Решение №054/06/33-93/2022 ООО «ТехСибСтрой» с жалобой на положения документации об эле... от 20 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-93/2022
20 января 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе:
<...> - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
<...> - специалист I разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;
<...> - специалист I разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;
в отсутствие представителей:
от заказчика - МБОУ «СОШ № 15» не явились (уведомлено надлежащим образом);
от подателя жалобы - ООО «ТехСибСтрой» не явились (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ТехСибСтрой» на положения документации об электронном аукционе, проводимом МБОУ «СОШ № 15» (извещение № 0351300010921000008) на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей МБОУ СОШ №15, начальная (максимальная) цена контракта 999 981,60 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское У ФАС России обратилось ООО «ТехСибСтрой» с жалобой на положения документации об электронном аукционе, проводимом МБОУ «СОШ № 15» (извещение № 0351300010921000008) на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей МБОУ СОШ №15.
Суть жалобы ООО «ТехСибСтрой» заключается в следующем.
ООО «ТехСибСтрой» обжалует содержание документации об электронном аукционе.
По мнению подателя жалобы, заказчик необоснованно включил в описание объекта закупки требование о количестве камер оконного профиля в количестве не менее 6, что противоречит ч. 1 и 2 ст. 33, ст. 8 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, не использовал для объективного технического задания по аукционам принятые в Российской Федерации нормы технического регулирования энергоэффективности оконных блоков, которые обязан изложить в своих требованиях, а прямым указанием внес необоснованные требования 6 камерного профиля, чем ограничил ряд фирм производителей с иными новыми технологиями оконных конструкций и, в итоге, не объективно и необоснованно выдвинул ограничения, имеющие в производстве второстепенное значение.
ООО «ТехСибСтрой» полагает, что количество камер в оконном профиле не является определяющим показателем улучшения. При меньшем количестве камер за счет новых технологий, толщины профиля, блока, энергоэффективных покрытий, утеплительных вкладышей и их конфигурации достигаются значительно большие значения, чем установлено заказчиком.
ООО «ТехСибСтрой» полагает, что данное требование необоснованно включено в описание объекта закупки, не соответствует требованиям технических регламентов (СП 131.13330.2020 «Строительная климатология», СП 50 13330.2018 «Строительная теплотехника», СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия» и требованиям ГОСТ 23166-99), а также ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
МБОУ «СОШ №15» в возражениях на жалобу ООО «ТехСибСтрой» сообщило следующее.
Указание в описании закупки не менее 6-камерного профиля не является условием, ограничивающим конкуренцию, так как имеет техническое и нормативное обоснование, а также большинство производителей изготавливают не менее 6-камерные профили: VEKA (ООО «Локо»), REHAU, NOVOTEX и др.
Шестикамерные и более профили любого из указанных производителей могут использоваться для объекта закупки, данная характеристика указана в соответствии с потребностями заказчика.
Устанавливая положения документации об электронном аукционе, заказчик не нарушил требования ФЗ №44-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», о чем указывает количество поданных заявок на участие в закупке.
Ни одного доказательства, подтверждающего доводы жалобы об ограничении конкуренции со стороны заказчика, заявителем не представлено, доводы носят исключительно предположительный характер.
Изучив представленные материалы и доводы МБОУ «СОШ №15» по жалобе ООО «ТехСибСтрой», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данная закупка размещается в соответствии с кодом ОКДП 2 - 43.99.90.190 «Работы строительные и специализированные прочие, не включенные в другие группировки». Таким образом заказчик закупает работы с использованием товаров (материалов), а не товары. Законодательство о контрактной систем не обязывает заказчика указывать в описании объекта закупки требования к сопротивлению теплопередачи оконного блока. Кроме того, данная характеристика становится известной после проведения соответствующих испытаний, таким образом установление данной характеристики товара в описании объекта закупки может ограничить количество участников закупки по обстоятельствам, изложенным в письме ФАС России от 1 июля 2016 года№ ИА/44536/16.
В соответствии с возражениями заказчика шестикамерные и более профили любого производителя могут использоваться для объекта закупки, данная характеристика указана в соответствии с потребностями заказчика.
Заказчиком представлена информация о соответствии требованиям описания объекта закупки не менее чем двух оконных профилей разных производителей. Кроме того, на участие в данной закупке было подано 19 заявок, все заявки были признаны соответствующими. По итогам проведения электронного аукциона достигнута существенная экономия бюджетных средств (достигнуто снижение начальной (максимальной) цены контракта на 49,52%). Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии ограничения количества участников закупки, а также об эффективности осуществления данной закупки.
Таким образом Комиссия Новосибирского У ФАС России считает, что в действиях заказчика не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе, заказчиком правомерно указаны требования в описании объекта закупки, количество участников закупки не ограничивается.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского У ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТехСибСтрой» на положения документации об электронном аукционе, проводимом МБОУ «СОШ № 15» (извещение № 0351300010921000008) на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ-профилей МБОУ СОШ №15, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.