС России) в составе:
<...>
в результате осуществления внеплановой проверки электронных аукционов № 0348100075020000302, № 0348100075020000303 на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ФБУ «Рослесозащита», проведенной на основании п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился филиал ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новосибирской области» с просьбой выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.ЗЗ данного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 данного Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта.При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
Изучив документацию об электронных аукционах № 0348100075020000302, № 0348100075020000303, Комиссия Новосибирского УФ АС России установила, что описания объектов закупок содержат определенный заказчиком объем услуг.
Вместе с тем, электронные формы извещений, размещенных в ЕИС по указанным закупкам, в разделе «Информация об объекте закупки» содержат следующие сведения: в соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В своем обращении филиал ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новосибирской области» сообщил, что при размещении извещений о проведении электронных аукционов № 0348100075020000302, № 0348100075020000303 заказчиком ошибочно в ЕИС была установлена пометка «Невозможно определить количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг», в связи с чем электронные аукционы по указанным закупкам были проведены путем снижения начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с ч.5 ст. 68 Закона о контрактной системой.
Вместе с тем, так как документациями об электронных аукционах № 0348100075020000302, № 0348100075020000303 определен конкретный объем оказываемых услуг, данные электронные аукционы должны были быть проведены в соответствии с ч.4 ст.68 Закона о контрактной системе - путем снижения начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях о проведении электронных аукционов № 0348100075020000302, № 0348100075020000303.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ст.42, ч.4 ст.68 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать заказчика нарушившим положения ст.42, ч.4 ст.68 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику - филиалу ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новосибирской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.