Решение №054/06/104-809/2024 в отношении ИП Венедиктова от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-809/2024

«05» апреля 2024 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – межрегиональный филиал федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства России» в г. Новосибирске (далее - межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске), заявлено ходатайство об рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика,

в отсутствие участника закупки - ИП Венедикта И.И., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев обращение межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ИП Венедиктове И.И. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Венедиктова И.И. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и перевозке грузов автомобильным транспортом для обеспечения государственных нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске (извещение № 0851100001924000052),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Новосибирске о включении сведений об ИП Венедиктове И.И. в реестр недобросовестных поставщиков в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Венедиктова И.И. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и перевозке грузов автомобильным транспортом для обеспечения государственных нужд Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Новосибирске (извещение № 0851100001924000052).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ООО ИП Венедиктов И.И.

22.03.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

В установленный срок, а именно, 29.03.2024 ИП Венедиктов И.И. не подписал проект контракта.

01.04.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

02.04.2024 г. Новосибирским УФАС России через ЕИС было направлено уведомление № 08/2852/24 с требованием предоставить пояснение о причинах уклонения от заключения контракта.

На данное уведомление от участника закупки не поступило пояснений о причинах уклонения от заключения контракта.

05.04.2024 г. сотрудником Новосибирского УФАС России предпринимались попытки связаться с участником закупки, но на телефонные звонки и электронную почту ответа от ИП Венедиктова И.И. не было получено.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Венедиктова И.И. не было получено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии умысла уклониться от заключения контракта, в том числе, подтверждающих осуществление действий, направленных на заключение контракта.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий организации подписать проект контракта в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ИП Венедиктовым И.И. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью подписания проекта контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Венедиктове И.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Венедиктове И.И.(<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны