Постановление №054/04/9.21-722/2021 в отношении ООО «Промстройэнерго» от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-722/2021

о назначении административного наказания

 

3 июня  2021 года                                                                                     г. Новосибирск

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-722/2021 об административном правонарушении от 20.04.2021 и материалы административного дела в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Промстройэнерго» (далее – ООО «Промстройэнерго»), (ИНН/КПП 5404176190/ 540401001, 630041, г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 30, корпус 8, кабинет 6, дата регистрации юридического лица 29.03.2001, ОГРН 1025401484558), в присутствии директора ООО «Промстройэнерго» – <...>,  

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение гр. <...> по вопросу невыдачи ООО «Промстройэнерго» в установленный срок  переоформленных документов о технологическом присоединении к электрическим сетям в связи со сменой собственника объекта – здания газификатора по адресу: г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 30. В результате рассмотрения указанного обращения установлено следующее.

В настоящее время документом, устанавливающим и регламентирующим порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, а также критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, являются Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

Ранее Новосибирским УФАС России было рассмотрено заявление гр. <...> по вопросу отказа ООО «Промстройэнерго» от выдачи переоформленных документов о технологическом присоединении к электрическим сетям в связи со сменой собственника объекта - здания газификатора по адресу: г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 30 (вх. № 6502э от 14.04.2020 г.).

По результатам рассмотрения указанного заявления в отношении ООО «Промстройэнерго» было возбуждено дело об административном правонарушении,  постановлением №054/04/9.21-1194/2020 от 17.07.2020 с учетом изменения, внесенного определением от 01.09.2020 года, Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде предупреждения.

            Указанное Постановление признано законным и обоснованным Решением Арбитражного суда НСО № А45-19021/2020 от 24.11.2020 г., оставленным без изменения Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2021 г.

Как установлено судами, технические условия ООО «ПКП «Лакрон» были выданы 27.08.2003 года, более того, с учетом подписанного акта разграничения балансовой принадлежности, справки от 20.10.2003 присоединение было осуществлено, технические условия выполнены полностью.

Таким образом, отсутствие достоверных сведений об объеме закрепленной мощности в настоящее время за объектом газификатора, не исключает факт наличия надлежащего технологического присоединения названного объекта, расположенного по адресу г. Новосибирск, Ленинский район, ул. 2-я Станционная, д. 30.

Согласно части 1 статьи 26 Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В связи с чем, возможность повторного присоединения и получения технических условий на объект газификатор, при смене собственника не требовалось.

Доказательства отключения в установленном порядке объекта от сетей энергоснабжения в материалы дела не представлены.

Отсутствие заключенного в настоящее время договора на поставку и потребление электроэнергии, не указывает на отсутствие факта технологического присоединения.

Следовательно, своими действиями по невыдаче переоформленных документов в установленный законом срок по заявке <...> (вх. № 4 от 06.02.2020), ООО «Промстройэнерго» нарушило пункт 69 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004.

Судом установлено, что технологическое присоединение объекта (газификатора), расположенного по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. 2-я Станционная, д. 30, к электрическим сетям сетевой организации - ООО «Промстройэнерго» имеет документальное подтверждение.

Таким образом, действия ООО «Промстройэнерго», по невыдаче заявителю в установленный действующим законодательством срок переоформленных документов о технологическом присоединении признаны в соответствии со вступившими в законную силу судебными актами нарушением пункта 69 Правил.

Согласно подпункту «в» пункта 59 Правил Заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов, в том числе, в случае переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 62 Правил к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.

Согласно пункту 69 Правил при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Гр. <...> повторно обратился в ООО «Промстройэнерго» с заявлением от 07.08.2020 г. о переоформлении документов о технологическом присоединении – акта о технологическом присоединении в отношении нежилого здания (газификатора), расположенного по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. 2-я Станционная, д. 30, с максимальной мощностью 75 кВт, категория надёжности 3. Согласно заявлению, изменение схемы внешнего электроснабжения не требуется.

К заявлению гр. <...> согласно требованиям пункта 62 Правил были приложены, в том числе: копия выписки из ЕГРН от 02.12.2019, копия технических условий от 27.08.2003 г., справка от 20.10.2003 № 03 о выполнении технических условий от 27.08.2003 г., копия акта разграничения границ балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от 27.08.2003г., оформленного на предыдущего владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (ПКП ООО «Лакрон»). Согласно указанному акту, максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств составляет 75 кВт.

Указанное заявление получено ООО «Промстройэнерго» 12.08.2020 г., что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 63011447006967.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ  от 27.12.2004г. № 861, документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Таким образом, объект (газификатор), расположенный по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. 2-я Станционная, д. 30, имеет надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации – ООО «Промстройэнерго». Указанный факт также подтверждается вступившими в законную силу судебными актами по делу № А45-19021/2020.

Следовательно, согласно требованиям пункта 69 Правил ООО «Промстройэнерго» не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов (12.08.2020 г.), то есть не позднее 19.08.2020 г. обязано было выдать гр. <...> переоформленные документы о технологическом присоединении.

Однако, ООО «Промстройэнерго» письмом № 69 от 19.08.2020 направило ответ о том, что между ООО «Промстройэнерго» и ООО ПКП «Лакрон» отсутствуют договорные отношения, мощность 75 кВт за зданием газификатора не закреплена и заявителю необходимо обратиться с заявкой на технологическое присоединение.

Письмом от 26.01.2021 № 9 ООО «Промстройэнерго» направило в адрес <...> акт об осуществлении технологического присоединения № 8 от 26.01.2021 г. и акт допуска приборов учета в эксплуатацию № 56 от 26.01.2021 г.

При этом указанные документы направлены сетевой организацией с нарушением срока, предусмотренного п. 69 Правил технологического присоединения (не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов).

Кроме того, величина максимальной мощности, указанная в акте об осуществлении технологического присоединения № 8 от 26.01.2021 г., составляет 0 кВт, при этом в акте разграничения границ балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от 27.08.2003г. величина максимальной мощности указана в размере 75 кВт; схема присоединения и разграничения балансовой принадлежности в акте об осуществлении технологического присоединения № 8 от 26.01.2021 г. отличается от схемы, указанной в ранее выданном акте от 27.08.2003 г.

Согласно п. 75 Правил технологического присоединения условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и акте об осуществлении технологического присоединения должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении.

Таким образом, в действиях ООО «Промстройэнерго» усматриваются признаки нарушения п. 75 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

Кроме того, приложением №16 к Правилам технологического присоединения утверждена форма акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии.

При этом выданный ООО «Промстройэнерго» заявителю акт допуска прибора учета в эксплуатацию от 26.01.2021 г. не соответствует утвержденной Правилами форме.

В ответ на запрос антимонопольного органа ООО «Промстройэнерго» в обоснование своей позиции пояснило, что АО «РЭС» в 2008 г. не включило здание газификатора (ООО ПКП «Лакрон») в перечень потребителей, присоединённых к сетям ООО «Промстройэнерго», на основании того, что в 2007 г. ООО «Лакрон» не выполнило предписание (письмо) АО «Сибирьэнерго» на заключение прямого договора с АО «Новосибирскэнергосбыт», а срок действия разрешительного письма истёк.

Соответственно, у ООО «Промстройэнерго» на сегодняшний момент нет законного основания для выдачи <...> акта технологического присоединения с указанием какой-либо максимальной мощности, т.к. в перечне потребителей, присоединённых к сетям ООО «Промстройэнерго», мощностей для здания газификатора нет, а также нет других свободных мощностей.

Также ООО «Промстройэнерго» сообщило о необходимости подачи <...> заявки на технологическое присоединение, а также о возможности оформления документов о технологическом присоединении объектов заявителя посредством перераспределения мощности.

Для исполнения постановления УФАС, без взимания оплаты за присоединение, по мнению ООО «Промстройэнерго», АО «РЭС» должно подтвердить выделение в 2003-м году 75 кВт для ООО «Лакрон» с одновременным занесением этой мощности в приложение к договору между АО «РЭС» и ООО «Промстройэнерго».

Данная позиция сетевой организации является необоснованной ввиду следующего.

Вступившими в законную силу судебными актами по делу № А45-19021/2020 установлено, что технологическое присоединение объекта (газификатора), расположенного по адресу: г. Новосибирск, Ленинский район, ул. 2-я Станционная, д. 30, к электрическим сетям сетевой организации - ООО «Промстройэнерго» имеет документальное подтверждение.

Как установлено судами, технические условия ООО «ПКП «Лакрон» были выданы 27.08.2003 года, более того, с учетом подписанного акта разграничения балансовой принадлежности, справки от 20.10.2003 присоединение было осуществлено, технические условия выполнены полностью.

Вместе с тем, согласно пояснениям, представленным АО «РЭС» в антимонопольный орган письмом вх. № 9261 от 27.05.2020, а также в арбитражный суд, АО «РЭС» и ООО «Промстройэнерго» величина максимальной мощности в точке присоединения РУ-10 кВ ПС 110 кВ Западная ф. 10-140 яч. 15, согласована в размере 2214 кВт (в том числе 1557 кВт - мощность ООО «Промстройэнерго», 657 кВт - мощность сторонних потребителей, технологическое присоединение которых осуществлено от электрических сетей ООО «Промстройэнерго»), что подтверждается актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 10.03.2015 № АРБП-53-ЛРЭС-1161. Учитывая, что ООО «Промстройэнерго» является сетевой организацией, при этом согласно п. 43 Правил объем максимальной мощности, присоединенной к своим сетевым объектам, определяется сетевой организацией самостоятельно, сведения о том, выделена ли в настоящее время ООО «Промстройэнерго» максимальная мощность в размере 75 кВт для объекта (газификатора) в АО «РЭС» отсутствуют.

Таким образом, отсутствие достоверных сведений об объеме закрепленной мощности, не исключает факт наличия надлежащего технологического присоединения объекта газификатора, расположенного по адресу г. Новосибирск, Ленинский район, ул. 2-я Станционная, д. 30. с максимальной мощностью 75 кВт, которое подтверждается актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 27.08.2003г.

Согласно части 1 статьи 26 Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В связи с чем, возможность повторного присоединения и получения технических условий на объект газификатор при смене собственника не требовалось.

Доказательства отключения в установленном порядке объекта от сетей энергоснабжения в материалы дела не представлены.

Отсутствие заключенного в настоящее время договора на поставку и потребление электроэнергии не указывает на отсутствие факта технологического присоединения.

Следовательно, в действиях ООО «Промстройэнерго» по невыдаче переоформленных документов о технологическом присоединении в установленный законом срок по заявлению гр. <...>, поступившему в адрес сетевой организации 12.08.2020 г., а также по направлению в адрес заявителя документов о технологическом присоединении, условия технологического присоединения в которых отличаются от указанных в ранее выданном акте от 27.08.2003 г., направления заявителю акта допуска прибора учета в эксплуатацию от 26.01.2021 г., не соответствующего форме, утвержденной приложением №16 к Правилам технологического присоединения, усматривается нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004.

Услуги по передаче  электрической энергии  в силу  ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности и являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии.

Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 23.12.2019 г. № 755-ЭЭ для ООО «Промстройэнерго» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2020 - 2021 гг.

С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что ООО «Промстройэнерго» является субъектом рынка по передаче электрической энергии, который является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

На основании изложенного, в действиях ООО «Промстройэнерго» по нарушению Правил технологического присоединения усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «Промстройэнерго» за нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Место совершения административного правонарушения630041, г. Новосибирск, ул. 2-я Станционная, 30, корпус 8, кабинет 6.

Время совершения административного правонарушения – 20.08.2020 г., 26.01.2021 г.

 

При составлении протокола представитель ответчика представил следующие пояснения.

ООО «Промстройэнерго» обратилось в ФАС России за разъяснениями. 05.04.2021 был получен ответ. 6 апреля 2021 года <...> был выдан акт о технологическом присоединении с максимальной мощностью 75 кВт.  

 

При рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено следующее.

На рассмотрении административного дела представитель ответчика поддержал ранее представленные пояснения, а также сообщил, что все вопросы в гр. <...> урегулированы, подключение со стороны ООО «Промстройэнерго» исполнено. Обязанность ООО «Промстройэнерго» по выдаче акта о технологическом присоединении не отрицает. Иных дополнений и пояснений нет. 

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам субъектов естественных монополий.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо – ООО «Промстройэнерго».

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия ООО «Промстройэнерго» всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии ООО «Промстройэнерго» усматривается вина предусмотренная частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Диспозиция ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ не предусматривает в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения наступление вредных последствий. Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям само по себе образует состав административного правонарушения вне зависимости от наступления последствий.

Факт нарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, протоколом № 054/04/9/21-722/2021 от 20.04.2021 об административном правонарушении.

С учетом имеющихся в деле доказательств, наличие в действиях ООО «Промстройэнерго» состава вменяемого административного правонарушения является доказанным

Таким образом, ООО «Промстройэнерго» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, составляет один год, и в настоящее время не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Промстройэнерго» отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства и является малым предприятием.

Согласно части 1 статьи 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Согласно части 2 статьи 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что ООО «Промстройэнерго» ранее было привлечено к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений (постановление № 054/04/9.21-1194/2020 от 17.07.2020, вступило в законную силу 27.01.2021), ему может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с нижним пределом санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и отсутствие смягчающих обстоятельств,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Промстройэнерго» (ИНН 5404176190) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Промстройэнерго» (ИНН 5404176190) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск.

Номер банковского счета 40102810445370000043.

Номер казначейского счета 03100643000000015100.

БИК 015004950.

ОКТМО 50701000.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России л/с: 04511127040), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 16111601091010021140, УИН 16100500000000986919.

Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 


[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны