Решение №054/06/23-898/2021 жалобы ИП Староверова А.О., ООО «Гарант» на действия заказчи... от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/23-898/2021

 

11 мая 2021 года                                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ИП Староверова А.О., ООО «Гарант» на действия заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000367 на поставку медицинских изделий, (начальная (максимальная) цена контракта 2 891 480 руб. 30 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ИП Староверов А.О., ООО «Гарант» с жалобами на действия заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000367 на поставку медицинских изделий.

Суть жалобы ИП Староверова А.О. заключается в следующем.

В соответствии с ч. 6 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 (далее - Правила), следует, что заказчики при осуществлении закупки обязаны использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в том числе, указывать согласно такой позиции наименование объекта закупки с указанием соответствующего кода позиции КТРУ.

В соответствии с п. 12 Правил код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации указано, что объектом закупки является поставка компрессионной одежды, отнесенной к коду позиции КТРУ - 32.50.50.190-00000586.

Из справочной информации к данной позиции КТРУ следует, что указанный код применяется в отношении закупок компрессионных рубашек и штанов.

При этом, в рамках рассматриваемой закупки к поставке необходимы не компрессионные рубашки и штаны, а медицинские компрессионные чулки.

Медицинские компрессионные чулки относятся к коду позиции КТРУ - 14.31.10.249-00000001 «Изделия чулочно-носочные прочие, применяемые в медицинских целях».

Таким образом, податель жалобы полагает, что заказчиком был неверно определен код позиции КТРУ в отношении объекта закупки.

Вместе с тем, на медицинские компрессионные чулки распространяется запрет, установленный Постановлением Правительства РФ № 616 от 30.04.2020 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ № 616), а именно, код ОКПД2 14.3 включен в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается указанный запрет.

Однако заказчиком при проведении электронного аукциона № 0351100002921000367 данный запрет не был установлен.

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ИП Староверова А.О. сообщило следующее.

Объектом закупки являются медицинские изделия, а именно, компрессионная одежда - компрессионные чулки госпитальные. Чулки являются предметом одежды для нижней части ног. В соответствии с Правилами в документации о закупке и в извещении о проведении электронного аукциона указано наименование товара и единица измерения кода позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - 32.50.50.190-00000586.   

Сведения о характеристиках товара по состоянию на дату размещения извещения о закупке в позиции КТРУ отсутствовали, таким образом, в описание объекта закупки включены сведения, предусмотренные подпунктами а), б) п. 4 Правил, а также в соответствии с п. 7 Правил указаны функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены КТРУ.

Описание объекта закупки осуществлено в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе с учетом сведений из раздела справочной информации используемого кода КТРУ в соответствии с потребностью заказчика. Необходимые к поставке компрессионные чулки должны быть изделием, носимым так же как штаны, изготавливаемым из эластичных тканевых материалов пористой вязки, что отражено в описании объекта закупки.

По мнению заказчика, код позиции КТРУ выбран корректно, в закупке установлены условия допуска товаров российских производителей в соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, коду ОКПД2 - 14.31.10.249 в реестре промышленной продукции соответствует только один товар - «Чехлы трикотажные для культей верхних и нижних конечностей», не являющийся предметом рассматриваемого электронного аукциона.

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, 2 из которых были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Снижение цены единицы товара в результате проведения электронного аукциона составило 12,01%.

Изучив представленные материалы и доводы сторон в отношении жалобы ИП Староверова А.О., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в КТРУ, в соответствии с Правилами с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

Объектом данной закупки является поставка медицинских изделий - чулки компрессионные госпитальные, которые соответствуют коду позиции КТРУ 14.31.10.249-00000001 «Носки-чулки компрессионные, многоразового использования».

Вместе с тем, заказчиком был установлен код позиции КТРУ - 32.50.50.190-00000586 «Одежда компрессионная». Согласно справочной информации, размещенной по указанной позиции КТРУ, к данному коду относятся компрессионные рубашки и штаны, которые не являются объектом рассматриваемой закупки.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, Правил формирования и ведения КТРУ.

Кроме того, на код ОКПД2 14.3 (предметы одежды трикотажные и вязаные)  распространяется запрет, установленный Постановлением Правительства РФ № 616. Однако заказчиком при проведении электронного аукциона № 0351100002921000367 данный запрет не был установлен, что является нарушением ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Суть жалобы ООО «Гарант» заключается в следующем.

Аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «Гарант» (№ 109726028) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указано следующее.

В п. 1 заявки на участие в электронном аукционе участником закупки к поставке были предложены «Изделия медицинские компрессионные «LUOMMA IDEALISTA» по ТУ 9396-004-63055870-2015, чулки, товарный знак № 576187 «IDEALISTA» с наличием волокна с антимикробными свойствами в области носка (для обеспечения бактериостатического и микостатического эффекта, который сохраняется после многочисленных стирок). При этом, согласно информации, размещенной на сайте производителя, чулки «LUOMMA IDEALISTA» ID-380 не имеют волокна с антимикробными свойствами в области носка (для обеспечения бактериостатического и микостатического эффекта, который должен сохраняться после многочисленных стирок).

Кроме того, предлагаемые участником модели на широкое бедро ID-380 W имеют меньшие размеры: S(II) W53-62cм (требуется 56-70см); M (III) W57-67см (требуется 64-80см); L(IV)W 63-74см (требуется 72-90см); XL(V)W67-79 (требуется 80-100см).

Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация относительно предлагаемого к поставке товара.

Вместе с тем, податель жалобы не согласен с указанным решением на основании следующего.

Информация, представленная на сайте производителя, носит общий характер, позволяющий сделать вывод об общих характеристиках изделий. При этом, такая информация не отражает полного перечня особенностей и характеристик изделий в соответствии с широким модельным рядом компрессионного трикотажа «LUOMMA IDEALISTA».

ООО «Гарант» перед участием в указанной закупке согласовало с производителем соответствие характеристик производимых компрессионных чулок с требованиями, указанными в аукционной документации.

Таким образом, все характеристики компрессионных чулок, указанные в заявке ООО «Гарант», полностью соответствуют характеристикам компрессионных чулок «LUOMMA IDEALISTA», производимых ООО «Экотен».

ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России в возражениях на жалобу ООО «Гарант» сообщило следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае представления недостоверной информации.

В п. 1 заявки на участие в электронном аукционе участником закупки к поставке были предложены «Изделия медицинские компрессионные «LUOMMA IDEALISTA» по ТУ 9396-004-63055870-2015, чулки, товарный знак № 576187 «IDEALISTA» с наличием волокна с антимикробными свойствами в области носка (для обеспечения бактериостатического и микостатического эффекта, который сохраняется после многочисленных стирок). При этом, согласно информации, размещенной на сайте производителя, чулки «LUOMMA IDEALISTA» ID-380 не имеют волокна с антимикробными свойствами в области носка (для обеспечения бактериостатического и микостатического эффекта, который должен сохраняться после многочисленных стирок).

Кроме того, предлагаемые участником модели на широкое бедро ID-380 W имеют меньшие размеры: S(II) W53-62cм (требуется 56-70см); M (III) W57-67см (требуется 64-80см); L(IV)W 63-74см (требуется 72-90см); XL(V)W67-79 (требуется 80-100см).

Таким образом, по мнению заказчика, участником закупки представлена недостоверная информация относительно предлагаемого к поставке товара.

Изучив представленные материалы и доводы сторон в отношении жалобы ООО «Гарант», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также с п. 19 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Гарант» в первой части заявки по позиции 1 к поставке были предложены изделия медицинские компрессионные «LUOMMA IDEALISTA» по ТУ 9396-004-63055870-2015, чулки, товарный знак - № 576187«IDEALISTA» следующих размеров:

- XS (окружность голени над лодыжками17-19см (диапазонное значение), верхней трети бедра 40-50см (диапазонное значение));

- S (окружность голени над лодыжками 20-22см (диапазонное значение), верхней трети бедра 48-60см (диапазонное значение));

- SX (окружность голени над лодыжками 20-22см (диапазонное значение), верхней трети бедра 56-70см (диапазонное значение));

- M (окружность голени над лодыжками 23-25см (диапазонное значение), верхней трети бедра 56-70см (диапазонное значение));

-MX (окружность голени над лодыжками 23-25см (диапазонное значение), верхней трети бедра 64-80см (диапазонное значение));

- L (окружность голени над лодыжками 26-28см (диапазонное значение), верхней трети бедра 64-80см (диапазонное значение));

- LX (окружность голени над лодыжками 26-28см (диапазонное значение), верхней трети бедра 72-90см (диапазонное значение));

-XL (окружность голени над лодыжками 29-31см (диапазонное значение), верхней трети бедра 72-90см (диапазонное значение));

- XLX (окружность голени над лодыжками 29-31см (диапазонное значение), верхней трети бедра 80-100см (диапазонное значение)).

Данный размерный ряд указан в полном соответствии с описанием объекта закупки. При этом, в описании объекта закупки указано, что модели предназначены на широкое бедро.

Вместе с тем, нельзя утверждать о том, что информация о размерах медицинского изделия, размещенная на сайте производителя, является полной, в частности, на сайте производителя отсутствует указание, что приведенный размерный ряд предназначен на широкое бедро.

При этом, в РУ на медицинское изделие № РЗН 2015/3546 от 27.12.2019 (изделия медицинские компрессионные «LUOMMA IDEALISTA» по ТУ 9396-004-63055870-2015) размерный ряд не содержит значения в см указанных размеров. Следовательно, указанным РУ не предусмотрены диапазоны значений соответствующих размеров медицинского изделия.

Также письмом № 19 от 10.05.02021 ООО «Экотен» подтвердило, что ООО «Экотен» производит различные варианты исполнения компрессионных чулок, в том числе, соответствующие параметрам, установленным в описании объекта закупки и представленным ООО «Гарант» в первой части заявки.

Кроме того, отсутствие на сайте производителя информации о наличии в медицинском изделии волокна с антимикробными свойствами в области носка (для обеспечения бактериостатического и микостатического эффекта, который должен сохраняться после многочисленных стирок) однозначно не свидетельствует о том, что медицинское изделие действительно в указанной части не соответствует требованиям описания объекта закупки, так как на сайте производителя не содержится информации об отсутствии в медицинском изделии подобного волокна.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка ООО «Гарант» неправомерно была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

 

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Староверова А.О. на действия заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000367 на поставку медицинских изделий обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Гарант» на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002921000367 на поставку медицинских изделий обоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, Правила формирования и ведения КТРУ.

4. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

5. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны