Решение №15001-ЭП/22 обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунальног... от 24 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

24 октября 2022 г.                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (вх. № 15001-ЭП/22 от 27.09.2022) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об ограниченной ответственностью «СтройГарант» (далее - ООО «СтройГарант») (Юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 80; почтовый адрес: 630001, г. Новосибирск, ул. Ельцовская, 20, офис 118; ИНН 5406600801, КПП 540601001, ОГРН 1165476057394, электронная почта: <...>, с которым договор на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Дмитрия Донского, 27/1 (крыша); ул. Дуси Ковальчук, 185а (ЭС) от 21.02.2022 №РТС254Г220009 расторгнут в одностороннем порядке,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступило обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (вх. № 15001-ЭП/22 от 27.09.2022) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об ограниченной ответственностью «СтройГарант» (Далее - ООО «СтройГарант») (Юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 80; почтовый адрес: 630001, г. Новосибирск, ул. Ельцовская, 20, офис 118; ИНН 5406600801, КПП 540601001, ОГРН 1165476057394, электронная почта<...> , с которым договор на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Новосибирск, ул. Дмитрия Донского, 27/1 (крыша); ул. Дуси Ковальчук, 185а (ЭС) от 21.02.2022 №РТС254Г220009 расторгнут в одностороннем порядке.

Заявитель сообщает следующее.

Согласно пункту 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от №615 (далее - Положение), Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области направляет информацию о расторжении в одностороннем порядке договора от 21.02.2022 № РТС254Г220009(Д) (далее - Договор), заключенного между Фондом модернизации и развития жилищно- коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с обществом с ограниченной ответственностью «СтройГарант» (Далее - ООО «СтройГарант») (Юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 80; почтовый адрес: 630001, г. Новосибирск, ул. Ельцовская, 20, офис 118; ИНН 5406600801, КПП 540601001, ОГРН 1165476057394, электронная почта: <...>, для рассмотрения и принятия решения о включении ООО «СтройГарант» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

  1. Наименование организации: ООО «СтройГарант»; лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица - директор <...>; участники/учредители юридического лица: <...>
  2. Дата заключения неисполненного Договора о проведении капитального ремонта - 21.02.2022.
  3. Предмет электронного аукциона - Выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Дмитрия Донского, 27/1 (крыша); ул. Дуси Ковальчук, 185а (ЭС).
  4. Цена Договора составляет 111 785 рублей 60 копеек (сто одиннадцать тысяч семьсот восемьдесят пять рублей 60 копеек), НДС не облагается на основании пункта 2 статьи 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
  5. Номер электронного аукциона - РТС254Г220009, номер закупки в ЕИС - 205150000012200009.
  6. Сроки выполнения работ: Начало выполнения работ - с даты подписания Договора. Окончание выполнения всех работ по Договору не может превышать 90 дней с момента заключения Договора.
  7. Основание расторжения Договора о проведении капитального ремонта: нарушение ООО «СтройГарант» сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней.
  8. Дата расторжения Договора о проведении капитального ремонта - 26.09.2022.

Согласно разделу 11 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

«11.2.1. Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).

  1. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
  2. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение Подрядчиком требований (отступление от требований, предусмотренных Договором, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) к качеству работ и (или) технологии проведения работ.
  3. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком в соответствии с условиями Договора.
  4. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской        Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.
  5. Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.
  6. Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).
  7. Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
  1. 2.9. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов».

Поскольку ООО ««СтройГарант» не исполнило свои обязательства в установленный Договором срок по выполнению работы по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Дмитрия Донского, 27/1 (крыша); ул. Дуси Ковальчук, 185а (ЭС) в объеме и в срок, установленные Договором, при этом Подрядчиком нарушен срок выполнения работ более чем 15 календарных дней, руководствуясь разделом 11 Договора, пунктами 226, 227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2016 № 615, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области уведомил ООО «СтройГарант» о расторжении Договора от 21.02.2022 № РТС254Г220009(Д) в одностороннем порядке.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Фонд модернизации ЖКХ НСО опубликовал в ЕИС, на электронной площадке РТС-tender сообщение о проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Дмитрия Донского, 27/1 (крыша); ул. Дуси Ковльчук, 185а (ЭС) (№ в ЕИС 205150000012200009). 

По результатам определения подрядной организации путем проведения электронного аукциона Фонд модернизации ЖКХ НСО и ООО «СтройГарант» заключили Договор от 21.02.2022 №РТС254Г220009(Д).

В соответствии с п. 4.2 Договора, графиком выполнения работ (приложение №1 к Договору) срок выполнения работ по договору составляет 90 календарных дней с момента подписания договора.

Согласно уведомлению Фонда модернизации и развития жилищно- коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области №ИС-07801 от 02.09.2022 Подрядчик не выполнил работы по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области г. Новосибирска: ул. Дмитрия Донского, 27/1 (крыша); ул. Дуси Ковальчук, 185а (ЭС), в объеме, предусмотренном договором.

В соответствии с п. 11.2.9 Договора нарушение подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из объектов.

Согласно п. 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением подрядными организациями условий таких договоров.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных подрядных организаций призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных подрядных организаций при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры торгов обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках на право  выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Уклонение от исполнения договора может выражаться как в совершении целенаправленных, умышленных действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда исполнитель по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для исполнения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его исполнения. При этом участвуя обязательных в силу закона торгах, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в специальным образом урегулированные правоотношения, в данном случае связанные с расходованием денежных средств фонда капитального ремонта, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. Соответственно, принимая решение об участии в процедуре выбора подрядной организации и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от исполнения контракта в дальнейшем.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В соответствии с п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Новосибирское УФАС России направляло в адрес ООО «СтройГарант» письма №06/10211/22 от 30.09.2022, №ЕМ/10609/22 от 12.10.2022 о необходимости представления пояснения по неисполнению договора от 21.02.2022 №РТС254Г220009 на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. От ООО «СтройГарант» данных пояснений не поступило. Выйти на связь с представителями ООО «СтройГарант» по телефону не удалось. Представитель Фонда модернизации и развития жилищно- коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области пояснил, что ООО «СтройГарант» не выходит на связь, никаких писем не представляет.

Доказательства, свидетельствующих о добросовестном поведении участника ООО «СтройГарант», о принятии им мер по исполнению договора с заказчиком Фондом модернизации и развития жилищно- коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области отсутствуют.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений об ООО «СтройГарант» в Реестр недобросовестных подрядных организаций. 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 263 Положения, постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, п. 8 методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Приказом ФАС России от 26.12.2018 № 1871/18, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать имеющиеся материалы достаточными для включения информации об обществе с ограниченной ответственностью «СтройГарант» (юридический адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, д. 80; почтовый адрес: 630001, г. Новосибирск, ул. Ельцовская, 20, офис 118; ИНН 5406600801, КПП 540601001, ОГРН 1165476057394) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны