Решение №054/06/21-992/2019 жалоба ООО «ТехКонтроль» на действия заказчика - ГКУ НСО «Уп... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Новосельцева А.В.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ГКУ НСО «УКС»: … (по доверенности),

от уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области: … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – OOO «ТехКонтроль»: не явились (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «ТехКонтроль» на действия заказчика - ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000136 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Сенчанка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "НКЦРБ", начальная (максимальная) цена контракта 11 247 510 руб. 29 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТехКонтроль» с жалобой  на действия заказчика - ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000136 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Сенчанка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "НКЦРБ".

Суть жалобы ООО «ТехКонтроль» заключается в следующем.

1.  В  описании объекта закупки в разделе 2 установлены требованиям к показателям по следующим позициям:

- «Щебень»: марка по истираемости И1 – И3, группа 1-3.

- «Пиломатериалы»: ширина 75-150 мм.

При этом, исходя из инструкции по заполнению первых частей заявок, нельзя сделать вывод о том,  как трактовать знак « - », также в инструкции не отражено входят ли в данный диапазон крайние значения или нет.

2. В описании объекта закупки по позиции «Проволока стальная низкоуглеродистая» установлено: соответствие ГОСТ 3282-74, диаметр проволоки 1,60 мм.

При этом, в разделе 3 по данной позиции установлено следующее требование: предельное отклонение по диаметру проволоки в отрицательную сторону ≥-0,10 мм.

Податель жалобы полагает, что данное требование может ввести участников закупки в заблуждение, а также не соответствует техническим требованиям ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия» (далее - ГОСТ 3282-74). 

Так, согласно ГОСТ 3282-74 для проволоки диаметром 1,60 мм предельные отклонения будут соответствовать: -0,05 мм (для проволоки повышенной точности),  -0,10 мм (для проволоки нормальной точности).

По мнению подателя жалобы, «предельное отклонение по диаметру проволоки в отрицательную сторону ≥ -0,10 мм» значит, что необходимо указать значения больше или равно  -0,10 мм в отрицательную сторону (-0,10…-0,15…-0,20 и т.д.) В свою очередь ГОСТ 3282-74 относительно данного диаметра проволоки предусматривает предельное отклонение либо равное -0,10 мм либо большее число в положительную сторону -0,05 мм.

Министерство строительства Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «ТехКонтроль» сообщило следующее.

1.  В соответствии с письмом ФАС Российской Федерации от 01.06.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» (далее - Письмо ФАС РФ от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16) в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик и уполномоченный орган установили в п. 12 документации об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению первой части заявки. Таким образом, заказчиком и уполномоченным органом не нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Инструкция по заполнению первой части заявки (р. 12. документации об электронном аукционе) и перечень товаров (материалов) в описании объекта закупки установлены в документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 Письма ФАС РФ от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16, т.е. указаны соответствующие разделы, в которых содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках; определены разделы, в которых заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя (pаздел 2  перечня товаров (материалов)) или диапазона значений показателя (pаздел 3 перечня товаров (материалов)); определен раздел, в котором заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений (pаздел 1 перечня товаров (материалов)); сопоставлены требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке. Так, в отношении товаров (материалов), указанных в описании объекта закупки, требования всех разделов соответствуют указанным в разделе 1 ГОСТ.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки раздел 2 содержит показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках:      максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение); при заполнении раздела 2 выбрать и указать значение(я) по данному показателю из предложенных (максимальных и/или минимальных и/или диапазона значений)».

Таким образом, в инструкции однозначно указано, что при заполнении заявки участник закупки вправе указать точное числовое значение, как максимальное (минимальное) значение, так и любое значение, находящееся в установленном диапазоне значений. Уполномоченный орган считает довод жалобы необоснованным.

2. По указанной в жалобе позиции «Проволока стальная низкоуглеродистая», установлены минимальные значения показателя, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как в соответствии с ч. 2. ст. 33 заказчик вправе установить максимальные и (или) минимальные значения показателей. Так, предельное отклонение по диаметру проволоки в отрицательную сторону, указанное в разделе 3 перечня товаров (материалов) ≥ -0,10, что соответствует ГОСТ 3282-74 и диаметру проволоки 1,60 мм, указанным в разделе 1 перечня товаров (материалов), используемым при выполнении работ.

Уполномоченный орган считает данный довод жалобы также необоснованным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.  Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок в отношении показателей, установленных в разделе 2 перечня товаров (материалов), участники закупки в своих заявка указывают максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение); при заполнении раздела 2 выбрать и указать значение(я) по данному показателю из предложенных (максимальных и/или минимальных и/или диапазона значений). Таким образом, инструкция по заполнения первой части заявки отражает какие значения из диапазона необходимо указать участнику закупки при заполнении заявки, а именно, выбрать и указать значения из предложенных максимальных и/или минимальных и/или диапазона значений, т.е. включая крайние значения показателей. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с описанием объекта закупки по позиции «Проволока стальная низкоуглеродистая» в разделе 3 установлено, что предельное отклонение по диаметру проволоки в отрицательную сторону ≥-0,10 мм.

Согласно ГОСТ 3282-74 предельное отклонение по диаметру проволоки (для диаметра проволоки 1,6 мм): -0,05 мм (для проволоки повышенной точности),  -0,10 мм (для проволоки нормальной точности).

Таким образом, ГОСТ 3282-74 предусмотрено предельное отклонение по диаметру проволоки только в виде отрицательного значения. Следовательно, требование, установленное в описании объекта закупки по позиции «Проволока стальная низкоуглеродистая», не противоречит соответствующему ГОСТ. Данный довод жалобы также не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе в план-график включается информация о дополнительных требованиях к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 16 извещения о проведении электронного аукциона, п. 10 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.

При этом, согласно сведениям плана-графика указанные дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг не установлены.

Таким образом, заказчиком была нарушена ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТехКонтроль» на действия заказчика - ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000136 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание фельдшерско-акушерского пункта в с. Сенчанка Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "НКЦРБ" необоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны