Решение №054/01/18.1-2146/2022 жалоба ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» на действия заказчика – МУП «Энер... от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2146/2022

19 декабря 2022 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия «НЕОКОМ-СБ» (далее – ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ») (вх. № 19831-ЭП/22 от 08.12.2022 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия «Энергия» г. Новосибирска (далее – МУП «Энергия» г. Новосибирска) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 32211843985 на сайте https://zakupki.gov.ru/),

в присутствии …

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» (вх. № 19831-ЭП/22 от 08.12.2022 г.) на действия заказчика МУП «Энергия» г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 32211843985 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

14.11.2022 г. извещением о проведении открытого конкурса № 32211843985 МУП «Энергия» г. Новосибирска объявило о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта МУП «ЭНЕРГИЯ» по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53 (далее - конкурс, открытый конкурс).

Прием заявок на участие в открытом конкурсе в очной форме проводился с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г. по адресу: г. Новосибирск, ул. Некрасова, д. 53, каб. 19

ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» в установленный срок была подана заявка на участие в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Конкурсной документацией на проведение открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг.

02.12.2022 года по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией было установлено количество поданных заявок, а также признание поданной ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» заявки не соответствующей требованиям, а именно несоответствие предоставленного документа согласно пп. 2 п. 4.2. раздела 4 части 1 конкурсной документации.

В соответствии с пп. 2 п. 4.2 конкурсной документации к заявке участник обязан приложить полученную не ранее, чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса выписку из ЕГРЮЛ.

Согласно приложенной к заявке описи прилагаемых документов, а также исходя из содержания приложения №1 Протокола вскрытия конвертов от 01.12.2022 г., ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» была предоставлена выписка из ЕГРЮЛ от 29.11.2022 г., заверенная электронной цифровой подписью налогового органа.

В связи с вышеизложенным, ЧОП «НЕОКОМ-СБ» полагает признание несоответствующей требованиям конкурсной документации заявки ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» незаконным и необоснованным, влекущим ограничение конкуренции и оказание необоснованного преимущества конкурирующему участнику конкурса - ООО ЧОП «РАТНИК», ранее оказывающего услуги охраны МУП «Энергия» г. Новосибирска.

С учетом необоснованности и незаконности причин признания заявки несоответствующей конкурсной документации, а также предложения ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» более низкой цены договора (1 498 099 рублей против 1 680 000 рублей), ЧОП «НЕОКОМ-СБ» считает, что заказчик своими действиями нарушил ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

МУП «Энергия» г. Новосибирска представило следующие возражения на доводы жалобы.

МУП «Энергия» г. Новосибирска считает, что со стороны предприятия законодательство в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не нарушено.

Организатором конкурса МУП «Энергия» г. Новосибирска на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, электронный адрес: www.zakupki.gov.ru 14.11.2022 г. было опубликовано извещение № 32211843985 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (далее по тексту – конкурс).

На участие в конкурсе было подано 2 заявки. Заявка № 1 поступила от ООО ЧОП «Ратник», заявка № 2 поступила от ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ».

Согласно пункту 6.4 конкурсной документации, закупочная комиссия обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям конкурсной документации отказать в допуске участнику в следующих случаях:

1) несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 2.2 конкурсной документации;

2) несоответствие участника закупки и (или) его заявки иным требованиям конкурсной документации;

3) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в конкурсе, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике конкурса и (или) о товарах, работах, услугах;

4) непредставление участником конкурса обеспечения заявки на участие в конкурсе, если такое обеспечение предусмотрено конкурсной документацией.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе заявка ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» не была допущена к участию в конкурсе, по причине несоответствия предоставленного документа по подпункту 2 пункта 4.2 раздела 4 части 1 конкурсной документации.

Согласно подпункту 2 пункта 4.2 раздела 4 части I конкурсной документации, подпункту 4 пункта 9 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать «полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса», т.е. участник должен был приложить к заявке оригинал или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ.

В составе заявки была приложена распечатанная выписка, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, что не является аналогом требуемого документа.

Требования к участникам конкурса, заявке, установленные в конкурсной документации, определены в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Энергия» г. Новосибирска.

На основании изложенного, МУП «Энергия» г. Новосибирска просит признать жалобу ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» (вх. № 19831-ЭП/22 от 08.12.2022 г.) необоснованной.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.11.2022 МУП «Энергия» г. Новосибирска разместило в ЕИС извещение № 32211843985 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 32211843985 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Согласно подпункту 2 пункта 4.2 раздела 4 части I конкурсной документации, подпункту 4 пункта 9 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса.

Согласно приложенной к заявке описи прилагаемых документов, а также исходя из содержания приложения №1 Протокола вскрытия конвертов от 01.12.2022 г., ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» была предоставлена выписка из ЕГРЮЛ от 29.11.2022 г., заверенная электронной цифровой подписью налогового органа.

Согласно Протоколу от 02.12.2022 № 32211843985-2/2022 рассмотрения заявок на участие в конкурсе заявка ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» была признана несоответствующей пп.2 п. 4.2 раздела 4 ч. 1 Конкурной документации.

Согласно представленной информации, ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» представило в составе заявки выписку из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, которую ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» получило через официальный интернет-сайт Федеральной налоговой службы.

В силу пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон № 63-ФЗ) одним из принципов использования электронной подписи является недопустимость признания электронной подписи и (или) подписанного ею электронного документа не имеющими юридической силы только на основании того, что такая электронная подпись создана не собственноручно, а с использованием средств электронной подписи для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе.

Как указано в пункте 1 статьи 6 Закона № 63-ФЗ, информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью (пункт 3 статьи 6 Закона № 63-ФЗ).

Согласно письму Минэкономразвития Российской Федерации от 02.02.2017 № ОГ-Д28-1066 о реализации на сайте ФНС России www.nalog.ru сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», имеется возможность бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о конкретном юридическом лице в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом, согласно данному письму выписка из ЕГРЮЛ или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки.

При подаче заявки (не в электронной форме) участник открытого конкурса приложил выписку из ЕГРЮЛ, представлявшую собой распечатанный вариант электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью. Идентичность содержания представленной выписки и сведений, размещенных в открытом доступе на официальном интернет-сайте налогового органа, действительность (подлинность) квалифицированной электронной подписи на выписке из ЕГРЮЛ не опровергнуты, выписка соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» предоставленная ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» выписка из ЕГРЮЛ равнозначна документу на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Указанное подтверждается сложившейся судебной практикой (например, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2018 № 306-КГ18-13540, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.11.2019 № Ф07-13427/2019 по делу № А56-12252/2019, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.02.2021 № Ф09-194/21 по делу № А50-9047/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.08.2020 № Ф08-6194/2020 по делу № А32-42544/2019).

Следовательно, заявка ООО ЧОП «НЕОКОМ-СБ» отклонена неправомерно.

Таким образом, в действиях заказчика МУП «Энергия» г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 32211843985 на сайте https://zakupki.gov.ru/) усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью частного охранного предприятия «НЕОКОМ-СБ» (вх. № 19831-ЭП/22 от 08.12.2022 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия «Энергия» г. Новосибирска при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (извещение № 32211843985 на сайте https://zakupki.gov.ru/) обоснованной.

2. Выдать заказчику муниципальному унитарному предприятию «Энергия» г. Новосибирска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны