Решение №054/06/14-1338/2021 жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия МКУ города Новосибирска «Горз... от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1338/2021

14 июля 2021 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика - МКУ города Новосибирска «Горзеленхоз», подателя жалобы - ООО «ДЖУЛИ», заказчик и податель жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия МКУ города Новосибирска «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона №0351300111021000077 на выполнение работ по благоустройству «Затулинского дисперсного парка в Кировском районе города Новосибирска». Сквер «Сибирь», начальная (максимальная) цена контракта 6738962,40 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДЖУЛИ» с жалобой на действия МКУ города Новосибирска «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона №0351300111021000077 на выполнение работ по благоустройству «Затулинского дисперсного парка в Кировском районе города Новосибирска». Сквер «Сибирь».

Суть жалобы ООО «ДЖУЛИ» сводится к следующему.

Податель жалобы полагает, что на поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ товар (опора освещения с уличным светильником) распространяются ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Извещение о проведении аукциона, аукционная документация не содержат сведений об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства. Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе аукционной документации отсутствует.

Таким образом, заказчик нарушил ч. 3 ст. 14 ФЗ №44-ФЗ, требования Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Объектом данной закупки является выполнение работ, а не поставка товара. Требования Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 распространяются на поставку товара, а не на выполнение работ.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара (поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ), соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (в соответствии с п.п. б) п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ).

Требования к техническим и функциональным характеристикам товара (поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ), в том числе требования к опорам освещения с уличным светильником установлены заказчиком в описании объекта закупки аукционной документации.

В силу п. 6.3.1. проекта контракта подрядчик не позднее 5 (пяти)  рабочих дней с момента завершения работ самостоятельно предоставляет специализированной организации для проверки акт о приемке выполненных работ формы № КС-2 и всю исполнительную документацию (в трех экземплярах), в том числе: подписанные представителем специализированной организации, осуществляющей· строительный контроль (технический надзор) акты освидетельствования скрытых и ответственных работ, выполненные в соответствии с РД-11-02-2006; исполнительные схемы, выполненные на топографическом плане по результатам геодезической съемки; общий журнал учета выполнения работ, выполненный в соответствии с РД-11-02-2007; документы о качестве (в установленных законодательством случаях сертификаты и (или) декларации соответствия) на примененные при производстве работ материалы и оборудование, товарные накладные (УПД), счет-фактуры (при наличии) на поставляемый при выполнении работ товар. В соответствии с п. 6.3.5. проекта контракта в день подписания пакета исполнительной документации специализированной организацией Подрядчик передает Заказчику акт о приемке выполненных работ формы № КС-2, всю исполнительную документацию, подписанные им и специализированной организацией, с указанием даты подписания, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3, счет, товарные накладные (УПД), счет-фактуры (при наличии) на поставляемый при выполнении работ товар. В случае отсутствия исполнительной документации либо ее некомплектности, работы приемке не подлежат до предоставления исполнительной документации в полном объеме. Согласно п. 6.3.6. проекта контракта заказчик рассматривает в течение 3 (трех) рабочих дней акт о приемке выполненных работ формы № КС-2, всю исполнительную документацию, подписанные Подрядчиком и специализированной организацией, с указанием даты подписания, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы № КС-3, счета, товарные накладные (УПД), счет-фактуры (при наличии) на поставляемый при выполнении работ товар, и после проверки подписывает акт о приемке выполненных работ формы № КС-2.

Таким образом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что аукционной документацией установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, в том числе требования о представлении в составе первой части заявки конкретных показателей поставляемого товара. В описании объекта закупки установлены требования к поставляемому товару. Условиями проекта контракта предусмотрены элементы поставки товара.

В соответствии с ч.10 ст.42 ФЗ №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 ФЗ №44-ФЗ.

Частью 3 ст. 14 ФЗ №44-ФЗ установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст утвержден «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее – ОКПД 2).

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

Позициям 4, 5 «опора освещения с уличным светильником» описания объекта закупки аукционной документации соответствует группа ОКПД 2 - 27.40 «оборудование электрическое осветительное».

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Как установлено п. 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, подтверждением случая, установленного п. 4 данного постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Перечень включает в себя подкласс по ОКПД 2 - 27.4 «оборудование электрическое осветительное».

Таким образом, на поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ товар (опора освещения с уличным светильником) распространяются ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Извещение о проведении аукциона, аукционная документация не содержат сведений об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства. Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе аукционной документации отсутствует.

Таким образом, заказчик нарушил ч.3 ст.14, ч.10 ст.42, ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, требования Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия МКУ города Новосибирска «Горзеленхоз» при проведении электронного аукциона №0351300111021000077 на выполнение работ по благоустройству «Затулинского дисперсного парка в Кировском районе города Новосибирска». Сквер «Сибирь» обоснованной.

2. Признать МКУ города Новосибирска «Горзеленхоз» нарушившим ч.3 ст.14, ч.10 ст.42, ч.1 ст.64 ФЗ №44-ФЗ, требования Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

3. Выдать МКУ города Новосибирска «Горзеленхоз» и комиссии по осуществлению закупок МКУ города Новосибирска «Горзеленхоз» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны