Уведомление №22250э жалоба ИП Росляковой на действия заказчика ПАО «Ростелеком» от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ИП Росляковой <...> (вх. № 22250э от 20.12.2021 года) на действия заказчика публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по управлению, эксплуатации и ремонту транспортных средств для нужд филиалов МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» (извещение № 32110865853 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

25.11.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок была размещена документация на оказание услуг по управлению, эксплуатации и ремонту транспортных средств для нужд филиалов МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком».

26.11.2021 г. в документацию о закупке были внесены изменения. Форма закупки: открытый запрос котировок.

09.12.2021 г. прием заявок был окончен.

17.12.2021 г. был размещен первый протокол, согласно которого ИП Росляковой <...>, принявшей участие в закупке, присвоен второй порядковый номер. Это означает, что в случае уклонения победителя торгов от заключения договора, заявителю так же может быть предложено заключение договора. Таким образом, по мнению подателя жалобы, право на обжалование действий Заказчика после окончания приема заявок у ИП Росляковой <...> возникло.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Открытый запрос котировок цен является конкурентной закупкой и осуществляется на основании Положения Заказчика, в данном случае, на основании Положения о закупках товаров, работ и услуг ПАО «Ростелеком» (редакция 21). Согласно п. 5.2.1. Положения, запрос котировок подразумевает под собой способ определения Поставщика, который предложит наиболее низкую цену договора. Таким образом, каких-либо специальных требований к участнику закупки не установлено ни в силу закона, ни в силу локального акта Заказчика. Определяющим фактором является предложенная самая низкая цена.

В соответствии с п. 5.3.1. Положения Заказчик проводит аукцион или запрос котировок при закупках продукции, для которой существует конкурентный рынок производителей, возможно точное описание требований к продукции и условиям исполнения договора, стоимость продукции является единственным критерием выбора поставщика. Запрос котировок может проводиться при необходимости сокращения сроков закупки. Требования к документации о конкурентной закупке устанавливается п. 8.2.1. Положения. При этом, в указанном пункте отмечается, что требования распространяются на все конкурентные закупки, кроме запроса котировок. Иными словами, запрос котировок проводится в случае, если Заказчику важна исключительно цена, либо если аукцион не может быть проведен из-за сроков. С учетом того факта, что водительский персонал требуется Заказчику для бесперебойного и постоянного поддержания связи, зная, что предыдущий контракт на те же услуги оканчивается 29.12.2021 г., ПАО «Ростелеком» объявил закупку настолько поздно, насколько это вообще возможно, обосновав выбранный способ закупки сроками - невозможностью проведения иной процедуры.

Однако, к извещению о запросе котировок приложено техническое задание и проект договора, которые содержат в себе перечень профессий и квалификационные требования (Глава 3 Технического задания и Глава 3 Проекта Договора). Т.е. при заключении Договора Победитель запроса котировок обязан допустить к управлению, эксплуатации и ремонту транспортных средств лишь лиц, обладающих соответствующим опытом, стажем и квалификацией. Исходя из изложенного, Заказчику важно, чтобы обслуживание производилось надлежащим образом специалистами, а работа была выстроена максимально отлаженной, иными словами, цена не является единственным критерием для настоящей закупки. Указанное, налагает на Исполнителя Договора дополнительную нагрузку, о которой в самом извещении ничего не заявлено. По сути, Заказчик предъявляет требование к опыту и квалификации участника закупки, но обходит нормы закона, включив эти требования в техническое задание, чтобы именно победитель закупки нес ответственность за предоставление опытного и квалифицированного персонала. Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В случае, если указанные данные в техническом задании и приложении к договору не имеют никакого значения для Заказчика, то подобные требования к Поставщику предъявляются излишне. На основании изложенного, податель жалобы считает, что Заказчик неверно избрал способ закупки, уклонившись от проведения конкурса, либо запроса предложений.

Кроме того, в Технико-коммерческое предложение Заказчиком включается требование о предоставлении ЭДО (предположительно требование об указании электронного документа оборота участника). По мнению подателя жалобы, указанное требование является излишним, ограничивающим потенциальный круг участников. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Одним из оснований для обжалования в антимонопольном органе закупок является осуществление закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, определенного в Положении о закупке.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного ПАО «Ростелеком» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 24.12.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 28.12.2021 года            в 11-45 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.  

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы 28.12.2021 года в 11-45 часов путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 9, каб. 915,  регистрация в кабинете 1016, этаж 10. Представители допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

 

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны