Решение №054/06/104-40/2022 обращение заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» о в... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-40/2022

 

«24» июня 2022 г.                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в присутствии

рассмотрев обращение заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гарантийный-подписной консорциум» (ИНН1701058385, КПП 170101001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калиниа, д. 13, литер б1) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 28.09.2021 г. № 2122188102822001701050869/282 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту резервных источников питания (ИКЗ 211170105086917010100102140223314214),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гарантийный-подписной консорциум» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 28.09.2021 г. № 2122188102822001701050869/282 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту резервных источников питания в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По результатам электронного аукциона № 0812100000121000103 от 14.09.2021 между ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» (далее - заказчик) и ООО «Гарантийный-подписной консорциум» (далее - исполнитель) был заключен государственный контракт от 28.09.2021 г. № 2122188102822001701050869/282 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту резервных источников питания в рамках государственного оборонного заказа.

В соответствии с п. 1.1. контракта исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту резервных источников электропитания в рамках государственного оборонного заказа на 2022 год (далее - услуги), в установленный контрактом срок и в соответствии с количеством, техническими требованиями и стоимостью, определенными в техническом задании (Приложение №1) к контракту, а заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом оказанные услуги.

Согласно п. 3.1. контракта срок оказания услуг: с 10.01.2022 по 20.12.2022 г.

Пунктами 3.2., 3.3., 3.4. контракта определено, что техническое обслуживание и ремонт резервных источников электропитания (электроснабжения) (далее - РИЭ) должны осуществляться по мере необходимости проведения данных видов работ, по письменной (или устной) заявке представителя заказчика, обусловленной некорректной работой оборудования или иными факторами, влияющими на отклонение от соответствующих значений нормативов, указанных в документах заводов-изготовителей конкретного вида оборудования. В целях устранения неисправностей РИЭ исполнитель обязан обеспечить прибытие своего сотрудника на обслуживаемый объект в течение 3 рабочих дней с момента получения соответствующего вызова (заявки) заказчика. Специалист должен прибыть на объект с запасом необходимых материалов для ликвидации неисправности. Ремонт РИЭ проводится исполнителем в течение 7 рабочих дней с момента поступления соответствующей заявки от заказчика исполнителю.

Заказчиком направлялись заявки:

- от 28.01.2022 г. № 15/253 на техническое обслуживание и ремонт РИЭ АД30- Т400, установленного в ИВС МО МВД России «Барун-Хемчикский» по адресу: с. Кызыл-Мажалык, ул. Саая Альберта, д. 60, а именно на замену генератора;

- от 02.02.2022 г. № 15/304 на техническое обслуживание и ремонт РИЭ, установленного в ЦВСНП МВД по Республике Тыва по адресу: г. Кызыл, ул. Каа- Хем, д. 100/1, а именно из-за протекания охлаждающей жидкости;

- от 11.02.2022 г. № 15/383 на техническое обслуживание и ремонт РИЭ АД- 18-Т400, установленного в ПП № 4 МО МВД России «Дзун-Хемчикский» по адресу: с. Мугур-Аксы, ул. Найырал, д. 10, а именно на замену охлаждающей жидкости и замену ремня привода вентилятора;

- от 20.04.2022 г. № 15/540 на техническое обслуживание и ремонт РИЭ, установленных в ИВС МО МВД России «Барун-Хемчикский» по адресу: с. Кызыл- Мажалык, ул. Саая Альберта, д. 60, в МО МВД России «Барун-Хемчикский» по адресу: г. Ак-Довурак, ул. Данзырьпс Калдар-оола, д. 52, а именно на замену генератора;

- от 21.04.2022 г. № 15/852 на техническое обслуживание и ремонт РИЭ АД20- Т400, установленного в МО МВД России «Дзун-Хемчикский» по адресу: г. Чадан, ул. Ленина, д. 44.

Однако услуги оказаны только по заявке заказчика от 11.02.2022 г. № 15/383. Остальные заявки в нарушение условий контракта, а также Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) до настоящего времени не исполнены. По факту неисполнения заявок заказчиком составлены акты от 07.02.2022 г., 14.02.2022 г., 04.05.2022 г., подтверждающие неисполнение заявок от 28.01.2022 г. № 15/253, от 02.02.2022 г. № 15/304, от 20.04.2022 г. № 15/540, от 21.04.2022 г. № 15/852. Данные акты подписаны представителями исполнителя.

Кроме того, со стороны исполнителя до настоящего времени не предоставлены надлежащим образом оформленные документы на оплату стоимости оказанных услуг на основании заявки от 11.02.2022 г. № 15/383.

26.04.2022 г. в адрес Заказчика поступило письмо от исполнителя от 26.04.2022 г. № 10 о том, что исполнитель отказывается от исполнения контракта.

Таким образом, в нарушение пунктов 3.2., 3.3., 3.4 со стороны исполнителя допущено неисполнение обязательств, предусмотренных условиями контракта.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 708 Гражданского кодекса РФ, ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 7.10 контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе выдано нарочно генеральному директору ООО «Гарантийный-подписной консорциум» Монгуш Э. Ю. - 06.06.2022 г.

Срок устранения недостатков, послуживших причиной одностороннего отказа от исполнения государственного контракта, в соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ по 16.06.2022.

ООО «Гарантийный-подписной консорциум» работы не исполнены. Контракт считается расторгнут с 17.06.2022.

ООО «Гарантийный-подписной консорциум» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах нарушения исполнения обязательств информации не предоставило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 14 Правил № 1078 в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Вместе с тем, основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или отказ от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры государственного или муниципального заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Таким образом, при включении сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры ответственности.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно частью 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

В ходе рассмотрения настоящего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по результатам электронного аукциона между ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» (далее - заказчик) и ООО «Гарантийный-подписной консорциум» был заключен государственный контракт от 28.09.2021 г. № 2122188102822001701050869/282 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту резервных источников питания в рамках государственного оборонного заказа.

Установлено, что ООО «Гарантийный-подписной консорциум» неоднократно нарушало установленные контрактом сроки выполнения работ.

На основании изложенного заказчиком было принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта. Контракт был расторгнут 16.06.2022.

В результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел правовые основания для принятия решения об одностороннем расторжении контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего расторжения контракта. Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «Гарантийный-подписной консорциум» условий контракта, в материалах дела отсутствуют, также ООО «Гарантийный-подписной консорциум» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «Гарантийный-подписной консорциум» было связано с действиями заказчика.

При таких обстоятельствах, учитывая неоднократное нарушение ООО «Гарантийный-подписной консорциум» сроков выполнения работ, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «Гарантийный-подписной консорциум», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что у ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Тыва» имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта заказчиком соблюдена.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для невключения сведений об ООО «Гарантийный-подписной консорциум» в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Гарантийный-подписной консорциум» (ИНН1701058385, КПП 170101001, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калиниа, д. 13, литер б1), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, генеральном директоре ООО «Гарантийный-подписной консорциум» – Монгуш Эртине Юрьевиче (ИНН 170201072098), учредителях ООО «Гарантийный-подписной консорциум» - Улановой Татьяне Николаевне, Бабкине Евгении Александровиче в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения от 22.11.2021 г. № 2122188103522001701050869/352 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта (ИКЗ 211170105086917010100102140364520214), в рамках государственного оборонного заказа сроком на 2 (два) года.
  2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

17.06.2022

22.06.2022

17.06.2022

0

20.06.2022

24.06.2022

24.06.2022

0

29.06.2022

29.06.2022

0

0

                         

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны