Решение №054/01/18.1-1598/2019 Признать жалобу ООО «С.П.С. - АВИА» (вх. № 8037э от 15.08.20... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1598/2019

26 августа 2019г.                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н. П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Строгина Е. В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Рихельгоф Т.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член комиссии.

рассмотрев жалобу ООО «С.П.С. - АВИА» (вх. № 8037э от 15.08.2019) на действия организатора торгов ФГАОУВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее – НГУ) при проведении торгов на право заключения договора на оказание услуг по организации поездок обучающихся, сотрудников и приглашенных лиц и организации прочих мероприятий согласно Приказам Ректора (в пределах РФ) для нужд НГУ (№31908148615), в присутствии представителя НГУ <…> (доверенность №43/101 от 17.04.2018г.) и в отсутствие представителя ООО «С.П.С.-АВИА», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «С.П.С. - АВИА» (вх. № 8037э от 15.08.2019) на действия организатора торгов ФГАОУВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее – НГУ) при проведении торгов на право заключения договора на оказание услуг по организации поездок обучающихся, сотрудников и приглашенных лиц и организации прочих мероприятий согласно Приказам Ректора (в пределах РФ) для нужд НГУ (№31908148615). Заявитель сообщает следующее.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок № К08-223/2019 от 15-08- 19г. заявка ООО «С.П.С.-АВИА» была признана несоответствующей.

При рассмотрении первой части на участие в открытом конкурсе в электронной форме: по закупке №31908148615 заявка ООО «С.П.С.-АВИА» была отклонена на основании «не соответствует требованиям к содержанию оформлению и составу заявки, указанным в документации об открытом конкурсе в электронной форме: не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений о соответствии участника единым квалификационным требованиям (п.п. 3.3.1 п. 3.3 Раздел II Конкурсной документации).

Каждый участник, принимая решение об участие в конкурсе, естественно, соответствует единым квалификационным требованиям.

Согласно 223 ФЗ, статья 3.4: «В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению».

Жалоба ООО «С.П.С. - АВИА» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

НГУ представил следующие возражения на доводы жалобы (вх. №8468 от 22.08.2019г.)

Заявка №200255 от 14.08.2019 была отклонена с формулировкой «Заявка не соответствует требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации об открытом конкурсе в электронной форме: не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений о соответствии участника единым квалификационным требованиям (п.п. 3.3.1, п. 3.3 Раздел II Конкурсной документации)».

Вынося такое решение комиссия Заказчика руководствовалась следующим:

Согласно ч.2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 (ред. от 01.05.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" деятельность Заказчика регламентируется «Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, НГУ), утвержденного решением наблюдательного совета (далее - Положение о закупке).

Согласно п.27 раздела 2. "Условия применения и порядок проведения открытого конкурса в электронной форме" Главы 3. "Проведение конкурентных закупок" Положения о закупках: «Комиссия не допускает участника закупки к участию в конкурсе в электронной форме в следующих случаях: <...> несоответствие заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в конкурсной документации».

Согласно п. 19 Статьи 3.4. "Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства" Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц": Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, <...> состоит из двух частей и ценового предложения. <...> Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. "

Согласно п. 15 пп 2 Раздела 3. "Осуществление закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства" Главы VII. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках" Положения о закупках: «При проведении конкурентной закупки с участием субъектов МСП документация о закупке помимо прочего должна содержать условие о том, что не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке, сведений о ценовом предложении, во второй части заявки - сведений о ценовом предложении. <...> В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению».

Согласно п.п.3.3.1 Раздела II Документации открытого конкурса «не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, а также сведений о ценовом предложении».

Обращаем внимание, что документация, размещенная на аукционной площадке и в ЕИС, была доступна всем потенциальным участникам, однако запросов разъяснений по данному пункту документации конкурса не поступало, из 7 поданных заявок на участие в конкурсе в электронной форме только одна содержала в первой части указанные выше сведения, и была отклонена.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Закупка в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора  на оказание услуг по организации поездок обучающихся, сотрудников и приглашенных лиц и организации прочих мероприятий согласно Приказам Ректора (в пределах РФ) для нужд НГУ №31908148615 производится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом №К08-223/2019 от 15.08.2019г. заявка №200255 (ООО «С.П.С.-АВИА») была отклонена по основанию: Заявка не соответствует требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации об открытом конкурсе в электронной форме: не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений о соответствии участника единым квалификационным требованиям (п.п. 3.3.1,п. 3.3 Раздел II Конкурсной документации). 

В соответствии с п. 19 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 3.3.1 Документации  о закупке не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации. а также сведений о ценовом предложении.

Требования к участникам закупки установле7ны пунктами 16 и 16.1 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации о закупке.

Первая часть заявки ООО «С.П.С.-АВИА» содержит декларацию соответствия требования, установленным в Документации о закупке.

Таким образом, заявка ООО «С.П.С.-АВИА» была отклонена правомерно.

Признаков нарушения порядка организации и проведения торнов Комиссией не установлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «С.П.С. - АВИА» (вх. № 8037э от 15.08.2019) на действия организатора торгов ФГАОУВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее – НГУ) при проведении торгов на право заключения договора на оказание услуг по организации поездок обучающихся, сотрудников и приглашенных лиц и организации прочих мероприятий согласно Приказам Ректора (в пределах РФ) для нужд НГУ (№31908148615) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны