Решение №054/06/33-1267/2023 жалобы ИП Фесенко А.С. на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Ко... от 5 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-1267/2023
«05» июля 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
с участием …
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ИП Фесенко А.С. на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Кочковский межрайонный аграрный лицей» при проведении электронных аукционов № 0851200000623004224 на поставку бороны (НМЦК – 2 730 000,00 руб.) и № 0851200000623004486 на поставку культиватора (НМЦК – 233 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Фесенко А.С. с жалобами на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Кочковский межрайонный аграрный лицей» при проведении электронных аукционов № 0851200000623004224 на поставку бороны (НМЦК – 2 730 000,00 руб.) и № 0851200000623004486 на поставку культиватора (НМЦК – 233 000,00 руб.).
В соответствии с извещением о проведении закупки № 0851200000623004224 на поставку бороны, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС - 06.06.2023;
2) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 29.06.2023;
3) на участие в аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе – 03.07.2023;
5) в результате рассмотрения заявок, 2 заявки участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);
6) победителем аукциона признано ООО "АГРОСНАБТЕХСЕРВИС" с предложением о цене контракта в размере 2 115 750,00 руб.
В соответствии с извещением о проведении закупки № 0851200000623004486 на поставку культиватора:
1) извещение размещено в ЕИС - 15.06.2023;
2) закупка находится на стадии подачи заявок в аукционе, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.07.2023;
3) дата подведения итогов определения поставщика – 10.07.2023 г.
Суть жалоб ИП Фесенко А.С. заключается в следующем.
В описании объекта закупки № 0851200000623004224 и № 0851200000623004486 заказчиком установлено требование: «поставщик должен иметь в наличии сертифицированные дилерские центры на территории Новосибирской области».
По мнению подателя жалоб, установление заказчиком данного требования в описании объектов закупок приводит к ограничению конкуренции.
ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобы ИП Фесенко А.С. сообщило следующее.
Разработка описания объекта закупки, проекта контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, относятся к исключительной компетенции заказчика, для нужд которого осуществляется закупка.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки № 0851200000623004224 и № 0851200000623004486 заказчиком установлены требования к наличию у поставщика сертифицированных дилерских центров на территории Новосибирской области, а также требования к гарантии качества от поставщика и производителя на поставляемый товар.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС, гарантии качества от поставщика и производителя не нивелируют необоснованность требования о наличии у поставщика сертифицированных дилерских центров, с учетом формулировки самого требования о наличии центров.
Само требование носит ограничивающий характер, при этом его установление ничем не объяснено, не подтверждено со стороны заказчика (до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России возражения на жалобу не поступили), и по сути, требование распространено на поставщика, который по умолчанию, является стороной контракта.
Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе. Доводы жалоб ИП Фесенко А.С. нашли свое подтверждение. В действиях заказчика содержатся признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч.22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобы ИП Фесенко Александра Сергеевича на действия заказчика – ГБПОУ НСО «Кочковский межрайонный аграрный лицей» при проведении электронных аукционов № 0851200000623004224 на поставку бороны и № 0851200000623004486 на поставку культиватора обоснованными.
2) Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику, единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.