Решение №054/06/96-900/2020 жалоба ИП Кудря О.А. на действия заказчика - МКУ «Единая деж... от 21 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/96-900/2020

21 мая 2020 года                                                                                                                г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

от подателя жалобы - ИП Кудря О.А. (уведомлена надлежащим образом); рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кудря О.А. на действия заказчика - МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Маслянинского района Новосибирской области», уполномоченного органа - Администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042420000037, размещен в ЕИС 06.05.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 440365,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Кудря О.А. с жалобой на действия заказчика - МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Маслянинского района Новосибирской области», уполномоченного органа - Администрации Маслянинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300042420000037 по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. Однако 21.05.2020 в Новосибирское УФАС России от ИП Кудря О.А. поступил отзыв жалобы, в связи с чем, доводы, изложенные в жалобе, Комиссией Новосибирского УФАС России не рассматривались.

..

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

При этом, Комиссией Новосибирского УФ АС России было установлено, что в разъяснениях на запрос, размещенных заказчиком 29.04.2020г., отсутствует текст запроса.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок размещения разъяснений положений аукционной документации, предусмотренный ч.4 ст.65 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В пункте 29 документации об электронном аукционе установлен размер обеспечения гарантийных обязательств, однако в проекте контракта не установлены ни размер обеспечения гарантийных обязательств, ни требование к гарантийному сроку и к гарантийным обязательствам.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

При этом, Комиссией Новосибирского УФ АС России было установлено, что п. 20 пп. 1 документации об электронном аукционе содержит требования, не относящиеся к участникам данного электронного аукциона, а именно, требование от участников электронного аукциона специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 25 документации об электронном аукционе в составе заявок участников закупки затребованы документы, предусмотренные п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, однако в п. 38 документации об электронном аукционе указано, что условия, запреты и ограничения, устанавливаемые в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, не предусмотрены.

Руководствуясь ч.8 ст. 106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч.4 ст.65, ч. 1 ст. 96, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны