Решение №054/06/7-658/2020 жалоба ООО «УралКонтракт» на действия заказчика – Верхнеобск... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-658/2020

 

08 апреля 2020 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «УралКонтракт» на действия заказчика – Верхнеобского ТУ Росрыболовства при проведении электронного аукциона № 0151100008420000009 на поставку снегохода, прицепа для перевозки снегоходов, начальная (максимальная) цена контракта 12 380 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «УралКонтракт» с жалобой на действия заказчика – Верхнеобского ТУ Росрыболовства при проведении электронного аукциона № 0151100008420000009 на поставку снегохода, прицепа для перевозки снегоходов.

Суть жалобы ООО «УралКонтракт» заключается в следующем.

В соответствии с ч.2 ст.63 Закона контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке – 12 380 000 руб. 00 коп.

Вместе с тем, дата и время начала срока подачи заявок – 19.03.2020 09:51; дата и время окончания срока подачи заявок – 26.03.2020 10:00.

Таким образом, заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что является нарушением ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.

Верхнеобское ТУ Росрыболовства в возражениях на жалобу ООО «УралКонтракт» сообщило следующее.

24.03.2020 заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе № 0151100008420000009. При этом, срок подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен до 01.04.2020 06.00, то есть более чем на 7 дней с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе.

Таким образом, действия заказчика не ограничили участников закупки в сроках подачи заявок на участие и не привели к ограничению принципа конкуренции. Права участников закупки не были нарушены.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Изучив документацию об электронном аукционе № 0151100008420000009, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на момент рассмотрения жалобы срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленный в документации об электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку 24.03.2020 заказчиком в аукционную документацию были внесены соответствующие изменения. Таким образом, довод жалобы ООО «УралКонтракт» не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Между тем, в п.14 извещения о проведении электронного аукциона, п.17 аукционной документации установлено, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Заказчиком нарушена ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с печатной формой извещения о проведении электронного аукциона срок окончания предоставления разъяснений – 01.04.2020, вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона, размещенное в ЕИС заказчиком, содержит информацию о том, что срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки установлен на 26.03.2020.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона и печатная форма извещения о проведении электронного аукциона содержат разночтения в части срока окончания предоставления разъяснений участникам закупки, что является нарушением ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику Верхнеобскому ТУ Росрыболовства предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УралКонтракт» на действия заказчика – Верхнеобского ТУ Росрыболовства при проведении электронного аукциона № 0151100008420000009 на поставку снегохода, прицепа для перевозки снегоходов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны