Решение №РНП-54-18 обращение заказчика – МБУ «Комплексный центр социального обс... от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-18

«17» января 2022 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Черепановского района Новосибирской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РИНО» (ИНН 7802610405, 198216, г. Санкт-Петербург, Ленинский пр-кт, д. 140, Литера И, оф. 420А/1, помещ. 1н) в связи с односторонним отказом МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Черепановского района Новосибирской области» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку сенсорно-динамического зала, с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции (извещение № 0151300023822000187).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Черепановского района Новосибирской области» о включении сведений об ООО «РИНО» (ИНН 7802610405, 198216, г. Санкт-Петербург, Ленинский пр-кт, д. 140, Литера И, оф. 420А/1, помещ. 1н) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Черепановского района Новосибирской области» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку сенсорно-динамического зала, с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции (извещение № 0151300023822000187).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

06.12.2022 г. между заказчиком и ООО «РИНО» был заключен контракт на поставку сенсорно-динамического зала, с набором специальных инструментов для развития сенсомоторной интеграции.

Согласно п. 3.6 контракта срок поставки товара – до 25.12.2022 г.

23.12.2022 г. заказчик направил в адрес поставщика претензию, в которой сообщил о необходимости исполнения обязательств поставщиком не позднее 26.12.2022 г. Указанная претензия была проигнорирована поставщиком.

30.12.2022 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку на момент его принятия поставщиком было допущено неоднократное нарушение сроков поставки товара.

30.12.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 30.12.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 10.01.2023 г.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, поставщиком не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «РИНО» были получены пояснения следующего содержания.

Во исполнение условий заключенного контракта поставщик начал исполнение контракта, но в процессе исполнения столкнулся со следующими обстоятельствами.

После заключения контракта поставщиком 01.12.2022 г. был сделан предварительный заказ на изготовление и доставку «машины для обнимания» у ИП Дмитриев Дмитрий Владимирович. 08.12.2022 г. поставщиком было получено письмо от контрагента, в котором сообщалось о том, что материал, необходимый для изготовления «машины для обнимания», поступил в ненадлежащем для изготовления. 07.12.2022 года ИП «Дмитриев Дмитрий Владимирович» был оформлен повторный заказ материала. В силу данных обстоятельств изготовление и доставка поставщику «машины для обнимания» в необходимый срок не представлялась возможной. После многочисленных запросов в различные компании г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области поставщик выяснил, что изготовлением «машины для обнимания», соответствующей техническим характеристикам, указанным в контракте, занимается только ИП Дмитриев Дмитрий Владимирович.

Директору МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Черепановского района Новосибирской области» со стороны поставщика поступило предложение доставить товар по частям с дальнейшей допоставкой «машины для обнимания», на что был получен отказ. 22.12.2022 г. заказчику было направлено гарантийное письмо с просьбой перенести срок поставки товара на 15.02.2023 г.

Помимо этого, поставку части товара поставщик осуществил через компанию грузоперевозчика ООО «Деловые Линии», составляющую 5% от всего объема поставляемого товара. 27.12.2022 года данный товар поступил на склад ООО «Деловые Линии» по адресу: г. Бердск, ул. Ленина, д. 136/1. Заказчику поступило уведомление о прибытии груза 29.12.2022 года, однако заказчиком груз получен не был. Также в адрес поставщика не поступил мотивированный отказ со стороны заказчика от получения части поставляемого товара.

На основании изложенного, ООО «РИНО» считает, что нарушение сроков поставки было совершено по независящим от поставщика обстоятельствам, а также со стороны ООО «РИНО» были приняты все возможные меры с целью поставить товар в указанный срок, следовательно, отсутствуют основания для включения ООО «РИНО» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей).

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных поставщиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «РИНО» в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.

ООО «РИНО» был подтвержден факт того, что непоставка товара в полном объеме в необходимый срок была следствием неисполнения заявки на изготовление и доставки «машины для обнимания» контрагентом ООО «РИНО» в силу непредвиденных обстоятельств, что подтверждается письмом от 08.12.2022 г. Найти другого изготовителя данного изделия, соответствующего, техническим характеристикам, указанным в контракте, поставщику не удалось.   

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в период исполнения контракта между ООО «РИНО» и заказчиком велась переписка об обстоятельствах, препятствующих поставке товара (отсутствие материала для изготовления «машины для обнимания»), поступали предложения по допоставке товара по частям, а также гарантийное письмо от 22.12.2022 с просьбой перенести срок поставки товара на 15.02.2023 г.

Помимо этого, представитель поставщика представил фотографии, подтверждающие факт того, что весь объем товара был собран поставщиком и готов к отправке.

Кроме того, часть товара, действительно, поступала заказчику 29.12.2022 г., что подтверждается соответствующим уведомлением о прибытии и нахождении груза на складе ООО «Деловые Линии».

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений об ООО «РИНО» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РИНО» отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны